Получи документы

Игра на развитие математическо-логических представлений

Татьяна Смирнова
Игра на развитие математическо-логических представлений

Название игры «Математическое домино»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством занимательной игры «Домино»

Задачи:

• Учить обдумывать ходы игры мысленно, закреплять умение выполнять арифметические действия в пределах 10.

Публикация «Игра на развитие математическо-логических представлений» размещена в разделах

• Развивать у детей логические способы познания математических свойств и отношений (анализ, отрицание, сравнение, обобщение и классификация);

• Развивать интеллектуально – творческие проявления детей: находчивость, смекалка, зрительное восприятие; сообразительность, стремление к поиску нестандартных решений задач.

Число участников

От 2 до 20 детей старшего дошкольного возраста

Описание игры

Пластины переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Каждый игрок берет по 6 пластин, а остальные остаются в резерве. По считалке дети выбирают первого игрока, который кладет одну пластину на стол. Второй игрок находит у себя пластину с таким же количеством точек и кладет ее к первой. Последующие игроки выкладывают по очереди по одной пластине так, чтобы одна половина пластины была одинаковой с одной из крайних на столе. Если у игрока подходящей пластины нет, то он берет ее из резерва. Если в резерве нужной пластины нет, то игрок пропускает ход. Побеждает тот, у кого не остается ни одной пластины.

Варианты использования

1. «Чудесный мешочек»

Двое игроков достают из мешочка по одной пластине,считают количество точек. У кого больше, тот выигрывает.

2. «Найди свой домик»

Группе детей раздаются пластины с точками от 3 до 8. В разных частях группы разложены многоугольники. По сигналу дети находят многоугольник: количество углов должно соответствовать количеству точек на пластине. По окончанию, игроки меняются пластинами, игра продолжается.

3. «Живая неделька»

Две команды (14 человек) берут пластины, на которых отмечено от 1 до 7 точек в разных комбинациях. По сигналу игроки считают количество точек и встают соответственно дням недели, называя свой день. Побеждает та команда, которая первая выстроит свою неделю.

4. «Найди пару»

Группа детей берут пластины домино. Другая команда, такое же количество человек, берет цифры. По сигналу игроки должны найти свою пару.

5. «Третий лишний»

Перед детьми выкладываются 3 пластины, одна из которых имеет отличительный признак (количество точек, комбинация точек). Дети определяют какая пластина лишняя.

6. «Реши пример»

Дети с помощью пластин и математических знаков (+, -, =) составляют пример и решают его.

7. «Отгадай сколько точек»

Пластину закрывают наполовину. Задание: отгадайте, сколько точек спрятано, если она соответствует числу 7.

8. «Найди ошибку в паре»

Детям предлагаются пластины, выложенные парой. Например, 2/3 – 4/2, 5/4 – 6/3, 3/4 – 6/1. Дети считают и находят в паре.

9. «Какая пластина пропущена»

Предлагаются пластины. Например, 0/0, 0/1, 0/2, 0/4. Игроки определяют какая пластина пропущена и находят ее в наборе, дополняют ряд.

10. «Числовой домик»

Детям предлагаются домики с конкретным числом. Игроки должны заполнить их пластинами, сумма точек на которых соответствует составу этого числа.

Публикации по теме:

Развитие представлений о правилах дорожного движения у дошкольников Цель: формировать представления о правилах дорожного движения Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: - закрепление представлений.

Развитие экологических представлений у дошкольников Цель: формировать экологические представления, опытно-экспериментальную деятельность Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»:.

Игра «Путешествие» на развитие пространственных представлений для детей с ЗПРИгра «Путешествие» на развитие пространственных представлений для детей с ЗПР Игра на развитие пространственных представлений для детей с ЗПР «ПУТЕШЕСТВИЕ». Указанный на фото образец имеет большой формат, который.

Образовательный проект «Развитие логического мышления детей старшего возраста посредством логических игр» Актуальность темы проекта. На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков ДьенешаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша озраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать.

Консультация «Развитие представлений о форме» Первичное овладение формой предмета осуществляется в действиях с ним. Форма предмета, как таковая, не воспринимается отдельно от предмета,.

Развитие временных и пространственных представлений у дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавлик» Развитие временных и пространственных.

Из опыта работы «Развитие ЭМП через использование логических интеллектуальных игр» Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Самообразование «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте» План самообразования воспитателя МБДОУ «Детский сад №5»Ручеек» "Развитие математических представлений в дошкольном возрасте". Журавлева.

Развитие представлений о пространственных фигурах у детей 6–7 лет Аннотация: Статья посвящена проблеме развития пространственных представлений у старших дошкольников при использовании математического моделирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра на развитие математическо-логических представлений
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 21:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД