Игра: «Не оставим птиц в беде».

Людмила Жданова
Игра: «Не оставим птиц в беде».

Игра: «Не оставим птиц в беде».

Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей 4-5 лет.

Образовательная задача: Закреплять и уточнять знания детей о зимующих птицах. Развивать умение детей классифицировать фигуры по трем признакам: форма, цвет, величина.

Развивающая задача: Развивать диалогическую речь.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к птицам, и желание помочь им.

Воспитатель: читает стихотворение О. Высотской «Мастерица зима»

Пришла зима, хлопочет

Укутала в снега

Все кочки и пенечки

Скамейки и дома.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех.

Краснеют свиристели

На веточках берез.

Они не улетели,

А выдержат мороз?

Как называют птиц, которые остаются на зиму?

(Зимующие)

Воспитатель: Эти птицы смелые, выносливые, не боятся мороза, а еду ухитряются добывать даже в самую суровую зиму. Давайте вспомним их.

(Синица, воробей, снегирь)

Воспитатель: Зимой этим птицам приходится очень трудно, как и чем им помочь?

(Построить домики-скворечники и кормушки).

Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в магазин, чтобы купить детали для постройки скворечников и корм для птиц. Как называется магазин, где мы можем это все купить?

(Зоомагазин)

Воспитатель: Давайте потеплее оденемся и отправимся за покупками.

Пальчиковая гимнастика: «На прогулку».

Мы наденем шапки,

Шарфики, перчатки,

Можем мы немножко

Застегнуть застежки,

Обуваем ножки

В красные сапожки.

Песня-танец «Весело идем».

Воспитатель: Мы пришли в магазин.

Дети входят в магазин, здороваются, покупают детали для скворечников по карточкам-схемам, описывая нужную фигуру по трем признакам: форма, цвет, размер. Продавец забирает карточку, отдает покупку. Затем дети, посоветовавшись с продавцом, покупают большую коробку корма для птиц.

Воспитатель: Пора идти в парк.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам белолобым.

Подними повыше ногу,

Покажи другим дорогу.

Воспитатель: Мы пришли в парк. В парке растет много деревьев, назовите их.

(Береза, сосна, ель).

Воспитатель: Приступаем к работе. Слушайте внимательно задание: на березе живут воробьи. У воробьев скворечник, это большой синий прямоугольник, крыша – большой красный треугольник, а вход в скворечник – маленький красный прямоугольник.

(Строим скворечник воробью)

Воспитатель: На сосне живут синицы. У них скворечник – большой красный прямоугольник, крыша – большой желтый треугольник, вход в скворечник – это маленький синий квадрат.

(строим скворечник синице)

Воспитатель: На еле живут снегири. Их скворечник – это большой желтый квадрат, крыша – большой синий треугольник, вход в скворечник – это маленький красный круг.

(строим скворечник снегирю)

Воспитатель: Дома для птиц построили, пора и покормить их.

У воробьев кормушка – синий обруч, им дадим все желтые фигуры-зернышки.

У синиц кормушка – желтый обруч, им дадим все круглые фигуры-зернышки

У снегирей кормушка – красный обруч, им дадим все квадратные фигуры-зернышки.

(дети раскладывают по кормушкам фигуры-зернышки, проговаривая, что делают.)

Воспитатель: Ребята, у воробьев лежат зернышки, которые любят синицы и снегири. Что нужно сделать, чтобы у синиц и снегирей в кормушке оказались их любимые зернышки?

(Накладываем синий обруч на желтый, и получаем общую кормушку для воробьев и синиц, куда и кладем желтые круглые фигурки).

Воспитатель: Синицам положили их любимые зернышки, теперь поможем снегирям. Как мы это сделаем?

(Накладываем синий обруч на красный, получаем общую кормушку для воробьев и снегирей, в эту кормушку кладем все квадратные зернышки).

Воспитатель: Мы не оставили птиц в беде, построили для них скворечники и кормушки, давайте позовем их к нашим кормушкам.

Пальчиковая гимнастика: «Покормите птиц зимой».

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не идите вы с ладошки:

Зерна, семечки и крошки?

Прилетайте на опушку,

Угощенье ждет в кормушке!

Краткий итог игры.

Публикации по теме:

«Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!»«Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!» «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!» Все знают, что 1 апреля День смеха, но не все знают, что 1 апреля отмечают другой праздник.

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.

Фотоотчет об изготовлении стенгазеты для родителей «Берегите птиц» к Всемирному Дню птиц-1 апреляФотоотчет об изготовлении стенгазеты для родителей «Берегите птиц» к Всемирному Дню птиц-1 апреля Весна в полном разгаре, снег уже почти растаял, солнце балует нас своим вниманием всё чаще, а птичьи голоса слышно, чуть рассветет. Птицы.

Комплексное занятие в первой ладшей группе. Дидактическая игра «Покормите птиц зимой». Рисование «Снег» Цель: Закреплять и обогатить знания детей о снеге. Задачи: Обучающие: Закреплять знания о жизни птиц. Развивать умение различать количество.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Супер-герои в беде» Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов Задачи: - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать.

Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц»Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц» Конспект Квеста во второй младшей группе. Защитники птиц. Дидактическая задача: Знакомить с правилами поведения в природе. Игровой замысел:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Незнайка в беде» Занятие по развитию речи во 2млад. группе. Тема:» Незнайк в беде!» Здравствуйте ладошки Здравствуйте зубки Хлоп хлоп хлоп. Щелк щелк щелк,.

Отчет о проведении конкурса ко Дню птиц «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца»Отчет о проведении конкурса ко Дню птиц «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца» Отчет о проведении конкурса ко Дню птиц «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца!» Мы отмечали Международный день птиц. В течение недели.

Сценарий для кукольного театра «Друг в беде не бросит» Сценарий для кукольного театра. Для детей дошкольного возраста «Друг в беде не бросит» (осенняя сказка) Действующие лица (куклы): Петрушка;.

Занятие в первой младшей группе «Прилёт птиц. Как мы птиц кормили» Занятие первая младшая группа Прилёт птиц – как мы птиц кормили. Цель – Воспитывать у детей желание помочь птицам. Уточнить знания о птицах.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра: «Не оставим птиц в беде».
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 17:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...