Лучший педагог года

Игра «Помоги Незнайке!» (12 фото)

Гирева Татьяна Федоровна
Игра «Помоги Незнайке!»

Пояснительная записка

Родной язык помогает адаптироваться ребенку в жизни окружающих людей, к меняющемуся социуму. Хорошее знание русского языка необходимо ему для успешного обучения в школе. Следовательно, родной язык является не только средством обучения, выражения мысли, но и активным стимулом всестороннего развития личности человека на протяжении всей его жизни.

В настоящее время школа ставит перед дошкольным образованием задачу совершенствования учебно-воспитательного процесса. Исследования последних лет показали, что речевая работа с дошкольниками должна организовываться на более высоком уровне, чем было принято раньше, с учетом возросших, потенциально-интеллектуальных и речевых возможностей детей.

Публикация «Игра „Помоги Незнайке!“» размещена в разделах

Среди детей не успевающих по русскому языку, около 95% - это те, у кого в дошкольном возрасте не был сформирован фонематический слух или имелись проблемы с устной речью.

При обучении грамоте в школе «скрытая патология» расцветает пышным букетом в виде разных форм дисграфии и дислексии у детей. Тридцать четыре года работы с детьми данной категории, искреннее желание помочь детям в преодолении трудностей побудило меня придумать для них игру «ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ. Эту игру я использую в целях профилактики дисграфии и дислексии вот уже более 10 лет. Она направлена на профилактику и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний.

Материалы для игры

1. Планшет размером 30*21 см.

Игра «Помоги Незнайке!»

2. Фишки 6-ти цветов

Фото «Помоги Незнайке!»
Игра - фото
Фото №1 Пояснительная записка Родной язык помогает адаптироваться ребенку в жизни окружающих людей к меняющемуся социуму

3. Карточки с заданием для ребенка

Фото №2 Хорошее знание русского языка необходимо ему для успешного обучения в школе

Как заниматься с планшетом и карточками?

Последовательность работы такая:

1. Выложите все фишки 6 цветов в нижнем поле планшета.

2. Найдите нужную вам карточку.

3. Вложите карточку в планшет.

4. Проверьте: вверху должен быть № карточки и описание задания для ребенка.

5. Найдите правильный ответ и переставьте фишку соответствующего цвета в правый ряд.

6. Переверните карточку. Цвета фишек и кружков в вертикальном ряду на планшете и на карточке должны совпасть.

7. В случае ошибки верните фишку на нижнее место планшета.

8. Переверните карточку вопросной стороной к себе и постарайтесь, чтобы ребенок нашел верное решение.

9. Снова проверьте результат на ответной стороне.

Содержание карточек

№1 Помоги Незнайке «записать слова»

№2 Помоги Незнайке «записать слова»

№3 Помоги Незнайке «записать слова»

Фото №3 Следовательно родной язык является не только средством обучения выражения мысли но и активным стимулом всестороннего развития личности человека на протяжении всей его жизни Фото №4 В настоящее время школа ставит перед дошкольным образованием задачу совершенствования учебно воспитательного процесса Фото №5 При обучении грамоте в школе скрытая патология расцветает пышным букетом в виде разных форм дисграфии и дислексии у детей

• Закреплять умение делать звуковой анализ слов

• Формировать умение соотносить звуковую схему слова с названием картинки

• Проверка сформированности, самостоятельности ребенка в определении звуков, их обозначении сигнальными карточками.

№4 Какую букву проглотил «Буквоглот»? (или потерялась буква)

№5 Какую букву проглотил «Буквоглот»? (или потерялась буква)

№6 Какую букву проглотил «Буквоглот»? (или потерялась буква)

Фото №6 Тридцать четыре года работы с детьми данной категории искреннее желание помочь детям в преодолении трудностей побудило меня придумать для них игру ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ Фото №7 Эту игру я использую в целях профилактики дисграфии и дислексии вот уже более лет Фото №8 Она направлена на профилактику и предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний

• Закрепить понятие «Слово», «Буква»

• Упражнять в умении сначала ориентируясь на картинку определить слово, затем отыскать пропущенную букву в этом слове (усложнения, когда нет картинки)

• Закреплять графический образ букв

• Закреплять понятие важности каждой буквы в слове, умение слышать и соотносить с реально увиденной записью слова

• Вызвать положительные эмоции на этапе отгадывания слова, опираясь на картинку, затем без нее

• Закреплять понятие о словообразующей роли гласных

№5 Какой слог проглотил «Буквоглот»?

Фото №9 Материалы для игры

• Закрепить умение различать понятия «слог» и «слово»

• Учить составлять слова из предложенных 2х слогов, закреплять это умение без зрительной опоры на картинку.

• Закреплять понятие о словообразующей роли гласных

Работая по индивидуальным карточкам дети не имеют возможности «списать» ответ у соседа, они учатся выполнять задания самостоятельно, т. е. сначала думать, потом действовать (находить верный ответ) и лишь потом рассказывать или объяснять свой выбор решения задания, учатся оценивать свой результат. Таким образом, решается задача 3-х САМО: самоконтроль, самооценка и способность, т. е. стремление к самосовершенствованию.

Ребенок стремится в следующий раз, при получении новой карточки, выполнить задание все лучше и лучше. Кроме того, лишний раз развиваем психологическую базу речи (внимание, память, мышление) и мелкую моторику.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги Незнайке найти лишние геометрические фигуры» Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти лишние геометрические фигуры» предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью развития.

Дидактическая игра по ФЭМП для средней группы «Помоги бабочке найти свой цветок»Дидактическая игра по ФЭМП для средней группы «Помоги бабочке найти свой цветок» У каждой бабочки, которая летает, есть свой домик-» цветок», где она собирает пыльцу и может отдохнуть. Номер и цвет цветка соответствует.

Дидактическая игра «Помоги животным Африки попасть домой» Здравствуйте, дорогие коллеги, сегодня нет, пожалуй, в нашей стране человека, которому не были бы интересны компьютеры, планшеты и прочие.

Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию «Помоги Мише и Маше собраться на прогулку». Интерактивная дидактическая игра по познавательному развитию "Помоги Мише и Маше собраться на прогулку". Разработала воспитатель МБДОУ ДС.

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Помоги ёжику» ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПОМОГИ ЁЖИКУ". Разработала воспитатель МБДОУ.

Интерактивная дидактическая игра «Помоги Буратино найти все квадраты» для детей 4–5 лет Интерактивная дидактическая игра «Помоги Буратино найти все квадраты» для детей 4-5 лет. Цель: 1. В игровой форме научить детей различать.

Игра-квест «Помоги Снеговику» Игра – квест «Помоги, Снеговику» Цель: Развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности. Задачи. Образовательные. 1.

Квест-игра «Помоги снеговику» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе с блоками Дьенеша. Тема образовательной деятельности: Квест –игра «Помоги.

Квест-игра «Помоги природе»Квест-игра «Помоги природе» Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста целостное представление о бережном отношении к природе. Задачи: Воспитательные.

Презентация «Математическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги Незнайке решить примеры» Математическая игра «Помоги Незнайке решить примеры» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра «Помоги Незнайке!»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 06:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД