Папки-передвижки

Сценарий игры по правовому воспитанию «Поле чудес» в подготовительной группе ДОУ

Фирая Карамова
Сценарий игры по правовому воспитанию «Поле чудес» в подготовительной группе ДОУ

Игра «Поле чудес» в подготовительной группе ДОУ.

Автор: Карамова Фирая Илгаметдиновна, воспитатель МБДОУ «Петровскозаводской детский сад»

Публикация «Сценарий игры по правовому воспитанию „Поле чудес“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

Тема: «Наши права и обязанности»

Программное содержание: Познакомить детей с новыми правами «Право на жизнь, на свободу», «Право на бесплатное образование». Закрепить документы «Конституция; закрепить законы: «Право на труд», «Право на свободу передвижения». Воспитывать у детей чувства ответственности за свои поступки, уважение друг другу.

Оборудование: барабан, табло, призы, номерки для участников, бумага с алфавитом, волшебная палочка, поднос.

Ход: Дети входят в группу и становятся в круг

Ведущий: - Ребята, у нас сегодня много гостей, а как можно поздороваться?

Дети: - Здравствуйте, добрый день, привет, здоровеньки булы, салям, гутен таг, гутен морген (по-немецки, по-татарски, по-английски)

Ведущий: - А почему вы все поздоровались по- разному?

Дети - Потому что мы имеем право здороваться так, как хотим.

Ведущий: - А хотите поиграем в «Поле чудес» по-настоящему?

Дети: - Да.

Ведущий: - Сейчас мы поедем в Москву на «Поле чудес». Дети со взрослыми имеют право на свободное передвижение.

Дети: - Да!

Ведущий: - Но у нас нет денег, что же делать?

Я придумала: у меня есть волшебная палочка.

1, 2, 3- волшебство приходи – пусть все ребята превратятся в снежинки!

Все снежинки полетели со мной в Москву (под музыку дети летают по группе и приседают). Волшебной палочкой снежинок превращают в детей.

- Вот мы и в Москве, в студии Леонида Якубовича. Но почему здесь никого нет?

Дети: - Потому что сегодня среда, а «Поле чудес» показывают только в пятницу.

Ведущий: - Вот и хорошо. А теперь занимайте все свои места, игроки садятся слева, а зрители справа. И так, я объявляю, что наша игра «Поле чудес» посвящена теме «Наши права и обязанности».

Сегодня мы познакомимся с новыми законами – правами для человека.

Приглашается первая тройка игроков.

Напоминаю. Что тема нашей игры «Наши права и обязанности».

Вот задание для первой тройки игроков:

Давным-давно тысячи лет назад, на земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют право и на что не имеют право? И люди взялись за решение главных вопросов и составили документы, в который записали законы для человека. Как он называется?

Тишина в студии. Это должны отгадать наши игроки. Задание понятно?

Слово из 11 букв. Право первого хода предоставляется Ильмиру. Крути барабан, у тебя …. очков. Ты имеешь право назвать букву.

Право следующего хода переходит к Наргизе (Можно назвать букву или слово).

Правильно, документ, в котором записаны все законы для человека называется «Конституция».

В финал вышла Наргиза. Похлопаем ей. Для первой тройки игроков подарки в студию.

Ведущий: - Приглашается вторая тройка игроков. И так, тема нашей игры «Наши права и обязанности». Вот задание на второй тур.

Как называется сказка, в которой говорится о праве на свободное передвижение? т. е идти туда, куда хочешь? Слово из 7 букв.

Право первого хода предоставляется Радмиру. Крути барабан, у тебя … очков, ты имеешь право назвать букву. Ребята, как вы понимаете это выражение «Право на свободу передвижения».

Дети: - Мы имеем право гулять около дома, во дворе.

Ведущий: - Право следующего хода предоставляется Исламу. Ты имеешь право назвать букву или слово. И так, сказка, в которой есть «Право на свободное передвижение» называется «Колобок».

В финал вышел Ислам. Для второй тройки игроков подарки в студию.

Музыкальная пауза. (Песня «Вместе весело шагать»)

Ведущий: - Приглашается третья тройка игроков. Мы уже знаем, что все права и обязанности человека записаны в главном документе нашего государства «Конституции». Вот задание на третий тур.

Как называется сказка, в которой говорится на справедливое вознаграждение за труд. Слово из 5 букв. Право первого хода предоставляется Эльмире. Крути барабан, у тебя …очков.

Право следующего хода переходит к Язиле.

Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

Дети: - «Сделал дело, гуляй смело»

«Труд человека кормит»

«Без труда не вынешь и рыбку и пруда»

Ведущий: - Ты имеешь право назвать букву или слово. И так, сказка, в которой есть право на труд называется «Репка»

В финал вышла Язиля.

Для третьей тройки игроков подарки в студию.

Музыкальная пауза «Танец утят»

Ведущий: - А сейчас игра со зрителями. Вот этот приз получит тот, кто мне скажет, в какой сказке говорится о праве на свободу, т. е жить так, как человек хочет и с кем хочет. Слово из 10 букв.

Правильно, сказка, в которой нарушено «право на свободу» называется «Дюймовочка». Подарок победителю.

Ведущий: - А теперь к барабану подойдут те ребята, которые вышли в финал.

Как называется сказка, в которой нарушено «право на жизнь и свободу»? Главная героиня этой сказки подвергалась жестокому, бесчеловечному обращению и заставляли много трудиться, постоянно ругали, лишили праздника? Слово из 7 букв.

Ведущий: - Право первого хода предоставляется Наргизе. Ты имеешь право назвать букву. Ход переходит к Исламу.

Ты имеешь право назвать букву или слово. И так, сказка, в которой нарушено «право на жизнь и свободу» называется «Золушка».

Ведущий: - А теперь, я хочу остаться с победителем один на один. Согласен ли ты на супер-игру?

Ребенок: - Да.

Ведущий: - А теперь я хочу остаться с победителем. Задание на супер-игру. Прошу тишину в студии. В какой сказке говорится о том, что каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, т. е право учиться? Слово из 8 букв. Я разрешаю открыть 4 букв. Правильно, сказка, в которой есть «право на учебу» называется «Буратино»

Для победителя подарок в студию. Похлопаем все победителю.

Ведущий: - В какую игру мы с вами играли? Какие права вы запомнили?

а) документ «Конституция»

б) право на труд

в) право на свободу передвижения

г) право на жизнь и свободу

д) право на бесплатное образование.

Ведущий: - А как мы вернемся из Москвы к себе, в село Петровский Завод, в свой садик?

Дети: - Нас нужно превратить обратно в снежинки.

Ведущий: - Правильно, беру волшебную палочку, делаю взмах рукой, говорю: 1, 2, 3- волшебство приходи, пусть все ребята снова будут снежинками. Полетели домой! (Звучит музыка) Снова говорю слова волшебные и превращаю снежинок в детей.

У нас было очень интересное путешествие, и чтобы оно надолго запомнилось нашим гостям, давайте напишем на листочках-визитках какие вы знаете права и подарим.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит из предложений. В конце предложения ставится (.))) Воспроизводить.

Деловая игра для педагогов «Поле Чудес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик» п. Андра Деловая игра для.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше — лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше-лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый день,.

Игра — развлечение для детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема: «Крылья, лапы, хвост» Игра – развлечение для детей подготовительной группы «Поле чудес» Тема игры: «Лапы, крылья, хвост» Автор: воспитатель 1 квалификационной.

Игра-занятие «Поле-чудес» Игра-занятие «Поле чудес» (старшая группа) Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, о птицах (внешний вид, места обитания,.

Конспект интегрированного занятия «Поле чудес» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «Поле чудес» в подготовительной группе Воспитатель Кузнецова М. Г. МДОУ Д/с № 293 2014 г. Цель: закрепление.

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Игра «Поле чудес»Конспект интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край» Игра «Поле чудес» Программные задачи: обобщить знания детей о Кубани, прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине, желание.

Дидактическая игра «Поле чудес или Волшебный круг»Дидактическая игра «Поле чудес или Волшебный круг» Дидактическая игра –явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру как форму.

Занятие в подготовительной группе Тема: «Поле речевых чудес» Цели: 1. Автоматизировать и дифференцировать звуки Ч, Щ, С, Т в слогах, словах, чистоговорках, потешках, стихах. 2. Развивать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры по правовому воспитанию «Поле чудес» в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД