Лучший педагог года

Игра по станциям «Правила несложные, но ЗАТО надежные»

Юлия Надгериева
Игра по станциям «Правила несложные, но ЗАТО надежные»

Сценарий игры по станциям

«Правила не сложные, но зато надежные»

Автор: воспитатели: Надгериева Юлия Федоровна, Ерошкова Элеонора Андреевна,

ГБОУ СОШ 5 ОДОД Василеостровского района

Цель: Продолжение формирования представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

активизация интереса к изучению правил дорожного движения, безопасного поведения через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные ранее знания;

Публикация «Игра по станциям „Правила несложные, но ЗАТО надежные“» размещена в разделах

закрепление изученных ранее правил безопасного поведения;

формирование умений коллективной работы.

Воспитательные:

воспитание способности следовать нормам безопасного поведения;

Развивающие:

развитие воображения и творческих способностей;

развитие мышления, внимания, скорости реакции, познавательной активности

Оборудование: презентация, картинки, карточки с заданиями, дорожные знаки, жезл, для станции «юные знатоки» «опасные предметы»(иголка, ножницы, нож, вилка, фишки, маршрутные листы, карточки (по количеству детей) :красные, жёлтые, зелёные.

Призы.

Роли взрослых: ведущий, Айболит, Знайка, Спасатель.

Ход игры.

Ведущий:

Здравствуйте друзья!

Знаете ли вы, что 1 июня вся страна отмечает праздник - День защиты детей

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

-Только 1 июня надо защищать детей? (Нет)

- Кто должен защищать детей? (Взрослые)

- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях. Что бы это проверить вам необходимо разделиться на три команды: красные, жёлтые и зелёные.

Для этого каждый из вас выбирает любую карточку и мы узнаем кто в какой команде.

(Дети выбирают карточки и команды получают маршрутные листы)

Станция «Спасатели» (детей встречает спасатель)

А теперь для вас, ребята, загадаю я загадки.

Вас прошу я не молчать – побыстрее отвечать!

(Вопрос -Ответ)

Это тёмный – тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр. (спички)

Шипит и злиться, воды боится (огонь)

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу.

А вот когда упаду, много горя принесу (искра)

С огнём бороться мы должны, дела наши ударные,

Мы очень людям всем нужны, так кто же мы? (пожарные)

Висит – молчит. Перевернешь – пена летит

(огнетушитель)

Накормишь – живет. Напоишь – умрет

(Огонь)

Вот так машина – бывалый солдат!

Пушки всегда наготове стоят.

С пожаром вступает в решительный бой.

Чем заряжаются пушки?.

(водой)

Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил…

(утюг)

Бензин - не вода, чиркнешь спичкой – беда.

С этой жидкостью, ребята, не шутите… (никогда)

Выпал не пол уголек, деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди не стой, а залей его… (водой)

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. Огонь

Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер…

(01)

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

(светофор.)

Спасатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)

п/и «Светофор»

Красный – дети стоят, желтый – хлопают, зеленый – идут.

«Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает. (да)

И Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока извучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот,у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.

1. Ты всегда замомни строго:

Не место для игры …. (Дорога)

2. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - …. (Дорожный знак)

3. Стой! Нельзя идти, опасно!

Если загорелся…. (Красный)

Светофор сигнал дает,

4. Что пора идти вперед.

И для нас препятствий нет,

Ведь горит…. (Зеленый свет)

Дорожная азбука не так уж проста!

Давайте дорожные знаки вспомним пока!

(Спасатель показывает знаки и загадывает загадки)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом. («Дети»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой? («Пункт первой медицинской помощи)

Спасатель:а мои задания закончились, вы честно заработали фишки. Удачи вам на следующей станции!

Станция «Юные знатоки»

На станции детей встречает Знайка

Здравствуйте ребята. Вы попали на станцию знатоков. Что бы получить фишки вам нужно выполнить задания, вы готовы?

Итак, некоторые жители сказок не знают что же такое правила безопасности, посмотрите, что же из этого вышло.

«Нарушение правил безопасности в сказках»

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

(Детям демонстрируются слайды по сказкам.)

(Дети должны назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь).

- Нужно слушаться старших («Сестрица Алнушка и братец Иванушка»)

- Не доверять незнакомым («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

- Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)

- Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)

- Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

Молодцы, справились. Но кроме таких ситуаций в домах есть опасные предметы, а вот какие вы угадайте.

Опасные предметы

1. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

Знайка — Правильно,какая она?

Дети: Маленькая, острая, тонкая, стальная.

Знайка: Кто может пользоваться иголкой?

Дети: Мама, бабушка.

Знайка: Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

- А для чего она нужна людям?

Дети: Шить, вышивать

Знайка: Молодцы!

- Послушайте следующую загадку:

2. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

Дети: Ножницы

Знайка: Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы?

Дети: Для вырезания, стрижки …

Знайка: А какие они, ножницы?

Дети: Острые, режущие

Знайка: Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими?

Дети: Взрослые.

Знайка: А мы с вами можем ими пользоваться?

Дети: Да.

Знайка: Ребята, послушайте следующую загадку:

3. Я очень острый и стальной,

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?

- Правильно. А почему?

Дети: Им можно порезаться

Знайка:Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно.

- А про что же у нас последняя загадка?

4. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

- Да, правильно.

- Ребята, а кто может пользоваться вилкой?

Дети: Взрослые, дети.

Знайка: А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом?

Дети: Да

Знайка: Какая она?

Дети: Острая.

Знайка. Ну что ж, вы действительно юные знатоки, держите ваши фишки. Удачи!

Станция «Здоровья»

На станции детей встречает Айболит.

1. На столе лежат картинки с изображением предметов гигиены. Задача детей отгадать загадки и найти картинку отгадку.

1. По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка).

2. Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (мыло)

4. Зубастая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила. (расческа)

5. Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (мочалка)

2. Айболит. Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? Сейчас вам надо выбрать только полезные продукты.

3. Игра «Да-Нет»

Итак, продукты вы выбрали,

Чтоб здоровым оставаться надо правильно питаться!

Каша – вкусная еда, это нам полезно?.

Лук зеленый иногда, нам полезен, дети?.

В луже грязная вода, нам полезна иногда?.

Щи – отличная еда, это нам полезно?

Мухоморный суп всегда… это нам полезно?

Фрукты просто красота, это нам полезно?

Грязных ягод иногда, съесть полезно,детки?

Овощей растет гряда, овощи полезны?

Съесть мешок большой конфет, это вредно дети?

4. д/и «что сначала что потом» (режимная цепочка)

5. Все знают, что физкультура и спорт – главные помощники здоровья. И поэтому мы сейчас будем проявлять спортивную смекалку и быстроту.

Поиграем мы с мячами,

Как играть, узнайте сами.

Для начала мы все вместе выстроимся в две шеренги.

После мяч нам надо взять, чтоб задание с ним выполнять.

«Передай мяч» Каждый игрок в команде передает мяч над головой сзади стоящему товарищу, когда мяч окажется у последнего игрока команды, он бежит и отдает мяч первому.

«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый игрок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки

Айболит: какие вы молодцы, понравилась вам станция)

Вот ваши фишки. До свидания.

После прохождения всех станций подсчитывают количество фишек и объявляется победитель. Награждение победителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения»Дидактическая игра «Знай и уважай правила дорожного движения» «Знай и уважай правила дорожного движения» Цель: создание условий для формирования у дошкольников элементарных представлений о правилах.

Дидактическая игра «Правила дорожного движения»Дидактическая игра «Правила дорожного движения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№80 комбинированного вида" Дидактическая игра «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО.

Игра по станциям «Сладкое дерево»Игра по станциям «Сладкое дерево» Игра "Сладкое дерево" учит ориентированию на местности, развивает ловкость, сообразительность, коллективизм. "Сладкое дерево"- занимательная,.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Игра-викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения» в сопровождении презентации Систематизация представлений о правилах дорожного движения, о значимости правильного безопасного поведения, о своих возможностях в охране.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Консультация для педагогов «Несложные, но важные правила участия Деда Мороза в новогодних праздниках»Консультация для педагогов «Несложные, но важные правила участия Деда Мороза в новогодних праздниках» Дед Мороз. Каким он должен быть? Сразу слышу разочарованные голоса коллег: «А у нас совсем нет Деда Мороза» или «Нам не разрешают приглашать.

Музейно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музейные правила»Музейно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музейные правила» Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для вовлечения воспитанников в музейное пространство Задачи: - Закрепить представления.

Сценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУСценарий праздника  «Игра по станциям. Край, в котором ты живёшь» для всех дошкольников ДОУ 11 июня 2020 года прошёл праздник - Игра по станциям - «КРАЙ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ» для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по станциям «Правила несложные, но ЗАТО надежные»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 13:33
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД