Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.

Людмила Спирина
Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.

Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.

Воспитатели: Спирина Людмила Васильевна, Антонова Елена Вячеславовна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии.

Задачи:

Образовательные

- формирование познавательных действий, становление сознания.

- формирование у детей таких качеств, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться с помощью карты

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Развивающие:

- владение речью, как средством общения.

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,

воображения и творческой активности.

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

- развитие у детей организованности, самостоятельности, инициативности, умения.

- развитие ловкости, быстроты, выносливости.

Воспитательные:

-формирование готовности к совместной деятельности.

- закрепление умений общаться друг с другом.

- закрепление умений работать в команде, двигаясь к общей цели.

Предварительная работа:

подготовить карту - маршрут квеста в помещении детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.

Планируемые результаты:

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Методы и технологии, применяемые с детьми:

- интерактивный метод обучения.

- личностно-ориентированная технология.

- технология игрового обучения.

Материалы и оборудование: посылка, письмо, карта, маленькие шарики пластмассовые по количеству участников, кегли, мяч, лабиринт, воздушные шары, записки с заданиями, сундук с сокровищами, ноутбук, колонки, тазик с водой, свеча, пиратские шляпы по количеству детей (из картона, медали для награждения, монетки (шоколадки).

Описание игры:

В старшей группе детского сада спрятаны «задания» с подсказками. В группу к детям приходит пират, и они вместе начинают поиск сундука с сокровищами. Во время квеста необходимо находить спрятанные тайные записки и выполнять задания. Детей очень захватывает сам процесс поиска подсказок.

Ход квеста:

(Дети заходят в группу и садятся на стулья полукругом).

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в квест игре, которая называется «В поисках сокровищ», где мы с вами будем искать клад. Наша цель- найти клад. Для достижения нашей цели нужно пройти ряд испытаний в виде различных заданий. Сегодня я шла на работу, и мне почтальон вручил посылку, но она адресована не нам, а Старине Джеку-пирату.

Как же нам передать посылку ему?

(ответы детей).

Раздается стук в дверь и входит пират. (под музыку «Пираты Карибского моря»).

Пират: Здравствуйте дети! Я слышал вы меня ищите?

Ведущий: Да. У нас есть посылка, адресовано Вам.

Пират: Ну что, давайте мне её, посмотрим. Открывает. (В посылке лежит письмо, свечка и спички. Дети высказывают свои предположения.)

Пират: Ничего не пойму! Зачем –то свечка, спички?

Пират: Разве здесь темно? Нет, светло!

Пират: Может, письмо прочитаем и все поймем?

Вскрывается конверт, но в нем белый лист бумаги. Дети недоумевают, предлагают свои решения.

Не сразу, но дети должны прийти к выводу о том, что с помощью зажженной свечи можно прочитать невидимый текст.

Ведущий: (Ставит тазик с водой, на круглый стол, там где находится посылка).

Над тазиком с водой воспитатель-пират поджигает свечку и читает проявившийся текст: «КНИГА».

Пират: Ребята, нам нужно искать загадочную книгу. Откуда начнём? Где она может находиться?

Находят, необычную для их библиотеки, книгу, в которой лежит письмо для пирата. В письме текст:

«Старина Джек, я спрятал твою долю сокровищ в одном надежном месте, а, чтобы не забыть где она находится- нарисовал карту. Сначала я хотел положить ее в коробку, но потом испугался – что будет, если она попадет в чужие руки? Тогда я разрезал ее на мелкие кусочки и спрятал. Я, знаю, как ты ловок и умен, поэтому уверен, что ты справишься со всеми заданиями, найдешь все куски карты, склеишь их и отыщешь свои сокровища. Твой друг Одноглазый Джо».

Пират: Ребята вы мне поможете отыскать сокровища?

Дети: Да

Пират: Вы смелые, сильные, ловкие?

Дети: Да.

Пират: Мы теперь одна команда!

(Раздает детям пиратские шапки и ведущему тоже).

Пират: У пиратов есть своя традиция: говорить такие слова:

«Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы весёлые ребята,

Потому что мы пираты…»

Пират: Смотрите тут еще записка есть.

Читает. «Чтобы карту Вам найти нужно пройти много испытаний…»

(подсказка: «Много маленьких кусочков ты попробуй собери, найдешь ты их в конверте цифру 1 ищи…») Дети ищут символ пиратов с цифрой 1.

Там находят конверт, в нем задание №1 «Собери пазлы»

(ведущий ставит 3 стола, на каждом конверт с пазлами. Дети по 5 человек встают у столов и собирают пазлы. В одном из конвертов находится кусочек карты).

Дети выполняют задание и получают кусочек карты.

Пират: Ребята, смотрите на кусочке карты что-то написано…

(Подсказка: «Чтобы получить кусочек пиратской карты, вы должны отгадать все загадки2», (Дети ищут символ пиратов с цифрой 2) воспитатель-пират зачитывает загадки, дети отгадывают.)

(Детей посадить на стульчики)

Задание № 2 Загадки!

1. В тихую погоду,

Нет нас нигде,

Как ветер подует —

Бежим по воде. (Волны)

2. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море (Шторм)

3. Бриги, шхуны и фрегаты —

Это собственность пиратов.

Отплывают от земли

Прямо в море… (Корабли.)

4. Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне.

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу.

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал. (Якорь)

5. Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его (как был бы рад)

Большой сундук, в котором … (Клад).

6. И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой,

умещается в кармане,

а ведёт нас за собой. (Компас)

7. Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират)

Когда загадки разгаданы, воспитатель читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, вы можете отправляться дальше. Про кого была последняя загадка? Ищите его, и найдете следующий обрывок карты3».

(Дети ищут символ пиратов с цифрой 3 и рядом картинку с пиратом.

Подходят к ней)

Ведущий: (Раздаёт детям мячи пластмассовые. В корзиночках по 5 шт.).

Задание № 3 «Меткий Пират»

Задача детей: как можно более метко попасть мячиками в цель. Целью является кусочек карты, которая прикреплена на пирате.

(Играет фоновая музыка, дети по 5 человек бросают в цель, мячики.

Пират: Какие же вы меткие, молодцы. Вот еще одна подсказка, (читает.

на кусочке карты следующую подсказку).

«Чтобы дальше Вам пройти, сбей преграду на своем пути…4»

(Дети ищут символ пиратов с цифрой 4)

Задание № 4 «Огонь на поражение»

На полу стоят кегли. Дети должны с расстояния 1-1.5м сбить кегли мячиком. Когда все кегли сбиты можно поискать подсказку. На донышке приклеены скотчем бумажки, на одной из них подсказка. В одной из кеглей кусок карты, в другой – следующая подсказка.

Подсказка («Чтоб сокровища найти, лабиринт нужно пройти…5»)

(Дети ищут символ пиратов с цифрой 5)

Задание № 5 «Лабиринт»

Пират: Пройти лабиринт, распечатанный на листе бумаги.

Когда дети пройдут лабиринт, получают кусочек карты с подсказкой.

Подсказка

(Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный …. (Салют)

(Дети ищут символ пиратов с цифрой 6)

Задание № 6 «Салют»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, ваша задача: без помощи рук лопнуть надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти кусочек карты.

(Дети лопают ногой шары находят последний кусочек карты).

За столом дети с пиратом собирают кусочки карты. (Склеивают ее.)

Затем по пиратскими чёрными эмблемами и чёрным стрелкам находят последнюю подсказку:

Отправная точка….

Будто зонтик водяной,

Увлекаемый волной…

Полюбуйся, но не тронь:

Прячут щупальца огонь. (Медуза)

(Дети находят в группе медузу, а затем и сундук с сокровищами… Открывают его. Победное: Ура!

Музыка: Аплодисменты.

Пират награждает пиратов медалями и «монетками».

Квест окончен.

Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.

Публикации по теме:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель : Черепанова Людмила Ивановна Познавательное развитие:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка, или в поисках затерянных сокровищ»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка, или в поисках затерянных сокровищ» Возраст детей: старший дошкольный. Место проведения: территория ДОУ (в плохую погоду Квест можно проводить в помещении). Подготовка: попросить.

Квест-игра для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Квест- игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ" Подготовила и провела воспитатель 1 категории Петрова Наталья Александровна. МАОУ.

Квест-игра для одаренных дошкольников «В поисках затерянных сокровищ» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках волшебного ключа» для детей старшей группы Цель: - закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Углубить.

Автор публикации:
Игра — квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.
Опубликовано: 24 мая 2018 в 13:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс из ватных дисков «Лужок»
]Аппликация из ватных дисков. • Мастер-класс: аппликация из ватных дисков «Лужок» • Лушникова Елена Станиславовна Мастер-класс: аппликация из ватных...
Фотоотчет Подснежники
Первым вылез из земли на проталинке! Он мороза не боится, хоть и маленький. Стоит в беленькой шапчонке и зеленой распашонке. Дорогие наши друзья, я...
Фото-отчет НОД Лепка «Мостик» (2 я младшая группа)
Тема : "Мостик" Задачи : - вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 "бревнышек"; - учить выравнивать пластилиновые детали ( "брёвнышки" -...
Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и...
У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной реликвией...
Детский мастер-класс «Роспись матрешек на камушках»
Кто не знает, что такое матрешка? Эта знаменитая деревянная фигурка, расписанная яркими красками, которая узнаваема во всем мире. В некоторых источниках...