Игра по станциям «Будущий финансист»

Кислова
Игра по станциям «Будущий финансист»

Интеллектуально-развивающее мероприятие

по финансовой грамотности

«Будущий финансист»

Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.

Задачи:

- развитие смекалки, сообразительности, словесно – логического и креативного мышления;

- развитие самостоятельности при подготовке к игре;

- способствовать расширению кругозора детей;

- воспитание культуры общения в группе сверстников.

Тип занятия - игра

Форма – прохождение станций.

Участники – команды из 6 учащихся параллели 4-х классов.

Место проведения – учебные классы.

Средства обучения:

1. Подготовленные, украшенные картинками, кабинеты

2. Распечатанные денежные купюры.

3. Ведущие-старшеклассники.

4.Мультимедийное оборудование: компьютеры, проекторы, экраны, колонки.

5. Презентация

6. Приложения (распечатанные задания для разных станций)

Ожидаемый результат:

- дети «оперируют» основными экономическими понятиями;

- раскрытие творческой самореализации детей;

- развитие коммуникативных способностей, умение работать в коллективе.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Дети собираются в кабинете и рассаживаются по группам.

Перед ними доска, украшенная картинками по теме «Финансы».

Звучит приятная музыка.

Учитель начинает:

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для Вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2.Основная часть:

Постановка задачи на мероприятие. Мотивация.

Учитель :

Сегодня я проведу интеллектуально – познавательную игру «Будущий финансист». Вы будете путешествовать по станциям в Денежной стране. Во время игры Вам будут предлагаться разные задания по экономике, если команда с заданием справляется, то она зарабатывает купюры. Победу в игре одерживает та команда, которая наберёт больше всего купюр.

Первым делом прошу капитанов представить свои команды. (Дети представляют свои команды. Это было домашним заданием)

Сейчас вы получите маршрутные листы и отправитесь по станциям. После прохождения собираемся в этом же кабинете для подведения итогов.

Напоминаю, при нарушении правил поведения с Вас будет взиматься штраф в размере одной купюры.

Проводить мероприятие мне помогут старшеклассники. Но, чтобы получить маршрутный лист и отправится в путешествие, Вам необходимо улыбнуться, разгадать загадки, доказав, что Вы готовы к испытаниям и всёзнаете:

(ответы на слайдах в презентации)

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

За них взамен хоть что бери,

Кроме чести и любви. (деньги)

2. Это сумма, что заплатит покупатель,

Это сумма, что устроит продавца,

Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется … (цена.)

3. Мишка коммерсантом стал,

У лисы кредит он взял.

Через год он разорился

И в него он (банкрота) превратился.

4. Угадай, как то зовётся,

Что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар просто–напросто … (товар.)

5. Здесь акация стояла,

Из середины слова «а» вдруг потеряла,

Надоело ей стоять,

Пошла ценную бумагу покупать… (акция.)

Справились! Настроились на игру и в путь!

Учитель выдаёт маршрутные листы.

1 станция

«Умники»

Ведущий: Всем вам, скорее всего, приходилось иметь дело с деньгами. Вам необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ получаете 3 купюры.

-Что такое деньги?

-Деньги, часть зарплаты?

-Кто знает, как называется, когда человек откладывает деньги?

-Как называется обмен товарами?

-А кто сможет сказать, как называется обмен товаров на деньги?

- Кто знает, как называется человек, который коллекционирует монеты?

-Ребята, а как вы считаете, что означает термин «экономика»?

- Назовите героя и произведение,который последовал следующему совету: «На этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. На утро из ямки вырастет небольшое дерево, а вместо листьев на нем будут золотые монеты».

- Попробуйте назвать номинал купюры и город, напечатанный на ней (если сложно, то хотя бы цвет купюры и номинал)

2 станция

«Товар или услуга»

Ведущая: Вы получаете карточки, внимательно прочитайте слова и напишите напротив каждого слова букву «Т», если это товар, или букву «У», если это услуга (регламент 2 минуты). Работаем в команде. За каждый правильный ответ 1купюра.

Книга –

Посуда -

Научить –

Огурцы -

Вылечить –

Потушить пожар -

Мороженое –

Защитить -

Картина –

Перевезти на машине -

Помочь сделать уроки -

Телевизор -

Постричь –

Мебель -

3 станция

«Пословицы»

Ведущая: Перед Вами карточка, на которой написаны 3 пословицы, необходимо дать экономический комментарий к каждой (регламент 5 минут, дети обсуждают и отвечают в устной форме).Правильное обьяснение 5 купюр.

Копейка рубль бережёт. •

Нелегко деньги нажить, а легко прожить. •

Хочешь есть калачи – не сиди на печи. •

4 станция

«Экономические задачки»

Ведущая выдаёт команде карточки, где написано 3 задачи, в течение 5 минут дети решают, затем ведущая зачитывает задачи, дети дают ответ. Можно заработать 5купюр за каждую задачку.

1. Из незакрытого до конца крана с водой за час выливается капля за каплей 10 литров воды. Сколько воды выльется за сутки?

Ответ: 10 * 24 = 240 литров.

2. Туристы не затушили костёр, начался пожар, в результате сгорело 15 гектаров леса. На каждом гектаре росло 200 деревьев. Сколько всего сгорело деревьев?

Ответ: 200 * 15 = 3000 деревьев.

3. Есть такая страна – Таиланд, а в её столице – Бангкоке – один из крупнейших ресторанов мира. Он состоит из 65 примыкающих друг к другу домов. В этом ресторане одновременно могут пообедать 3000 человек. Как вы думаете, сколько официантов работает в этом ресторане, если один официант может обслужить сразу трёх клиентов?

Ответ: 3000 * 3 = 1000 официантов.

5 станция

«Кроссвордная»

Ведущая: Предлагаю разгадать кроссворд (при возникновении затруднений дается список подходящих определений). В 2 купюры оценивается каждый правильный ответ.

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

6. Самый главный потребитель в семье, на него больше всего тратиться средств.

7. Средство утоления жажды.

8. Слово, обозначающее потребность человека.

10. Стоимость одной вещи при продаже.

11. Продукт труда, который продаётся и покупается.

12. Слово, обозначающее желание человека.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Денежная единица России.

2. Место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги.

3. То, без чего не выловишь рыбку.

4. То, что используют при оплате товаров и услуг.

5. Наука, знание которой позволяет нам жить лучше и богаче.

8. Деньги, уплачиваемые правительству в обмен на общественные услуги.

9. Группа людей, взаимодействующих между собой и объединённых общими условиями жизни.

III. Подведение итогов.

Сбор команд.

Учитель : Наше путешествие по стране денег подошло к завершению.

Команды достойно справились с заданиями, и я предлагаю подсчитать заработанные условные единицы.

Подсчитываются баллы и учитель с помощниками награждает команды грамотами и сладкими подарками.

Публикации по теме:

Фото отчет «Я будущий конструктор».Фото отчет «Я будущий конструктор». Фото отчет "Я будущий конструктор" Людмила Руденко. Фото отчет "Я будущий конструктор". Работа с конструктором любого вида - увлекательное.

Игра по станциям «Сладкое дерево»Игра по станциям «Сладкое дерево» Игра "Сладкое дерево" учит ориентированию на местности, развивает ловкость, сообразительность, коллективизм. "Сладкое дерево"- занимательная,.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра по станциям «Будущий финансист»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 19:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...