Мария Николаевна Фадеева
Игра малой подвижности «Рука — нога»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш детский сад участвует в муниципальном проекте "Создание игрового пространства и руководство детской игрой". Нами были выдраны для создания с детьми игры малой подвижности в целях профилактики гиподинамии у дошкольников.
Представляю Вашему вниманию игру малой подвижности для детей старшего дошкольного возраста "Рука - нога"
Прототипом данной игры стала зарубежная игра «Твистер». Правила и особенности этой игры всем известны: игра состоит из белого поля с разноцветными кругами, размером 140 на 160 см, а также рулетки указателя, вращение которого определяет на какой сектор нужно поставить руку или ногу.
Публикация «Игра малой подвижности „Рука — нога“» размещена в разделах
В нашей игре нет объединенного поля, что позволяет детям варьировать игровую ситуацию. Игра «Рука – нога» состоит из плоскостных напольных карточек рук и ног разного цвета (красного, желтого, синего и зеленого, двух кубиков на которых изображены следующие пиктограммы:
Кубик № 1:
Соотношение цветов
Первая сторона: Красная рука (К. Р.) + Синяя нога (С. Н.)
Вторая сторона: Желтая рука (Ж. Р.) + Зеленая нога (З. Н.)
Третья сторона: Синяя рука (С. Р.) + Желтая нога (Ж. Н.)
Четвертая сторона: Зеленая рука (З. Р.) + Красная нога (К. Н.)
Пятая сторона: Красная рука (К. Р.) + Красная рука (К. Р.)
Шестая сторона: Желтая нога (Ж. Н.) +. Желтая нога (Ж. Н.)
Кубик № 2:
Ориентировка лево - право
Первая сторона: Левая рука (Л. Р.)
Вторая сторона: Правая рука (П. Р.)
с Левая нога (Л. Н.)
Четвертая сторона: Правая нога (П. Н.)
Пятая сторона: Левая рука (Л. Р.) + Правая нога (П. Н.)
Шестая сторона: Правая рука (П. Р.) + Левая нога (Л. Н.)
Кубик № 3
Можно оформить соотнося руки и ноги, как по цвету, так и по расположению, здесь будет сочетание соотнесения цветов и ориентировки в пространстве.
Первая сторона: Красная права рука + Желтая левая нога
Вторая сторона: Зеленая левая рука + Синяя правая нога
Третья сторона: Желтая левая рука + Зеленая права нога
Четвертая сторона: Красная правая рука + Красная левая нога
Пятая сторона: Синяя лева рука + Синяя правая нога
Шестая сторона: Зелена правая нога + Зеленая левая нога
Варианты проведение игр:
I вариант
Развитие внимания, саморегуляции, гибкости, равновесия.
Разложить на полу дорожкой картинки рук и ног поочередно, и попросить детей пройти по дорожки касаясь руками и ногами только разложенных карточек.
II вариант
Развитие внимания
Разложить картинки на полу в определенной последовательности, начать можно с минимального количества, например 3 или 4 штуки. Предложить детям внимательно посмотреть на них в течение некоторого времени, затем закрыть глаза (отвернуться, педагог или водящий меняет расположение или картинку. После чего детям предлагается ответить на вопрос «Что изменилось?»
III вариант
Игра с использованием кубика № 1
Упражнять детей в соотношении цветов, равновесии, гибкости.
Для начала выбирают водящего (того кто будет бросать кубик) по очереди для каждого игрока. Затем разложить картинки с пиктограммами на полу ( можно использовать разные варианты расклада: «дорожка», «полянка», «хаотично»).
Водящий по очереди бросает кубик для каждого игрока, игрок касается тех картинок, которые выпали ему. Важно удержать равновесие и не упасть. Побеждает тот игрок, который продержится дольше остальных.
IV вариант
Игра с использованием кубика № 2
Упражнять детей ориентироваться в пространстве (право-лево, развивать гибкость и равновесие.
Для начала выбирают водящего (того кто будет бросать кубик) по очереди для каждого игрока. Затем разложить картинки с пиктограммами на полу ( можно использовать разные варианты расклада: «дорожка», «полянка», «хаотично»).
Водящий по очереди бросает кубик для каждого игрока, игрок касается тех картинок, которые выпали ему. Важно удержать равновесие и не упасть. Побеждает тот игрок, который продержится дольше остальных.
V вариант
Игра с использованием кубика № 3
Упражнять детей в соотнесении цветов и ориентировке в пространстве (право-лево, развивать гибкость и равновесие.
Для начала выбирают водящего (того кто будет бросать кубик) по очереди для каждого игрока. Затем разложить картинки с пиктограммами на полу ( можно использовать разные варианты расклада: «дорожка», «полянка», «хаотично»).
Водящий по очереди бросает кубик для каждого игрока, игрок касается тех картинок, которые выпали ему. Важно удержать равновесие и не упасть. Побеждает тот игрок, который продержится дольше остальных.