Приложение МААМ

Игра по развитию элементарных математических представлений «Бюро добрых услуг»

Ольга Александровна Ядрова
Игра по развитию элементарных математических представлений «Бюро добрых услуг»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить: порядковый и количественный счет в пределах 10,

Умение отсчитывать заданное число;

Уточнять представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар. ( пространственные отношения: впереди, сзади, слева, справа, между).

2. Развивать : умственные способности детей, логическое мышление, креативность.

3. Воспитывать: доброжелательное отношение к окружающим.

Словарная работа:

Публикация «Игра по развитию элементарных математических представлений „Бюро добрых услуг“» размещена в разделах

Активизация словаря: добрые дела, оберегать, помогать, поровну, дни недели, сообщение, планета, компьютер, электронная почта, монитор, технические средства.

Обогащение словаря: сайт.

Материалы :

Демонстрационный: вывеска «Бюро добрых услуг», компьютер (игрушечный, карты-схемы для монитора, силуэты паровоза с вагонами, силуэты смешариков, домашних животных для фланелеграфа, деревья, наборы цифр.

Раздаточный: карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка.

Индивидуальная работа:

Дидактические игры «парочки», «чего не стало», «четвертый лишний», «геометрическое лото», «помоги Незнайке», 2я начну, а ты продолжи»; рисование по трафаретам, сюжетные игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас в группе открылось «Бюро добрых услуг». Для этого было оборудовано специальное помещение с современными техническими средствами. Вот оно. Как вы думаете, чем может заниматься «бюро добрых услуг»?

Дети: - помогать людям, животным;

- делать добрые дела;

- оберегать,

- спасать кого- то…

Воспитатель: - молодцы, ребята. Вы все правильно сказали. Но вот в чем вопрос. Раз бюро оборудовано в нашей группе, то и просьба о помощи, поддержке, поступили на наш сайт, на наш адрес: п. Селенгинск, детский сад «Теремок», группа «Медвежонок» и я предлагаю сейчас нам всем вместе посмотреть какие письма и вопросы поступили на наш адрес, и, может быть, мы с вами сможем помочь этим людям или другим обитателям планеты. Вы готовы помогать?

Дети: - да.

Воспитатель - тогда начнем. Откроем первую страничку нашего сайта. И что мы здесь видим?

А видим мы, что первое сообщение поступило в первый день недели, т. к. стоит цифра 1 (показ) и буква П (понедельник). Она означает первый день недели. Как он называется?

И еще изображен один из смешариков,, что сообщение от смешарика. Вот мы раскрыли с вами, (расшифровали) их сообщения. И нам его уже распечатали. Давайте прочитаем его:

«Помогите, ребята, моим друзьям смешарикам разрешить спор. Они собрались играть, но никак не могут определить свои места».

На котором месте по счету находится Лосяш? На котором месте находится Крош? На котором месте, считая справа налево, находится Копатыч? Которая по счету Нюша? (Дети считают)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, я думаю, вы помогли друзьям смешарикам, теперь они будут дружнее играть. А мы двигаемся дальше.

Открываем второе сообщение на нашей электронной почте.

Смотрим: стоит цифра 2 и буква В, изображение паровозика.

Что это значит?

Дети: - второй день недели, вторник, сообщение от сказочного паровозика.

Читаем: «Я паровозик, очень люблю путешествовать, но не могу путешествовать один, потому что я пригласил с собой на лесную полянку домашних животных. Помогите, ребята, животным, чтобы всем хватило мест.

Воспитатель: Сколько вагонов у нашего паровозика? (посчитаем каждый про себя).

Дети: семь.

Воспитатель: значит сколько нужно пригласить животных, чтобы всем хватило вагонов?

Дети: семь.

Воспитатель: Коля, помоги животным занять свои места (отсчитывает 7 животных). Всем животным хватило вагонов?

Дети: да.

Воспитатель: значит как можно сказать, сколько у нас животных?

Дети: животных столько же, сколько и вагонов.

Воспитатель: а как по-другому можно сказать?

Дети: поровну, одинаковое число вагонов и животных.

Воспитатель: Кто находится впереди кошки? Сзади собаки? Между козой и кроликом? Слева от козы? Справа?

Воспитатель: Хорошо, молодцы, помогли паровозику. Можно переходить к следующему сообщению.

Открываем следующее сообщение. Что мы видим, Саша?

Дети: цифру 3, букву С и музыкальную картинку (ноты).

Воспитатель: сообщений в среду нет.

Давайте и мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Найди себе пару» (Звучит музыка). Физминутка.

Воспитатель: открываем следующую страничку нашей электронной почты.

Что мы видим?

Дети: цифру 4 и букву Ч, изображение белочки. (четверг, четвертый день недели).

Что это значит? Белочка просит помочь в ее проблемной ситуации: «Заработок».

«Мышата Пик и Пак помогали белочке собирать лесные орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину орехов, а Пак за это время собрал две корзины орехов. У белочки было два яблока – большое и маленькое. Как белочке заплатить за работу?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли еще и белочке. Никто не остался в обиде.

Переходим к следующей страничке наших сообщений.

Что мы видим?

Дети: цифру 5, букву П (пятница) и плачущую геометрическую фигуру.

- Посмотрите, ребята, на мониторе появился еще один новый значок – это значит, что сообщение пришло к нам по международной почте, из другой страны.

Читаем письмо:

«Помогите расколдовать друзей - геометрические фигуры. Волшебник их заколдовал и унес к себе на остров. А добраться туда можно только по лесной тропинке. На ней расположены цифры от 1 до 10. Нужно идти по тропинке по порядку следования цифр, не ошибаясь. Готовы? Тогда вперед!

- (Дети все проходят по тропинке на волшебный остров).

На столах карточки с изображением геометрических фигур (треугольники, круги, овалы, квадраты).

Воспитатель: - Дети, нам нужно оживить геометрические фигуры: что- то им дорисовать, превратить в какой-нибудь предмет. Например:

( даны геометрические фигуры:круг,треугольник, квадрат)

(Дифференцированный подход, разная степень сложности)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Помогли оживить геометрические фигуры.

А теперь пора возвращаться к себе в группу, но только идти нужно по соседней тропинке, которая ведет с помощью цифр от 10 до 1.(Дети проходят и ведут обратный счет от10 до 1).

-Давайте проверим не поступили ли нам сообщения, пока мы отсутствовали.

Пусто. Почему?

Появляется слово «Спасибо».

Дети благодарят друг друга. Итог занятия. Угощение детям.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по развитию элементарных математических представлений «Бюро добрых услуг»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 07:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра по развитию элементарных математических представлений «Бюро добрых услуг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Ядрова (УИ 188769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД