Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — малыш» (для детей 3–4 лет)

Любовь Колбина
Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — малыш» (для детей 3–4 лет)

Игра по социально-коммуникативному развитию «Я-малыш»(для детей 3-4 лет)

Выполнила:воспитатель Колбина Л. М.

Номинация:авторская дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста.

Тема работы:

1. Ребенок в семье и сообществе.

2. Формирование основ безопасности.

Цель игры:через игру»Я-малыш» формировать у детей младшего возраста образ Я, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье,и к сообществу детей и взрослых в организации (например в детском саду).Подводить детей к пониманию гендерной,семейной принадлежности; формировать у детей младшего возраста представления о безопасности дорожного движения,знакомить детей с сигналами светофора, понимать значение зеленого,желтого, красного сигналов светофора. Знакомить детей младшего возраста с безопасностью собственной жизнедеятельности, с опасными и безопасными предметами, с умением обращаться с этими предметами.

Материал:4 большие картинки формата А4:

Я-малыш

Моя семья

Мой садик

Безопасность

Наборы картинок на палочках(30 шт.) к разделам игры»Я-малыш, моя семья, мой садик, безопасность,три круга желтого,красного,зеленого цвета на лентах; прищепки с картинками опасных и безопасных предметов к разделу «Безопасность».

Ход игры:

Игра со всей группой: дети сидят на стульчиках. У каждого из детей карточки на палочках (в каждой руке по карточке).На стол выставляется коробка с прорезями и экраном. В экран вставляются по очереди картинки:например,картинка «Я-малыш».Дети выбирают,кто на картинке будет: малыш-мальчик, или малышка-девочка. Картинка вставляется в прорезь коробки. Дети придумывают имена:малышка-Таня,Аня,Оля,малыш-Вова,Дима и т. д. Далее воспитатель задает детям вопросы:

-Что оденет на себя малыш Вова (дети должны выставить в прорези коробки одежду мальчика (брюки,комбинезон,кофта,носки,шапка)или одежду девочки (платье,колготки,носки,шапка,пальто) и т. д.

-В какие игрушки будет играть малыш (дети находят и выставляют картинки на палочках:машина,мяч,пирмидка) или малышка (дети выставляют куклу,пирамидку,мяч).Но,нужно сказать,что в младшем возрасте,и девочки могут играть машинками,а мальчики-куклами,поэтому в этой игре закрепляем у детей название обобщающего слова-игрушки.

Когда на экран выставляется следующая картинка формата А4 «Моя семья»,те картинки,которые стояли в прорезях, убираются на стол воспитателю кроме картинки малыша или малышки. Дети ищут у себя картинки,находят те,которые подходят к экрану»Моя семья».У малыша (малышки) семья: папа,мама,бабушка,дедушка,брат, сестра. Воспитатель побуждает детей придумать,где работает папа,мама;какими домашними делами занимаются бабушка,дедушка,брат,сестра. Далее выставляется на экран картинка»Мой садик».Дети смотрят на картинки, находят нужные, которые подходят к экрану»Мой садик».Воспитатель вместе с детьми обсуждает каждую картинку:утром мы приходим в детский сад –делаем зарядку,играем,занимаемся, гуляем,кушаем,спим,

уходим домой. Можно поиграть с этим экраном»Мой садик» по-другому:в прорезях коробки выставлены картинки. По указанию воспитателя,дети находят нужную картинку, показывают её.Для обыгрывания картинки «Безопасность» в игре используются цветные круги,прищепки с картинками. Воспитатель говорит детям о светофоре: у светофора три глаза, три света:зеленый свет горит-путь открыт; красный свет-дороги нет,желтый свет-приготовится. Дети по очереди находят на столе прищепки с красным,желтым, зеленым кружком,одевают их на круг. В процессе игры воспитатель показывает детям два других круга:один круг-для опасных предметов,другой круг-безопасные предметы. Совместно с детьми воспитатель показывает детям картинку,обсуждает с детьми какой это предмет безопасный или опасный? Ребенок подходит к столу и прикрепляет на круг нужный предмет.

Игра может проводится как с группой,так и индивидуально. Один ребенок или группа детей(2-3 детей)садятся за стол,на котором разложены картинки на палочках. Самостоятельно ставит их в прорези коробки. Игра имеет практическую значимость для взаимодействия с родителями. Родители дома с детьми могут вспомнить,в какую игру дети играли в детском саду,задавать детям вопросы на тему»Моя семья».С детьми можно рассмотреть семейный альбом,назвать на фотографиях членов семьи. Родители совместно с детьми могут выучить стихи на тему»Моя семья»,поиграть с детьми в словесные игры»Назови предметы обобщающим словом»,рассмотреть с детьми дома опасные и безопасные предметы,понять,какие предметы опасны и почему.

Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — малыш» (для детей 3–4 лет)
Публикации по теме:

Игровые ситуации для детей младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «В гocти к кукле Кате» Игровой сюжет. У Куклы Кати много друзей. Она часто приглашает их к себе в гости, к Кате идут Медвежонок и Зайка.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию «Назови мужскую профессию» для старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Презентация «Игра по социально-коммуникативному развитию» Матрешки «Времена года» Матрешки " Времена года" игра по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик».

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Конспект по социально – коммуникативному развитию для детей среднего возраста «Я слышу» Цель: Формирование бережного отношения к органам.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Цели и задачи: 1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. 2. Развивать умение детей.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Народы мира» для детей 4–5 лет Актуальность темы: В свете современной мировой реальности, когда в разных странах люди делят друг друга на «верных» и «неверных», на «своих».

Программа по социально-коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Беседуя с куклой» (январь-май) Тема недели: Зимние народные праздники 09.01.- 13.01. НОД Беседа Дидактическая игра Сюж. Рол. игра Продуктивная деятельность Чтение худ.

Программа по социально-коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Беседуя с куклой» (сентябрь-декабрь) Программа «Беседуя с куклой» Цель и задачи программы Цель программы: развитие социально-коммуникативных навыков и творческого потенциала.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра по социально-коммуникативному развитию «Я — малыш» (для детей 3–4 лет)
Опубликовано: 2 мая 2018 в 12:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...