Получи документы

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы» (5 фото)

Анна Морозова
Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»

Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»

Цель игры:

развитие эмоционального интеллекта.

Задачи игры:

- закреплять понятие о связи цвета и настроения

- дать представление о том, что настроение каждого человека можно выразить разным цветом

- формировать навыки произвольности, умения следовать правилам

- развивать способность обозначать словесно свое настроение, настроение близких людей или персонажей, объяснять его причины.

Публикация «Игра на развитие эмоциональной сферы „Кляксы“» размещена в разделах

Фото «Кляксы»

Игра малой подвижности, может использоваться во время проведения НОД как дополнительная двигательная деятельность, либо в конце НОД в качестве завершающего этапа или как средство обратной связи.

Игра предназначена для старшего дошкольного возраста - 5-7 лет.

Правила игры:

- кляксу могут занимать (вставать на нее) сразу несколько человек

- перемещаться нужно спокойно и аккуратно, не бегать между кляксами

- если рядом с тобой на кляксе товарищ – не толкаться, а постараться, чтобы места хватило всем (вставать потеснее, можно даже взяться за руки или обняться).

Игровая мотивация:

Волшебник нечаянно разлил краски, и получились кляксы! Но краски не простые, а тоже волшебные – каждая краска обозначает какое либо настроение. Помоги волшебнику – чтобы можно было убрать пролитую волшебную краску, нужно выполнить задание.

Игра на развитие эмоциональной сферы - фото

Варианты заданий:

1. Вспомни, какое настроение было у тебя сегодня утром (на занятиях, на прогулке и т. д.). Подумай, какого оно цвета. Найди подходящую кляксу и встань на нее. Назови свое настроение и изобрази его.

2. А какое настроение у тебя сейчас? Найди подходящую кляксу, назови свое настроение, объясни, почему оно именно такого цвета.

3. Настроение какого цвета у тебя было в начале нашей встречи (встань на нее? А в конце (можешь поменять кляксу? Почему?

4. Настроение какого цвета у тебя часто бывает? Почему? А у мамы? Папы? А у твоего лучшего друга или подружки? Как ты думаешь, почему?

5. Я буду показывать героев (или фотографии людей) с разным настроением. Попробуйте определить – какого цвета у них настроение и встать на нужную кляксу. Почему ты так считаешь?

6. Каждый получит карточку с каким либо героем (можно использовать карточки из игры «Азбука настроений»). Определи и назови его эмоцию, найди кляксу, подходящую по цвету к его настроению и встань на нее. Изобрази эту эмоцию, а мы попробуем её отгадать! (выполнять можно по очереди или всем вместе).

7. Загадай какую либо эмоцию, встань на кляксу того цвета, который подходит к загаданной эмоции. Ребята попробуют отгадать, какую эмоцию ты загадал (выполнение по очереди).

Фото №1 Развитие ребенка

Изготовление атрибутов к игре:

4 листа картона одного цвета соединяются между собой скотчем впритык (не внахлест) – это в дальнейшем даст возможность при необходимости складывать кляксу вчетверо и убрать в папку или мультифору. На листах рисуем кляксу произвольной формы и вырезаем ее.

Фото №2 Материалы для педагогов развитие эмоционального интеллекта

На начальном этапе (знакомство с игрой) лучше использовать небольшое количество клякс только основных цветов.

В дальнейшем количество цветов (и клякс) можно увеличивать.

Следует помнить, что мы даем лишь примерное соотношение цвета и настроения (например, злость может быть красного цвета и т. д., по мере развития ребенок сам может определять цвет своего настроения, и не всегда он совпадает с «образцом» (для кого- то красным цветом может быть радость). Поэтому мы всегда просим ребенка объяснить свой выбор.

Спасибо за внимание и ваши оценки!

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферыВариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5–8 лет на развитие эмоциональной сферы Авторская вариативная дидактическая игра для детей разновозрастной группы от 5-8 лет на развитие эмоциональной сферы. Цель: Формировать.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн»Развитие мелкой моторики и эмоциональной сферы детей с ОВЗ в рамках студии «Природный дизайн» Светлана Одинцова. МБДОУ ЦРР "Детский сад№ 196. В данной статье предоставлен опыт ведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ, с применением.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра на развитие эмоциональной сферы «Кляксы»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 08:25
+452Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД