Игра-квест в летний период на территории детского сада «В поисках клада»

Таня Щурина
Игра-квест в летний период на территории детского сада «В поисках клада»

Сценарий игры-квест «В поисках клада» в летний период на территории детского сада (июль 2019 г.)

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

• Выявить обобщенные знания по пройденным материалам в течении года.

Оборудование: игрушки «овощи и фрукты», две корзины, спортивные выносные атрибуты для преодоления препятствий (обручи, гимнастические палки со стойками, мячи для метания, «сказочное дерево» с загадками, сундук с кладом, карта разрезанная на части шифр для раскодировки замка на сундуке. Угощение для детей.

Место действия: территория детского сада;

УЧАСТНИКИ:взрослые: капитан экспедиции, повар, регулировщик ДД; Сказочница, инструктор по физ-ре, Волшебница – Травница, дети.

Ход ИГРЫ:

Ведущий: Ребята! Нам пришло такое вот необычное письмо! Нас, кажется, приглашают совершить увлекательное путешествие!

«Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений!

Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них».

Я предлагаю организовать экспедицию на этот неизвестный остров! Я буду капитаном и возглавлю наше путешествие! Вы готовы отправиться со мной на поиски сокровищ?

СКАЖЕМ НАШ ДЕВИЗ:

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

У меня есть подсказка - начало нашего пути. (первый цветной лист, с обратной стороны нарисован повар)

СТОЛОВАЯ:

Повар – Здравствуйте, ребята. Как хорошо что вы пришли! Мне как раз необходима ваша помощь. (большая кастрюля наполненная игрушечными овощами и фруктами, две корзинки) Сегодня утром я хотела сварить суп и компот, а домовенок решил поиграть и перепутал все овощи и фрукты. Помогите мне их разобрать, за это вам следующая подсказка.

Дети разбирают овощи в одну корзину, фрукты в другую.

Чтобы узнать, куда вам идти дальше отгадайте загадку!

Он висит над перекрёстком.

И командует один.

И направить может просто,

Повернув поток машин.

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется … (светофор)

Повар дает следующий цветной листок, на обратной стороне изображено дорожное движение.

ИДЕМ К РЕГУЛИРОВЩИКУ (на площадку ПДД):

Здравствуйте уважаемые пешеходы! Куда путь ваш лежит!

Для дальнейшего пути, вам надо правильно дорогу перейти!

Кто расскажет и покажет где и как надо правильно переходить дорогу!

(Дети рассказывают и показывают – правильно переходят по пешеходному переходу на зеленый свет, посмотрев, предварительно налево – затем направо, а потом еще раз налево).

РЕГУЛИРОВЩИК: Молодцы ребята! Я вижу, что вы дружите с правилами дорожного движения! Доброго вам пути! Вот вам ваш дальнейший маршрут – дает следующий цветной лист на обратной стороне изображен сказочный дуб.

ВСТРЕЧА У ДЕРЕВА СКАЗОК (веранда украшенная листиками с заданиями):Детей встречает сказочница русском костюме:

Здравствуйте добры молодцы и красны девицы! Куда путь-дорогу держите, за какою надобностью пожаловали к нам?

ДЕТИ; Мы ищем клад с сокровищами! Идем по карте, вот попали к вам в гости и не знаем куда нам дальше идти! Помоги нам сказочница!

СКАЗОЧНИЦА: Ну что ж, клад это дело нужное! Я могу вам помочь, у меня есть кусочек вашего дальнейшего пути!

Выполните мои задания! У меня есть дерево сказок! На нем растут необычные листочки, отгадаете из каких они сказок – получите свою карту!

СКАЗОЧНИЦА – (отрывает листочки со сказками – дети отгадывают название сказок 5- 6 сказок);

Ну что ж, смекалистый вы народ! Хорошо знаете сказки! Вот вам карта для вашего дальнейшего путь! Доброго вам пути! (цветной лист на обратной стороне изображен остров с детьми занимающихся зарядкой)

РЫБАЧКА;

Добрый день отважные путешественники! Я знаменитая рыбачка, много лет живу на этом острове!

Добро пожаловать на мой остров! Куда путь-дорогу держите?

Хотите поиграть? Но лениться не годится! Есть у меня два озера! В них много разной рыбы водится! Хотите наловить на обед?

Тогда слушайте правила: вам надо разделиться на две команды! Вот вам на каждую команду по ведерку и по сачку – вам надо поймать одну рыбку – положить ее в ведро и передать сачок своему товарищу и так - пока всю рыбу не выловите из своего озера! И так готовы! Раз, два, три – начали!

(или любые другие задания на усмотрения инструктора по физ-ре)

Ну что ж вижу, что вы ловкие ребята! Много рыбы наловили! Придется вам дать следующую подсказку! (цветной листок с изображением огорода, цветов)

НА ОГОРОДЕ; (детей встречает Волшебница – Травница)

Здравствуйте, мои друзья! Очень рада видеть вас! Куда путь держите отважные путешественники?

Дети отвечают; Мы получили известие о том, что где-то зарыт клад, и по карте прибыли к тебе в гости! Может быть вы нам поможете узнать наш дальнейший путь!

Травница: Да у меня есть продолжение карты, ее небольшой отрезок, но вы должны отгадать моли загадки, если справитесь с заданием, сможете продолжить свой путь!

Огород мой просто диво-

Здесь все нарядно и красиво!

Тут кругом растут лекарства,

Словно сказочное царство.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки!

Слушайте внимательно:

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах. (мяты)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Он "любит - не любит" ответить нам может

И глянет приветливо желтым глазком.

Аптечный цветок на него так похож,

Его мы лекарственным другом зовем.

(Ромашка лекарственная)

Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа это - … ЛУК

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная. (душица)

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой. (зверобой)

ТРАВНИЦА хвалит детей – Молодцы! Вы успешно справились с моими трудными загадками! Я дарю вам на память в дорогу мешочек с моими чудесными лечебными травами! Я думаю, они вам пригодятся в вашем долгом пути! И вот вам карта – это ваш дальнейший путь! (цветной листок с изображением сундука)

КАПИТАН: Итак, наш путь дальше идет по тропинке к сундуку.

ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА ВЕРАНДУ,

КАПИТАН; А вот я вижу сундук»! Кажется мы у цели!

ДЕТИ подходят к сундуку с большим замком и на нем не хватает как раз тех деталей цветных карт которые получили выполняя задания. Собирают замок как пазл.

ЧТОБЫ ОТКРЫТЬ ЗАМОК НАДО – отгадать шифр замка! (Собирают замок как пазл.)

ОТКРЫВАЕМ СУНДУК! КЛАД НАЙДЕН! УРА!

МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЭТОЙ ТРУДНОЙ ЗАДАЧЕЙ!

МЫ НАСТОЯЩАЯ ДРУЖНАЯ КОМАНДА!

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Все за одного, один за всех,

Тогда в команде будет успех!

-

Публикации по теме:

Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» (средняя группа)Фотоотчет «Квест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» (средняя группа) Задачи: — развивать самостоятельность, активность, инициативу; — содействовать всестороннему развитию детей; — формировать исследовательские.

Квест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» в средней группеКвест-игра «Путешествие по территории детского сада. Найди клад» в средней группе Составила: Попова О. Н. Цель: формировать и развивать умение работать сообща в командах, применять знания посредством практических навыков.

Квест-игра «В поисках клада» к 23 февраля в разновозрастной группе Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках заколдованного клада Волшебницы Зимы» Квест-игра «В поисках заколдованного клада, Волшебницы Зимы» Воспитатель: Колокольцева В. В. 2018г. Тип игры:.

Математическая квест-игра в подготовительной группе «В поисках новогоднего клада» Математическая квест — игра в подготовительной группе «В поисках новогоднего клада» Цель: Развитие активной, деятельной позиции ребенка.

Оформление территории детского сада на летний оздоровительный периодОформление территории детского сада на летний оздоровительный период Для нашего коллектива детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным. И территория нашего.

Оформление участка детского сада в весенне-летний периодОформление участка детского сада в весенне-летний период В прошлом году в нашем детском саду прошел конкурс на весенне - летнее оформление участков. И мой участок преобразился стараниями родителей.

Сценарий квест-игры в летний оздоровительный период «В поисках клада» Назначение: Квест-игра проводится в рамках реализации плана работы ДОУ в летний оздоровительный период. Команды в ходе игры совершают путешествие.

Квест-игра «В поисках клада»Квест-игра «В поисках клада» Вот и началось лето. После праздника, посвященного Дню защиты детей захотелось провести что-нибудь веселенькое. Сразу возникла идея квеста.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Игра-квест в летний период на территории детского сада «В поисках клада»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 20:47
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Проект «День космонавтики»
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность проекта: 1 неделя....
Фотоотчёт о выставке в ДОУ «Я космонавтом быть хочу», посвящённой Дню космонавтики
Фотоотчёт о выставке в ДОУ "Я космонавтом быть хочу", посвящённой Дню космонавтики В преддверии Дня космонавтики в нашем детском саду «Золотая рыбка»...
Фотоотчёт о праздновании Дня Здоровья
В минувшую среду, 7 апреля отмечался День здоровья, который празднуется с 1948 года и знаменателен тем, что в этот день была создана Всемирная организация...