МААМ-картинки

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (1 фото)

Ирина Клименкова
Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Игра : «Что? Где? Когда по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей)

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

— Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.

— Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей.

Публикация «Игра по ПДД „Что? Где? Когда?“ для детей старшего дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах

— Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

— Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

— Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

— Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

— Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

— Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

— Учить соблюдать игровые правила.

Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах», картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.

Словарная работа:

— Закрепить в речи названия дорожных знаков.

-Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается

-Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло

Методы и приё мы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».

Ход:

Перед началом занятия воспитатель беседует с детьми возле уголка безопасности «По правилам дорожного движения».

Звучит музыка «Что? Где? Когда (начало)

Ведущий: Ребята вам знакома эта мелодия?

Ответы детей : Да, эта мелодия из передачи «Что, где, когда»

Ведущий: А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите сыграть со мной в эту игру, и стать настоящими знатоками?

Ответы детей : Да.

Ведущий: Ну тогда начнём нашу игру, пожалуйста проходите в полу круг.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня понедельник, 31 октября 2016 год, время 10.00. И мы начинаем заключительную осеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки – подготовительной группы и их родители.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Самая скромная –

Самый дружелюбный –

Самый приветливый –

Самый подвижный –

Самый спокойный –

Самая дружелюбная –

Самый активный –

Самая тихая –

Самая отзывчивая –

Самый внимательный –

Самый разговорчивый –

Ведущий: Команда представлена, прошу вас занимайте места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

(дети занимают места за игровым столом)

Ведущий: Против команды сегодня играют : группа «Непоседы», группа «Ежики», группа «Пчелки», группа «Любознайки», заведующая Платонова Т. П. и Инспектор ГИБДД. На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Волчок крутиться 1 раз.

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1 «Блиц опрос», группа «Пчелки» со своим воспитателем Анной Евгеньевной (показывается фотография детей с воспитателем). Внимание вопрос.

1) Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей : Водный, воздушный, наземный

2) Какой наземный вид транспорта вы знаете?

Ответы детей : Автобус, машины.

3) Назовите мне водный вид транспорта.

Ответы детей : Корабль, теплоход, катер.

Ведущий: Молодцы! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Волчок заводится второй раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2. Группа «Непоседы» со своим воспитателем Ириной Владимировной (показывается фотография детей с воспитателем, их задание:

Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно ответили на вопросы.

Для вас «Игровая пауза» : ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать вы на них должны быстро и четко.

Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете хором, одним словом «Разрешается» или «Запрещается» .

Играть на проезжей части… (запрещается)

— Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)

— Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

— Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

— Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

— Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

— Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте (запрещается)

— Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)

— Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)

Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)

— Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)

— Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

Волчок крутится в третий раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Выпал сектор №3. У нас группа «Ежики» с воспитателем Натальей Викторовной (показывается фотография).

Мы для вас приготовили сюжетные картинки, но они разрезаны и перепутаны. Вы должны их собрать и сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: Молодцы ребята. А у нас «Музыкально-спортивная пауза».

Физминутка «Самолет»

Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Волчок крутится в 4 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: И у нас выпал сектор №4. Против вас играет группа «Звёздочки». Внимание на экран.

Уважаемые знатоки! Существуют очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Наше задание для вас: Разделить все знаки на две группы: 1-для водителей, 2-для пешеходов.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Игроки выполняют задание.

Ведущий: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.

Волчок крутится в 5 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: И на игровом столе выпал сектор №5. Задание от заведующей детского сада Татьяны Петровны.

Для вас ребусы по правилам дорожного движения.

Ведущий: Ребята давайте посмотрим ребусы,которые находятся в конверте)

Ведущий: Молодцы ребята! Продолжим нашу игру.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Волчок крутится 6 раз

Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислал Инспектор ГИБДД.

«Здравствуйте ребята. Я инспектор ГИБДД знаю что ребята из других групп детского сада прислали для вас интересные вопросы и задания по правилам дорожного движения с которыми вы успешно справились. Интересно справитесь ли вы с моими заданиями?

Ведущий: Внимание – чёрный ящик!

Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)

Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет без которого детям до 7 лет в автомобиле ездить — запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей : Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей :

Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети садясь в автомобиль?

Ответы детей : Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.

Волчок крутиться 7 раз. Против команды играет группа «Любознайки» с воспитателем Людмилой Ивановной (показывается фотография). Вопрос: Про какой вид транспорта идет речь? (иллюстрированные отгадки)

1. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

2. Он стрекозу напоминает

С места в облака взлетает

Отправляется в полёт

Настоящий … (вертолёт)

3. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (ракета)

Волчок крутится 8 раз. Группа «Ежики» с Натальей Дмитриевной (показывается фотография). Внимание, вопрос: Нужно разгадать кроссворд и выяснить главное слово.

Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание.

Дети:(хором)

Клянемся не шалить

Со светофориком дружить! Клянемся!

У дороги не гулять,

Во дворе с мячом играть. Клянемся!

Все правила дорожные запомним наизусть

Пусть будет безопасным

Наш пешеходный путь! Клянемся!

Награждение. (И родители и дети награждаются медалями «Настоящий знаток ПДД» и светоотражающими фликерами, изготовленными руками детей и родителями

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

.

Ведущий: Молодцы ребята. Вам понравилось быть настоящими знатоками? Какой вопрос был для вас самым трудным? Самым интересным? Что запомнилось больше всего? На этом наша игра подошла к концу. До встречи на зимних играх «Что, Где, Когда».

Звучит музыка «Что, где, когда» (конец игры)

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста по произведениям К. И. Чуковского Цель: создание условий.

Игра для детей и родителей по познавательному развитию с использованием ИКТ «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра для детей и родителей по познавательному развитию с использованием ИКТ «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Место проведения.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников в ОО «Математическое развитие» Что? Где? Когда? (математическая викторина) Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по познавательному развитию (математика) для детей.

Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закрепить.

Конспект интеллектуальной игры по ПДД «Что? Где? Когда??» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Чем ярче, тем безопаснее» для детей старшей группы Воспитатели: Медичева Н. А.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшей группы и их родителей Игра «Что? Где? Когда?» Задачи: Способствовать сближению детей, родителей, педагогов через игровое общение; Развивать речь, мышление,.

Викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД для детей старшей группы ВИКТОРИНА: «Что? Где? Когда? по ПДД (для детей старшей группы) Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:.

Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Викторина по ПДД для родителей и детей старшей группы "Что? Где? Когда?" Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях.

Занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Внукова Екатерина Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Опубликовано: 26 января 2018 в 19:51
+116Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД