Лучший педагог года

Игры на занятиях по художественно-эстетическому воспитанию

Оксана Рябушкина
Игры на занятиях по художественно-эстетическому воспитанию

Рисование

«Маски и кокошники для кукол»

Цель занятия.

Развивать у детей эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности. Закреплять приемы и способы рисования кистью точек, мазков, колец, прямых линий, умение пользоваться красками нескольких цветов. Учить самим придумывать узор и располагать его по всей поверхности кокошника.

Материал.

Куклы и другие игрушки, силуэты масок и кокошников, на которые приклеены (с обратной стороны) завязки, гуашь, изделия народного декоративно-прикладного искусства

Ход занятия.

Публикация «Игры на занятиях по художественно-эстетическому воспитанию» размещена в разделах

Создание игровой мотивации. Напомнить детям о новогоднем празднике, о карнавале, когда дети разодетые в костюмы, веселились вокруг елки. Можно предложить детям вспомнить в каких они костюмах были на празднике, в каких конкурсах и танцах участвовали.

Воспитатель предлагает обратить внимание на игрушки, которые тоже присутствовали на празднике, но к сожалению не участвовал в нем. Вероятно и игрушкам хочется принять участие в карнавале, но для этого нужны костюмы.

Дети должны сами выразить желание организовать праздник для своих игрушек. Воспитатель предлагает изготовить для одних кукол кокошники, для других – маски. Каждый ребенок сам отбирает игрушку. (желательно что бы на протяжении нескольких занятий он для одной и той же игрушки готовил костюм)

Воспитатель подробно объясняет как готовится маска: точки, круги, мазки следует ритмично располагать по всей поверхности. Вначале точки рисуются одного цвета, но по просьбе игрушек дополняются еще два цвета.

Так, одна из кукол высказывает опасение, что дети не справятся с этим сложным заданием, могут не промыть кисточку или не прополоскать ее в воде. Задача воспитателя – убедить куклу: все дети помнят правила работы красками двух цветов

Воспитатель в ходе занятия следит за работой детей: ритмично ли они располагают узор по поверхности кокошника или маски. Если он считает, что требуются коррективы, то от имени куклы или других игрушек просит исправить или дополнить недостающими элементами. По окончании работы дети надевают кокошники и маски своим игрушкам и под веселую музыку танцуют с ними.

Лепка

«Сладости для игрушек»

Цель занятия

Продолжать учить детей лепить простые предметы округлой формы. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, при скатывании комка пластилина, соединять полученную форму в виде колец прямыми движениями ладоней; делать углубления на поверхности формы пальцами и с помощью палочки.

Материал.

Пластилин (глина, деревянные палочки, стеки, конфетные фантики, куски картона или бумаги для каждого (для хранения или просушки вылепленных изделий)

Ход занятия.

По предложению воспитателя дети вспоминают о прошедшем празднике, рассказывают о том какие они получили подарки. Воспитатель замечает, что не плохо было бы преподнести подарки теперь куклам; ссылается на плюшевого мишку, который часто вспоминает о прошлогоднем подарке. Если дети сами не высказывают готовность преподнести подарки игрушкам, т воспитатель подводит детей к такой мысли: хорошо бы игрушкам преподнести сладости, конфеты, шоколад, сушки, печенье. Пока сладости будут сохнуть, ребята склеят красивый пакет, упакуют подарки.

Воспитатель помогает только тем детям, которые в этом нуждаются. Если детская фантазия иссякнет, воспитатель показывает, как лепиться конфета и т. д.

Аппликация

«Придумай постройку из строительного материала»

Цель занятия.

Учить детей применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях по конструированию и аппликации. Учить наклеивать предметы четырехугольной формы (кубики)

Материал. 5-6 квадратов из цветной бумаги, пол листа бумаги; кубики из набора крупного строительного материала.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на какую – либо игрушку, например на грустного медвежонка. В беседе выясняет, что медвежонок хотел было соорудить из строительного материала домик, но у него ничего не получается. Конечно дети откликаются на просьбу подумать, что можно построить из кубиков. Варианты построек оценивает медвежонок.

Воспитатель предлагает детям выполнить изображение построек аппликацией, а затем отдать их медвежонку. Такой способ намного облегчит медвежонку решение задачи.

Дети складываю готовые квадраты, а затем наклеивают. Тем, кто ранее ошибался, воспитатель напоминает последовательность и правила наклеивания.

Воспитатель выполняя рель медвежонка поощряет работу детей. В конце занятия медвежонок выбирает одну две работы и на основе аппликации делает постройку с помощью детей. Игра с медвежонком продолжается в игровом уголке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Валентинка из соленого теста»Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию «Валентинка из соленого теста» Программное содержание: Развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства. Закреплять умение детей работать с разными.

Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст К 1 Стихотворение Саши Черного «Приставалка» Задачи. Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; способствовать.

Картотека по художественно-эстетическому воспитанию. Младший возраст. (продолжение) К 19 Чтение русской народной потешки «Как на нашем на лугу» Задачи. Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речедвигательного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (рисование) в группе раннего возраста Тема: «Рисование пальчиками или ватными палочками «Снежок порхает, кружится» Цель: Учить детей создавать образ снегопада. Закрепить умение.

Фотоотчет «Кружок по художественно-эстетическому воспитанию «Маленький художник»Фотоотчет «Кружок по художественно-эстетическому воспитанию «Маленький художник» В настоящее время сложилось мнение, что изобразительная деятельность не так важна в жизни ребенка. Особенно у родителей. В лучшем случае,они.

НОД по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Порадовать космонавта»НОД по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Порадовать космонавта» Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию. Тема: «Порадовать космонавта».

НОД по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе. Аппликация «Скворечник»НОД по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе. Аппликация «Скворечник» НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель : Учить детей изображать.

Практикум по составлению конспекта НОД по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Практикум «Составление конспекта НОД по художественно – эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста (изобразительная деятельность)».

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы,.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников МБДОУ Педагогический коллектив нашего учреждения реализует примерную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на занятиях по художественно-эстетическому воспитанию
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 09:39
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД