Папки-передвижки

Игра-путешествие «Полет за звездами». Закрепление математических знаний и умений старших дошкольников

Татьяна Сингатулина
Игра-путешествие «Полет за звездами». Закрепление математических знаний и умений старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Полет за звездами" Ход игры: Воспитатель:Ребята,к нам сегодня пришли гости,давайте поприветствуем их,и поэтому постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. (раздается сигнал из компьютера)Сегодня на нашу страничку из интернета пришло сообщение-приглашение. Ребята,вы представляете,мы сегодня посетим математическую галактику. Как вы думаете,кто живет на планетах в математической галактике (ответы детей)Да,ребята,там живут цифры,числа,геометрические фигуры,задачи,знаки,часы,загадки,задания. И все там что-то считают,пересчитывают,составляют и решают задачи,отгадывают загадки,выполняют задания. Вы согласны туда полететь (да)Для того,чтобы отправиться в путешествие нам надо быстро считать,думать,решать задачи,быть внимательными. Ведь в сообщение было условие,мы должны найти 7 звезд. А находить их мы будем после правильно выполненных заданий. У нас есть несколько минут до отправки. И я предлагаю провести мозговой штурм. Поиграем в игру"Всезнайки"Итак начинаем отвечать. Какое сейчас время года?Сколько всего времен года?Какой сейчас месяц?Сколько всего месяцев?Какой сегодня день недели?Сколько всего дней в недели?Что нам осталось определить (время)Давайте посмотрим на часы. Как вы думаете,зачем они нужны?Как называются часы,которые вы видите (настенные,настольные,наручные)Чем отличаються друг от друга (формой,величиной,цветом,местом расположения)Чем похожи все эти часы (на часах цифры,стрелки)Цифры нанесены на циферблат. Движущие стрелки показывают,сколько времени в данной момент. Стрелки разные:одна длинее,другая короче. Длинная движется быстрее-минуты. Короткая проходит по кругу медленее-часы. Минута-короткий промежуток времени,а час-длинный. Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату,значит прошел час. Короткая за это время перпдвигается от одной цифры до следующей. Сколько минут в одном часу?Сколько секунд в одной минуте?Что больше секунда или минута?Что показывает большая стрелка?Что показывает маленькая стрелка?Давйте определим который сейчас час?Умнички,вы заработали 1 звезду. Да,мы трудностей не боимся и можем отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята,а на чем же можно полететь в галактику (ответы детей)А мы с вами полетим на космолете. Приглашаю занять места. (на коврике-мячики обернутые в золотистую бумагу, на них цифры:2,3,5,8,10,11,13,15,18.20. Дети берут в руки мяч. Звучит космическая музыка,дети бегут по кругу в правую сторону,а затем-в левую. Мы летим с вами на космолете. У вас у каждого свой номер. Покажите и назовите номер. Какая цифра наименьшая (наибольшая?Какая цифра больше 5,но меньше10 (больше10,но меньше13)Назови цифру в порядке возрастания,в порядке убывания. Назовите соседей своих цифр. Асейчас построим космическую дорожку (дети выстраиваются с мячами в порядке возрастания)Красная или зеленая звезда за выполнения задания. Молодцы (Звучит сигнал и на компьютере появляется звезда)Вот мы пибыли на спутниковую станцию,где нам предстоит показать свою смекалку и сообразительность. "Решайка"Возьмите карточки с задачами,решите их и запишите решение. (Правильное решение-красная звезда,с ошибкой-зеленая)3 звезда. "Неопознанные летающие объекты"Графический диктант. В космосе появились неопознанные летающие объекты. Нам нужно определить их. Возьмите мониторы (листы бумаги с изображением монитора)и будьте внимательны. Мой компьютер нашел в левом верхнем углу фигуру без углов,но не круг с цифрой5 (дети рисуют,в правом нижнем углу-квадрат с цифрой8;в левом нижнем углу-треугольник. -4 звезда. Ребята,предлагаю немного отдохнуть. "Физкультминутка" "уГАДАЙКА"-дети поочередно достают фигуры из мешочка,но прежде на ощупь описывают ее (форма,размер,цвет)-5 звезда. А сейчас мы поиграем с этими фигурами. Игра "Созвездие"Дети по сигналу собираются по цвету, по размеру,по форме. -6 звезда. Вам осталось выполнить последнее задание-решить примеры. (Дети берут по две карточки с примерами,со знаками + и -.Вручается 7 звезда. Ребята,здесь конечно очень интересно,но нам пора на Землю. Дети идут к космолету,взяв в руки мячи (звучит космическая музыка,бегут по кругу. Мы вернулись на Землю. Скажите,пожалуйста,где вы были?Кот живет в математической галактике?Что было для вас было самым интересным?Давайте посчитаем звезды. Сколько их?Переварачивают звезды,читают слово "МОЛОДЦЫ"Спасибо,ребята за интересное путешествие.

Публикация «Игра-путешествие „Полет за звездами“, Закрепление математических знаний и умений старших дошкольников» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект НОД по «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему «Путешествие на Марс» Программные задачи: 1. Учить детей решать задачи на сложение и вычитание, формируя арифметические действия. 2. Упражнять в сравнении смежных.

Наши добрые друзьяНаши добрые друзья Раньше интернета не было. И такого колличества пед. литературы, как сейчас - тоже. Поэтому все воспитатели (ну,если не все, то, я думаю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Полет за звездами». Закрепление математических знаний и умений старших дошкольников
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 12:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Полет за звездами». Закрепление математических знаний и умений старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сингатулина (УИ 212958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД