Игра-приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок»

Ольга Комарова
Игра-приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок»

Игра – приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок»

Цель: Расширить знания о творчестве писателя - натуралиста В. В. Бианки, через драматизацию сказки «Лис и мышонок»; совершенствовать умение пересказывать сказку, передавая точно образы героев; воспитывать интерес к чтению; способствовать развитию диалогической формы речи.

Образовательные области:

«Познавательное развитее», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Содержательные компоненты образовательных областей:

«Познавательное развитие» развитие любознательности, познавательной мотивации, представлений об объектах окружающего мира.

«Речевое развитие» обогащение активного словаря, развитие грамматически правильной речи.

«Художественно-эстетическое развитие» развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формировать творческие способности.

«Социально - коммуникативное развитие» формирование позитивных установок к творчеству; умения слушать собеседника.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование:

презентация сказки «Лис и мышонок», костюмы зверей, деревья, лопатка, музыкальное сопровождение, просмотр видеофильма «Зимняя охота лисы».

Ход ООД:

Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой «Лис и мышонок», которую написал известный русский писатель - натуралист В. В. Бианки. Но сначала давайте отгадаем загадки.

Слайд 1

Маленький рост,

Длинный хвост.

Серая шубка

Острые зубки. (Мышь)

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Не любит семечек и мышек,

А ловит бедных серых мышек. (Лиса)

Основная часть

- Молодцы, эти звери часто встречаются в сказках, можете ли вы назвать сказки, где есть мышь?

(«Теремок», «Колосок», «Курочка Ряба», «Репка», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Крылатый, мохнатый да масляный»)

- Лиса?

(«Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Кот и лиса», «Колобок», «Лиса и журавль», «Соломенный бычок смоляной бочок», «Снегурочка и лиса»).

- Молодцы, вы столько сказок назвали. А в какой сказке встречаются и лиса и мышь?

("Теремок»).

- Как живут они в этой сказке?

(Дружно, в одном домике).

-Как вы думаете, а в природе могут дружит лиса и мышка? Почему?

(лиса охотится на мышей).

- Вот как раз об этом и будет сказка Виталия Бианки «Лис и мышонок»

(Показ слайдов на экране и рассказ воспитателя.)

Слайд 2

Виталий БИАНКИ. «Лис и мышонок»

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

Ребята, как вы понимаете, что такое отнорочек?

(дополнительный выход из норки)

- Зачем он нужен?

(чтобы спасаться от врагов)

- А что такое кладовочка?

(место, где хранятся запасы)

- Ребята, как вы думаете, в какое время года у мышки полная кладовочка припасов?

- Почему?

(Осенью, чтобы было чем питаться зимой, корм под снегом не найти).

-Что заготавливает мышь на зиму?

(Летом мыши могут есть насекомых, червей, корни и стебли растений, на зиму запасают семена, орехи, зерна пшеницы, ржи, овса).

- А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

Скажите, лиса делает запасы на зиму?

(Нет, она хищница, питается другими животными).

Но зимой везде снег, чем же лиса питается?

(зайцами, птицами, мышами)

-Зимой лисица живёт в первую очередь охотой на мышей: лиса, учуяв под снежным покровом грызуна, прислушивается к его писку, а потом быстрыми прыжками ныряет под снег.

Кто же главные герои сказки? Что спросил лис у мышонка? Для чего он землю копал? А норка для чего мышонку? Что есть в норке у мышонка? Когда лис спросил: Мышонок, я ведь твою норку разрою?», что ответил мышонок?? Кто положительный герой в сказке? Лиса в сказке, какая?

Послушайте сказку ещё раз? (рассказываю сказку по картинкам).

Дети, кто хорошо запомнил сказку, могут стать героями сказки и рассказать нам её. Но говорить слова нужно точно, чётко, с выражением, что бы точно передать образ героев.

Звучит музыка (выступили несколько пар детей). Ребята, а сейчас нам предстоит серьёзная работа. Оцените, кто лучше всех сыграл героев сказки.

Молодцы, вы, выступали, как настоящие актёры.

Предлагаю вам посмотреть фильм о том, как лиса охотится на мышей. Эту охоту называют мышкованием.

Слайд 3

(показ видеофильма)

Рефлексия

-Ребята, с какой сказкой мы познакомились? Чем занимались на занятии? Что нового узнали? Как называется охота лисы на мышей?

Игра-приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок»

Публикации по теме:

Аппликация из листьев «Глупый мышонок»Аппликация из листьев «Глупый мышонок» .

Аппликация «Мышонок» (средняя группа детского сада)Аппликация «Мышонок» (средняя группа детского сада) Поселилась в доме мышка, Рада, бедная глупышка, Что не будет голодна. Но не знает ведь она, Что в квартире этой, кот, Уж который год живёт.

Игра-путешествие «Приключение в стране профессий» 1. Объявление темы занятия. Вводная беседа. - Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию,.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Инсценирование сказки В. В. Бианки «Лис и Мышонок»Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «Инсценирование сказки В. В. Бианки «Лис и Мышонок» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

Квест-игра «Зимнее приключение» Квест-игра «Зимнее приключение» Цель: Формирование основ здорового образа жизни, желание участвовать в коллективной игре. Задачи: - Развивать.

Конспект занятия по лепке с использованием шишек «Мышонок» Лепка мышонка. Использование природного материала: шишки сосновой. Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на образ мышки и учить передавать.

НОД по сказке В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» Цель: учить связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Самодельная настольная игра «Диснеевские принцессы-увлекательное приключение в сказочную страну математики» «Диснеевские принцессы-увлекательное приключение в сказочную страну математики» Цель: Развивать интерес к математике посредством настольных.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Игра-приключение по сказке В. В. Бианки «Лис и мышонок»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 13:36
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...
Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации ( разрывать полосочки бумаги на кусочки. Развивать чувство формы, цвета, композиции,...