МААМ-картинки

Игра по станциям «Будущий финансист»

Кислова
Игра по станциям «Будущий финансист»

Интеллектуально-развивающее мероприятие

по финансовой грамотности

«Будущий финансист»

Цель – способствовать формированию у детей понимания основных экономических понятий через игровую деятельность.

Задачи:

- развитие смекалки, сообразительности, словесно – логического и креативного мышления;

- развитие самостоятельности при подготовке к игре;

- способствовать расширению кругозора детей;

- воспитание культуры общения в группе сверстников.

Публикация «Игра по станциям „Будущий финансист“» размещена в разделах

Тип занятия - игра

Форма – прохождение станций.

Участники – команды из 6 учащихся параллели 4-х классов.

Место проведения – учебные классы.

Средства обучения:

1. Подготовленные, украшенные картинками, кабинеты

2. Распечатанные денежные купюры.

3. Ведущие-старшеклассники.

4. Мультимедийное оборудование: компьютеры, проекторы, экраны, колонки.

5. Презентация

6. Приложения (распечатанные задания для разных станций)

Ожидаемый результат:

- дети «оперируют» основными экономическими понятиями;

- раскрытие творческой самореализации детей;

- развитие коммуникативных способностей, умение работать в коллективе.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Дети собираются в кабинете и рассаживаются по группам.

Перед ними доска, украшенная картинками по теме «Финансы».

Звучит приятная музыка.

Учитель начинает:

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для Вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

2. Основная часть:

Постановка задачи на мероприятие. Мотивация.

Учитель :

Сегодня я проведу интеллектуально – познавательную игру «Будущий финансист». Вы будете путешествовать по станциям в Денежной стране. Во время игры Вам будут предлагаться разные задания по экономике, если команда с заданием справляется, то она зарабатывает купюры. Победу в игре одерживает та команда, которая наберёт больше всего купюр.

Первым делом прошу капитанов представить свои команды. (Дети представляют свои команды. Это было домашним заданием)

Сейчас вы получите маршрутные листы и отправитесь по станциям. После прохождения собираемся в этом же кабинете для подведения итогов.

Напоминаю, при нарушении правил поведения с Вас будет взиматься штраф в размере одной купюры.

Проводить мероприятие мне помогут старшеклассники. Но, чтобы получить маршрутный лист и отправится в путешествие, Вам необходимо улыбнуться, разгадать загадки, доказав, что Вы готовы к испытаниям и всё знаете:

(ответы на слайдах в презентации)

1. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

За них взамен хоть что бери,

Кроме чести и любви. (деньги)

2. Это сумма, что заплатит покупатель,

Это сумма, что устроит продавца,

Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется … (цена.)

3. Мишка коммерсантом стал,

У лисы кредит он взял.

Через год он разорился

И в него он (банкрота) превратился.

4. Угадай, как то зовётся,

Что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар просто–напросто … (товар.)

5. Здесь акация стояла,

Из середины слова «а» вдруг потеряла,

Надоело ей стоять,

Пошла ценную бумагу покупать… (акция.)

Справились! Настроились на игру и в путь!

Учитель выдаёт маршрутные листы.

1 станция

«Умники»

Ведущий: Всем вам, скорее всего, приходилось иметь дело с деньгами. Вам необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ получаете 3 купюры.

-Что такое деньги?

-Деньги, часть зарплаты?

-Кто знает, как называется, когда человек откладывает деньги?

-Как называется обмен товарами?

-А кто сможет сказать, как называется обмен товаров на деньги?

- Кто знает, как называется человек, который коллекционирует монеты?

-Ребята, а как вы считаете, что означает термин «экономика»?

- Назовите героя и произведение, который последовал следующему совету: «На этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. На утро из ямки вырастет небольшое дерево, а вместо листьев на нем будут золотые монеты».

- Попробуйте назвать номинал купюры и город, напечатанный на ней (если сложно, то хотя бы цвет купюры и номинал)

2 станция

«Товар или услуга»

Ведущая: Вы получаете карточки, внимательно прочитайте слова и напишите напротив каждого слова букву «Т», если это товар, или букву «У», если это услуга (регламент 2 минуты). Работаем в команде. За каждый правильный ответ 1купюра.

Книга –

Посуда -

Научить –

Огурцы -

Вылечить –

Потушить пожар -

Мороженое –

Защитить -

Картина –

Перевезти на машине -

Помочь сделать уроки -

Телевизор -

Постричь –

Мебель -

3 станция

«Пословицы»

Ведущая: Перед Вами карточка, на которой написаны 3 пословицы, необходимо дать экономический комментарий к каждой (регламент 5 минут, дети обсуждают и отвечают в устной форме).Правильное обьяснение 5 купюр.

Копейка рубль бережёт. •

Нелегко деньги нажить, а легко прожить. •

Хочешь есть калачи – не сиди на печи. •

4 станция

«Экономические задачки»

Ведущая выдаёт команде карточки, где написано 3 задачи, в течение 5 минут дети решают, затем ведущая зачитывает задачи, дети дают ответ. Можно заработать 5купюр за каждую задачку.

1. Из незакрытого до конца крана с водой за час выливается капля за каплей 10 литров воды. Сколько воды выльется за сутки?

Ответ: 10 * 24 = 240 литров.

2. Туристы не затушили костёр, начался пожар, в результате сгорело 15 гектаров леса. На каждом гектаре росло 200 деревьев. Сколько всего сгорело деревьев?

Ответ: 200 * 15 = 3000 деревьев.

3. Есть такая страна – Таиланд, а в её столице – Бангкоке – один из крупнейших ресторанов мира. Он состоит из 65 примыкающих друг к другу домов. В этом ресторане одновременно могут пообедать 3000 человек. Как вы думаете, сколько официантов работает в этом ресторане, если один официант может обслужить сразу трёх клиентов?

Ответ: 3000 * 3 = 1000 официантов.

5 станция

«Кроссвордная»

Ведущая: Предлагаю разгадать кроссворд (при возникновении затруднений дается список подходящих определений). В 2 купюры оценивается каждый правильный ответ.

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

6. Самый главный потребитель в семье, на него больше всего тратиться средств.

7. Средство утоления жажды.

8. Слово, обозначающее потребность человека.

10. Стоимость одной вещи при продаже.

11. Продукт труда, который продаётся и покупается.

12. Слово, обозначающее желание человека.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Денежная единица России.

2. Место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги.

3. То, без чего не выловишь рыбку.

4. То, что используют при оплате товаров и услуг.

5. Наука, знание которой позволяет нам жить лучше и богаче.

8. Деньги, уплачиваемые правительству в обмен на общественные услуги.

9. Группа людей, взаимодействующих между собой и объединённых общими условиями жизни.

III. Подведение итогов.

Сбор команд.

Учитель : Наше путешествие по стране денег подошло к завершению.

Команды достойно справились с заданиями, и я предлагаю подсчитать заработанные условные единицы.

Подсчитываются баллы и учитель с помощниками награждает команды грамотами и сладкими подарками.

Публикации по теме:

Фото отчет «Я будущий конструктор».Фото отчет «Я будущий конструктор». Фото отчет "Я будущий конструктор" Людмила Руденко. Фото отчет "Я будущий конструктор". Работа с конструктором любого вида - увлекательное.

Игра по станциям «Сладкое дерево»Игра по станциям «Сладкое дерево» Игра "Сладкое дерево" учит ориентированию на местности, развивает ловкость, сообразительность, коллективизм. "Сладкое дерево"- занимательная,.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» Казалось бы, только вчера ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь перед вами будущий первоклассник. Обычно, когда.

Проект «Будущий первоклассник»Проект «Будущий первоклассник» Доброе время суток мои коллеги!Хочу представить свой долгосрочный проект по предшкольной подготовке детей в нашей группе. Цели: обобщение.

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Стенгазета к 23 февраля «Будущий защитник»Стенгазета к 23 февраля «Будущий защитник» Каждый мальчик может стать солдатом, По небу лететь, по морю плыть, Охранять границу с автоматом, Чтоб свою отчизну защитить. Уважаемые коллеги,каждый.

Видеоролик песни «Будущий солдат»Видеоролик песни «Будущий солдат» Видеоролик песни "Будущий солдат" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по станциям «Будущий финансист»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 19:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД