Папки-передвижки

Конспект игрового занятия «Привет с планеты Счетоводов»

Наталья Понамарева
Конспект игрового занятия «Привет с планеты Счетоводов»

Привет с планеты Счетоводов

Цель:

Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.

Задачи:

Закрепить представления о свойствах предметов.

Упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей.

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.

Развивать представления о составе чисел от 2 до 9.

Совершенствовать навыки работы со счётными палочками и числовыми отрезками.

Публикация «Конспект игрового занятия „Привет с планеты Счетоводов“» размещена в разделах

Продолжать учить составлять из разного исходного материала модели транспорта, опираясь на личный опыт и фантазию Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности.

Продолжать осуществлять выбор, учитывая свои возможности и сравнивая их с желанием.

Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Закрепить умения и навыки работы с различными изобразительными средствами.

Развивать навык самооценки и самоконтроля.

Оборудование:

Мультимедийная техника, магнитофон, диск с инструментальной классической музыкой. Демонстрационный материал на компьютере: игра «Что лишнее», игра «Что напутал художник», Игра «Сосчитай-ка», сигнал с планеты счетоводов. Раздаточный материал для игр: «Кто в доме живёт», «Цепочки», «Собери бусы». Счётные палочки, карточки с задачами, карандаши цветные, простой карандаш. Карточки с физминутками, карточка «Лестница активности». Семицветик настроений и смайлики, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с космическими кораблями, целевая прогулка в библиотеку «Космос – какой он?». Решение задач на занятиях по математике, изготовление вместе с детьми числовой лесенки. Рисование разнообразных домов, конструирование по чертежам-рисункам разнообразных предметов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сейчас у нас будет математика. Какое у вас сегодня настроение? Вам нравится математика? Отметьте то настроение, с каким вы станете сегодня заниматься математикой на нашем семицветике настроений. Почему ты выбрал этот цвет?

Варианты ответа:

1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.

2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.

3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.

4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно.

5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.

6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.

7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

Воспитатель:

Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение и как мы станем заниматься математикой.

Минуту внимания, получен сигнал с планеты счетоводов.

(Сигнал с планеты Счетоводов : Маленькие космические создания открыли существование математики. Они сразу же поняли насколько важно их открытие. К нам пришёл запрос о помощи ко всем жителям Галактики. Они просят помочь им поскорей узнать все тайны математики. Цивилизация Счетоводов нуждается в твоей помощи).

Воспитатель:

Поможем жителям планеты? Давайте расскажем им, зачем нужна математика. … Где тебе Ваня, помогает умение считать, знание чисел?

Варианты ответа:

1. Зная числа, можно узнать номер своего дома.

2. Можно определить время.

3. Умея считать, правильно накроешь стол.

4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.

Воспитатель:

А знания геометрических фигур, может они и не нужны? Как вы считаете?

Варианты ответа:

1. Не зная фигур не построишь дом.

2. Не было бы круглых часов.

3. И прямоугольных окон.

4. Тарелок.

5. Геометрические фигуры везде. Стол и стул.

6. Лампочка и очки у папы.

Воспитатель:

Вашим мамам и папам математика нужна? … Какой мы сделаем вывод?

Вывод:

Без математических знаний прожить нельзя.

Воспитатель:

Любое дело лучше всего начинать с разминки. Почему, кто хочет объяснить это счетоводам?

Варианты ответа:

Разминка помогает настроить организм на работу.

Разминка разогревает мышцы.

Математическая разминка поможет нашему мозгу лучше соображать.

Счетоводы прислали нам для разминки три игры.

Воспитатель:

Первая. Внимание на экран. Игра называется «Что лишнее и почему». Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя. Вторая игра – «Что перепутал художник». Найти ошибку и обосновать свой выбор. Третья игра «Цепочки». Эта игра на столах. Надо вписать недостающие цифры. И так в какую игру станем играть? Если выбрали все, то с какой игры начнём?

Дети делают выбор, играют в игру.

Воспитатель:

Очень хорошо, я расшифровала следующее задание счетоводов.

Нам прислали задачи.

(Беру карточки. Три задачи на них, четвёртая на экране).

Воспитатель:

Счетоводы не могут сосчитать, сколько будет жителей и зверюшек. Я вам прочитаю задание, а способ решения выберите сами. С помощью счётных палочек, с числовым отрезком или устно.

планете у реки

Жили счетоводики.

Две дочки, два сына, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Назовите решение этой задачи. Что будет ответом?

Вариант ответа:

2 + 2 + 1 + 1 = 6 (к двум прибавить два, прибавить один, прибавить ещё один - получится шесть).

Вопрос от детишек счетоводиков

Мы пять дней подряд

Ходим с братом в детский сад.

Кто подскажет нам ответ,

Сколько дома нам сидеть?

Вариант ответа:

7 – 5 = 2 (от семи отнять пять получится два; опора на личный опыт: в неделе семь дней). Внимание на экран, подходите ближе:

Сколько маленьких зайчат

За кустиком притаились и тихо сидят?

Как ты узнал? Но ведь ушек 14?

Вариант ответа:

У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат семь.

Воспитатель:

Умница. Следующий вопрос:

Мама хочет накормить всех своих детишек.

Только хватит ли морковок ей для всех малышек? Как ты узнал?. Чего больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну?

Вариант ответа:

Морковок 8. 8 > 7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7 + 1 = 8, 8 = 8.

Воспитатель:

Умницы все задачи решили верно.

Настало время для отдыха.

Воспитатель:

Выбирайте, какую физминутку будем делать? 1 – Поднимаем руки все, 2 – Ракета, 3 – Кто на месяце живёт?

Физминутки

(В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольника»)

1. Понимаем руки все

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

2. Раз, два – стоит ракета

( Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши.

(хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт

(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре -

(хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире.

(руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре.

(хлопаем в ладоши)

И на месте походили.

(шагаем на месте)

3. Кто на месяце живёт?

Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт?

(ходьба на месте)

Там гуляет хитрый лис, он на землю смотрит вниз.

(наклон вперёд)

Машет лис своим хвостом, серебрится мех густой.

(машут руками за спиной)

А вокруг летают звёзды, залетают к лису в гости.

(руки в стороны, покачать)

Воспитатель:

Отдохнули? у нас ещё есть задания

вот наша следующая проблема. (Лист с заданием).

Воспитатель:

Что тут счетоводы нам послали? – Читает: Инопланетянам так понравилась математика, что они поменяли свои имена на названия чисел. И обращаются к нам за помощью. Они просят нас помочь им в строительстве домов. Как вы думаете с чего нужно начинать любое строительство?

Варианты ответа:

1. Фундамент нужен.

2. Кирпичи для стен.

3. Обои на стены наклеить.

4. Пол настелить.

5. Крыша нужна.

Воспитатель:

Несомненно, всё, что вы назвали необходимо. А какой именно дом вы хотите построить? Скажем для счетоводов с именем Один Синий и Один Красный. Какой номер дома у них будет?

Варианты ответа:

1. Номер дома будет 2.

2. В доме должно быть две квартиры.

3. Нам понадобится рисунок дома.

(Если дети затрудняются, дополнить вопрос: когда вы рисуете красками дом, пейзаж, с чего начинаете рисунок? Ответ: с наброска карандашом. Верно. Значит, с чего начнём строить дом)

Воспитатель:

Нам предоставлены три варианта. Первый без звёздочек задание лёгкое – есть номер дома и часть жителей. Нам надо заселить соседние квартиры. Второй вариант с одной звёздочкой задание усложнённое. В квартирах сделаны подсказки в виде точек. Их количество будет именем жильца. У этих домов тоже есть номер. Третий вариант самый сложный. На листочке три звёздочки. В уголке точки с зашифрованным номером дома. Надо заселить весь дом. Выбирайте, какой именно вы предложите счетоводам построить дом …

Закончили? Хорошо. Если вы считаете, что вы сделали всё, правильно, без ошибок, поставьте в уголке чертежа красный круг. Если вам не удалось сделать всё, что вы хотели – синий круг …

Внимание, счетоводы прислали нам новое задание: Нам понравились ваши проекты домов. – Читает: «Мы решили поручить вам, выполнить модели транспортных средств, используя разный материал».

Вопросы:

1. Для чего нужен транспорт?

2. Какой вы знаете воздушный транспорт?

3. Какой может быть транспорт на далёкой космической планете?

Для изготовления модели вам предлагаются счётные палочки, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, бросовый материал. Можете выполнить модель вдвоём или сразу несколько человек делают одну общую модель. Вы можете придумать свою собственную модель, а можете воспользоваться чертежом, что прислали на счетоводы. Возьмите всё необходимое. Стройте на любом месте. На ковре, за столом, на полу …

Заданий больше нет, тогда можно отправлять наши модели на планету Счетоводов. (Звёздолёт улетел). Приходит сообщение – благодарность. Текст на экране: Спасибо за помощь, юные математики!

Рефлексия:

1. Какие задания счетоводов вам понравились больше всего?

2. Что было самым трудным?

3. Что было самым лёгким?

4. Что бы вам хотелось повторить?

5. Чему ещё хотелось бы поучиться?

6. Оцените себя по лестнице активности. Самые активные ставят свои буквы на верхнюю ступеньку. Кому активности или смелости не хватило, ставят первые буквы своего имени на вторую ступеньку. На третью ступеньку ставят свои буквы те, кто считает, что с заданием совсем не справился.

7. Какое сейчас у вас стало настроение, переставьте смайлики, если оно у вас изменилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Роботы с планеты Благзидония» Цель: упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать.

Конспект игрового занятия «Противоположности» Игра «Противоположности» Цель: научить детей называть антонимическую пару свойств объекта. Материал: капельки-признаки. Ход игры: Дети ходят.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Как мы помогли жителям планеты «Безопасность» Яцюк Светлана Владимировна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ №62,г. Прокопьевск, Кемеровской области, соавтор Митукова Светлана.

Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты-Земля» для детей подготовительной группы Конспект открытого занятия «Праздник нашей планеты -Земля» для детей подготовительной группы Интегрируемые образовательные области: «Познание»,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля» (эксперименты с воздухом) Цель:формирование целостного восприятия окружающего восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской.

Конспект занятия в подготовительной группе «Спасение планеты» по теме «Космос» Цель: Закрепить знания детей о космосе. Задачи: Образовательные: • Систематизировать знания о космосе. • Сформировать у детей понятие «Космос»,.

Конспект занятия по теме «Маленькие обитатели планеты» для детей 3–4 летКонспект занятия по теме «Маленькие обитатели планеты» для детей 3–4 лет - Сегодня мы с вами поговорим о. А о чём мы сегодня будем разговаривать вы догадаетесь сами. Соберите картинку из частей. Дети разделились.

Конспект занятия по экологии «Будущее планеты в наших руках»Конспект занятия по экологии «Будущее планеты в наших руках» Цели: - Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться и охранять ее. - Познакомить с правилами поведения в природе. - Дать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Программные задачи: Образовательная область «Познание» • Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса. •.

Конспект занятия по хореографии «Мульт-Привет!» Конспект мастер-класса по хореографии «Мульт- Привет!» (интеграция образовательных областей; «Физкультура», «Здоровье», «Музыка») для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Привет с планеты Счетоводов»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 06:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД