Игра-лабиринт «По вязаной дорожке» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Татьяна Сергеева
Игра-лабиринт «По вязаной дорожке» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые коллеги!

Мы давно ведем работу с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Как вы знаете, такие дети испытывают определенные трудности. У них имеются: двигательная нескоординированность; нарушения в соблюдении темпа движений; низкая работоспособность; повышенная утомляемость; отставание в физическом развитии; ограниченность определенных видов движений (в зависимости от диагноза); затруднения в освоении отдельных или основных двигательных умений и навыков; затруднения в фиксации положения на определенное время; заторможенность.

Чтобы эффективно преодолевать эти трудности тщательно подбираю дидактический материал. Многое делаю своими руками. Для развития логического мышления, пространственного восприятия, мелкой моторики придумала модификацию игры «Лабиринт «По вязаной дорожке». Игру довольно таки легко сделать, подойдут подручные материалы: коробка из-под конфет, мелкие игрушки из «Киндер-сюрпризов». Интересный момент - это вязаные крючком из разноцветной пряжи веревочки разной длины.

Игра-лабиринт «По вязаной дорожке» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

1. Коробку оклеиваем цветной самоклеющейся пленкой.

2. Вяжем цветные веревочки разной длины.

3. Приклеиваем веревочки в форме лабиринта.

4. Подбираем мелкие игрушки из «Киндер-сюрпризов».

Игра готова!

Игра - лабиринт

«По вязаной дорожке»

Цель: Расширить пространственные представления детей, улучшить зрительно-моторную координацию.

Задачи для детей 3-5 лет: - Формировать представления детей о траекториях движения объектов. - Учить согласовывать движения руки в соответствии с особенностями пространства. - Формировать представления о правиле и условиях («Проведи зверей в заданное место (в центр, из одного края в другой).

Задачи для детей 5-7 лет: - Формировать понятие «точность действия». - Развивать самоконтроль (вариант: «Пройди лабиринт с наименьшим числом ошибок»). - Развивать межсенсорные модальности (вариант: «Пройди лабиринт с закрытыми глазами»). - Формировать гибкость действий при их перестроении (вариант: «Кто быстрее проведет больше зверей»). - Учить анализу пространственной среды (вариант: «Поставь зверей так, чтобы они не встретились/ встретились в лабиринте»).

Данная настольная игра развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.

Игра, сделанная своими руками, руками родителей, с посильной помощью детей становится увлекательной и заново приобретает популярность у детей и оказывает неоценимую пользу в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ По данным ЮНЕСКО на сегодняшний день насчитывается более 500 млн. людей с моторными, интеллектуальными или сенсорными нарушениями. Они чаще.

Песочная игротерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровьяВ последнее десятилетие в специальной педагогике.

Фотоотчет «Масленичные гуляния» с детьми с ограниченными возможностями здоровьяФотоотчет «Масленичные гуляния» с детьми с ограниченными возможностями здоровья А у нас.. МАСЛЕНИЦА! Для детей с ограниченными возможностями здоровья организовали и провели развлечение в русских народных традициях:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра-лабиринт «По вязаной дорожке» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 17 октября 2019 в 08:17
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

Фотоотчет «Новогодние поделки в семейный арт-салон»
В нашем детском саду «Забавушка», на первом этаже в холле центрального входа расположен семейный арт салон поделок совместных с родителями. Труд...
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика»
1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом состоянии и не...
Работа с родителями. Сплочение детско-родительского коллектива через проектную...
Тема «Сплочение детско-родительского коллектива через проектную деятельность» Работа с родителями Воспитатель – Киреева Любовь Павловна Семья и детский сад...