Ирина Клименкова
Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра : «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей)
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
— Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
— Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей.
Публикация «Игра по ПДД „Что? Где? Когда?“ для детей старшего дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
— Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
— Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
— Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.
— Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
— Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.
— Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.
— Учить соблюдать игровые правила.
Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах», картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.
Словарная работа:
— Закрепить в речи названия дорожных знаков.
-Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается
-Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло
Методы и приё мы: Игровой, словесный, словарный.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».
Ход:
Перед началом занятия воспитатель беседует с детьми возле уголка безопасности «По правилам дорожного движения».
Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)
Ведущий: Ребята вам знакома эта мелодия?
Ответы детей : Да, эта мелодия из передачи «Что, где, когда»
Ведущий: А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите сыграть со мной в эту игру, и стать настоящими знатоками?
Ответы детей : Да.
Ведущий: Ну тогда начнём нашу игру, пожалуйста проходите в полу круг.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня понедельник, 31 октября 2016 год, время 10.00. И мы начинаем заключительную осеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки – подготовительной группы и их родители.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Самая скромная –
Самый дружелюбный –
Самый приветливый –
Самый подвижный –
Самый спокойный –
Самая дружелюбная –
Самый активный –
Самая тихая –
Самая отзывчивая –
Самый внимательный –
Самый разговорчивый –
Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.
Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
(дети занимают места за игровым столом)
Ведущий: Против команды сегодня играют : группа «Непоседы», группа «Ежики», группа «Пчелки», группа «Любознайки», заведующая Платонова Т. П. и Инспектор ГИБДД. На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Ну что ж начинаем игру!
Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)
Волчок крутиться 1 раз.
Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 «Блиц опрос», группа «Пчелки» со своим воспитателем Анной Евгеньевной (показывается фотография детей с воспитателем). Внимание вопрос.
1) Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей : Водный, воздушный, наземный
2) Какой наземный вид транспорта вы знаете?
Ответы детей : Автобус, машины.
3) Назовите мне водный вид транспорта.
Ответы детей : Корабль, теплоход, катер.
Ведущий: Молодцы! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.
Волчок заводится второй раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. Группа «Непоседы» со своим воспитателем Ириной Владимировной (показывается фотография детей с воспитателем, их задание:
Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно ответили на вопросы.
Для вас «Игровая пауза» : ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
Для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны быстро и четко.
Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете хором, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .
— Играть на проезжей части… (запрещается)
— Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)
— Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)
— Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
— Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
— Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
— Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте (запрещается)
— Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)
— Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)
— Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)
— Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)
— Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?
Волчок крутится в третий раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: Выпал сектор №3. У нас группа «Ежики» с воспитателем Натальей Викторовной (показывается фотография).
Мы для вас приготовили сюжетные картинки, но они разрезаны и перепутаны. Вы должны их собрать и сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Ведущий: Молодцы ребята. А у нас «Музыкально-спортивная пауза».
Физминутка «Самолет»
Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)
Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.
Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)
Волчок крутится в 4 раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: И у нас выпал сектор №4. Против вас играет группа «Звёздочки». Внимание на экран.
Уважаемые знатоки! Существуют очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Наше задание для вас: Разделить все знаки на две группы: 1-для водителей, 2-для пешеходов.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Игроки выполняют задание.
Ведущий: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.
Волчок крутится в 5 раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: И на игровом столе выпал сектор №5. Задание от заведующей детского сада Татьяны Петровны.
Для вас ребусы по правилам дорожного движения.
Ведущий: Ребята давайте посмотрим ребусы,которые находятся в конверте)
Ведущий: Молодцы ребята! Продолжим нашу игру.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (между раундами)
Волчок крутится 6 раз
Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислал Инспектор ГИБДД.
«Здравствуйте ребята. Я инспектор ГИБДД знаю что ребята из других групп детского сада прислали для вас интересные вопросы и задания по правилам дорожного движения с которыми вы успешно справились. Интересно справитесь ли вы с моими заданиями?
Ведущий: Внимание – чёрный ящик!
Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)
Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет без которого детям до 7 лет в автомобиле ездить — запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?
Ответы детей : Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.
Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?
Ответы детей :
Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети садясь в автомобиль?
Ответы детей : Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.
Волчок крутиться 7 раз. Против команды играет группа «Любознайки» с воспитателем Людмилой Ивановной (показывается фотография). Вопрос: Про какой вид транспорта идет речь? (иллюстрированные отгадки)
1. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
2. Он стрекозу напоминает
С места в облака взлетает
Отправляется в полёт
Настоящий … (вертолёт)
3. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звёзд. (ракета)
Волчок крутится 8 раз. Группа «Ежики» с Натальей Дмитриевной (показывается фотография). Внимание, вопрос: Нужно разгадать кроссворд и выяснить главное слово.
Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание.
Дети:(хором)
Клянемся не шалить
Со светофориком дружить! Клянемся!
У дороги не гулять,
Во дворе с мячом играть. Клянемся!
Все правила дорожные запомним наизусть
Пусть будет безопасным
Наш пешеходный путь! Клянемся!
Награждение. (И родители и дети награждаются медалями «Настоящий знаток ПДД» и светоотражающими фликерами, изготовленными руками детей и родителями
.
Ведущий: Молодцы ребята. Вам понравилось быть настоящими знатоками? Какой вопрос был для вас самым трудным? Самым интересным? Что запомнилось больше всего? На этом наша игра подошла к концу. До встречи на зимних играх «Что, Где, Когда».
Звучит музыка «Что, где, когда» (конец игры)