Екатерина Истомина
Игра-практикум «О хороших манерах — на живых примерах»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА-ПРАКТИКУМ
«О ХОРОШИХ МАНЕРАХ – НА ЖИВЫХ ПРИМЕРАХ»
Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанников.
Задачи.
1. Закрепить представления о хороших манерах; активизировать употребление в речи «вежливых» слов.
2. Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь. Способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать культуру поведения и доброжелательное отношение к людям.
Публикация «Игра-практикум „О хороших манерах — на живых примерах“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Культура поведения для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Оборудование и материалы: картинки с настроением (на каждого ребенка, карточки с ситуациями (4 шт., ваза, цветы (на каждого ребенка, ноутбук, экран, мультфильм «Спасибо!»
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Добрый день, рада приветствовать вас сегодня на занятии. Присаживайтесь на свободное место.
Перед вами лежат картинки настроения. Возьмите ту, которая вам нравится. Покажем, их друг другу и улыбнемся. Отложим карточки и начнем наше занятие с хорошего настроения.
Мы с вами не раз говорили о хороших манерах. Поэтому тема нашего занятия «О хороших манерах – на живых примерах». Будем с вами играть. В игре будем смотреть, насколько хорошо вы усвоили хорошие манеры.
2. Основная часть.
А начнем мы с игры «Хорошие и плохие манеры».
Я называю поступок. Если он хороший, то вы радостно хлопнете в ладоши. Если поступок плохой, то сердито топнете ногой.
Мыть руки перед едой, смеяться над ошибками товарищей, читать чужие письма, бегать по группе, предложить гостю чай, уступать место в автобусе, жадничать, ябедничать, говорить обидные слов, говорить вежливые и приятные слова, кричать и бегать в столовой, перебивать разговор, подержать дверь взрослому, не раскидывать игрушки, очень громко говорить и смеяться, быть скромным,
Молодцы! Замечу, что вы можете определить, что хорошо, а что плохо. А все ли хорошие манеры вы применяете в жизни или что-то забываете? Сейчас мы и проверим!
Поиграем в игру «Приветствия».
Вы будете меняться ролями, и приветствовать друг друга, а так же покажете хорошие манеры, которыми уже обладаете.
Подойдите, пожалуйста, ко мне первая пара. Вам сообщаются ваши роли и ситуация, в которой необходимо действовать.
Итак, роли: лучшие друзья; знакомый мальчик.
Ситуация для первой роли: встретились на улице по дороге в магазин. Ситуация для второй роли: вы учитесь в одной школе, но в разных классах; встречаетесь часто в столовой, стоя в очереди за обедом; сейчас вы вновь пересеклись. (Действия и ответы детей).
Молодцы! Спасибо! Присаживайтесь на свои места.
Приглашаю вторую пару. Ваши роли: бабушка и мальчик; профессор и девочка.
Ситуация для первой роли: мальчик заходит а автобус, присаживается в начале автобуса (мест свободных много, проезжает две остановки, на третьей заходит бабушка. Ситуация для второй роли: папа девочки работает в университете; девочка бежала к папе и столкнулась с профессором на пороге в кабинет. (Действия и ответы детей).
Молодцы! Вы совершенно правы!
Послушайте стихотворение:
Медведя лет 5-6 учили, как себя вести:
В гостях, медведь, нельзя реветь,
Знакомым надо кланяться, снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу, и не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех. Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает, тот должен лапой прикрывать разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь, а старых уважай…
Чему учили медведя? Перечислите, хорошие манеры, которые были озвучены. (Ответы детей).
Молодцы! Рада, что вы очень внимательны!
А теперь немного отдохнем!
Игра-разминка «Вежливые часики»
Движения повторяйте за мной, на вопросы отвечайте дружно хором.
(Действия и ответы детей).
Взрослый говорит:
Тики-так, тики-так –
Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.
Утро настало,
Солнышко встало.
Отвечайте-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо?
Дети: Доброе утро!
Взрослый:
Тики-так, тики-так –
Ходят часики вот так.
Вот и день настал, ребята;
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый день!
Взрослый:
Стрелки тикали-ходили
И шесть вечера пробили.
Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый вечер.
Взрослый: Молодцы!
Немного отдохнули и к работе мы вернулись! Присаживаетесь!
Поиграем в игру «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем – покажем».
На столе лежат карточки с ситуациями. Надо выбрать карточку, определить изображенный поступок, затем показать нам движениями, как надо исправить ситуацию. А мы должны озвучить, хорошую манеру, которую нам хотят донести. (Действия и ответы детей).
Молодцы! Вы правы!
А теперь, посмотрим мультфильм про «Волшебное слово Спасибо».
Чтоб и наша фея не улетела, мы не будем забывать про «волшебные слова» и «хорошие манеры». Предлагаю сыграть в игру «Составь букет из вежливых слов».
На столе стоит ваза для цветов. Она не простая, а волшебная, значит и цветы в ней будут волшебные. По очереди берем цветок, говорим «вежливое слово» и ставим цветок в вазу. (Действия и ответы детей).
Вот такой добрый букет у нас получился. Вам нравится? (Ответы детей)
3. Итог занятия
Главное, не забывать соблюдать правила – «хорошие манеры», чтобы нам друг с другом было радостно жить.
Вы молодцы, были активны, артистичны, сообразительны и умны!
А теперь, хотелось бы узнать, какая картинка с настроение вам понравится сейчас. Покажи соседу и улыбнись!
Спасибо за занятие! До встречи!