Елена Семенова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Как мы помогли Незнайке попасть в страну Знайкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе.
«Как мы помогли Незнайке
попасть в страну «ЗНАЙКИНО»
Автор: Семенова Елена Арсеньевна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №12»
г. Сосновый Бор, 2019 год.
2019 год
Цель:
- Обобщение полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Как мы помогли Незнайке попасть в страну Знайкино“» размещена в разделах
Образовательные:
- Закреплять навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10.
- Закреплять умений решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие:
- Развивать логического мышления, сообразительности, внимание.
- Формировать мыслительные операции, активизировать речевую активность.
- Действовать по словесной инструкции.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать и слышать друг друга.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная.
Материалы и оборудование:
Записанное на телефон сообщение, цифры в соответствии с номером остановки, дидактические материалы, медальки.
Ход непосредственно - образовательная деятельность
Игра – приветствие «Передай привет» (для создания доброжелательной, раскрепощенной обстановки в группе, налаживания контакта между воспитанниками и взрослым) Дети передают привет - хлопочек и называют имя рядом стоящего.
Станем рядышком в кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня пришло сообщение - загадка на телефон, но я не могу понять от кого она. Поможете мне ее отгадать?
В шляпе с синими полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами
Лишь учиться ему лень
Кто он быстро отгадай-ка
Как зовут его? НЕЗНАЙКА! - Так это, от Незнайки сообщение! Послушайте его. (Сообщение записано на телефон.)
«Дорогие дети, скоро вы идёте в школу! Я тоже очень хочу в школу, но меня не берут, т. к. необходимо пройти испытания, которые помогут попасть в страну знаний. Но у меня не получается! Не могли бы вы мне помочь? А после выполнения последнего задания вас ждёт сюрприз!».
Раздается стук в дверь - входит Незнайка.
Незнайка : - Ребята вы узнали меня, получили мое сообщение? Мне очень нужна ваша помощь. Ой, ребята, я вижу у вас стоят буквы, ой нет, забыл, что это?
- а точно, это цифры, все перепутал!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, в группе действительно расставлены цифры, и они соответствуют номеру наших остановок. Мы сейчас все вместе пойдем в страну «Знайкино», а для этого нам надо найти идти по станциям.
1 остановка «Начальная»
Игра «Посчитайка!» (прямой и обратный счет)
Воспитатель предлагает ребятам рассчитаться, что бы узнать, сколько детей отправляется в путешествие, чтобы некого не потерять.
Затем предлагает посчитать в обратную сторону и узнать, изменится ли количество путешественников. (Обратный счет.)
Игра «Скажи наоборот» (Противоположности)
Воспитатель: - Ой, ребята, Незнайка, посмотрите, здесь какие - то картинки и они все перепутаны. Давайте разберем их.
Дети раскладывают картинки, называют. Незнайка тоже играет с картинками, но путает. Ребята помогают Незнайке и исправляют.
2 остановка «Отвечайкино»
Вопросы от Незнайки : - Ребята вы уже прошли два испытания и у меня есть вопросы. Поможете мне найти на них ответы?
- Какое сейчас время года?
- Какие весенние месяца вы знаете?
- Сколько месяцев в году? Назовите их
- Сколько нужно прибавить к 10, чтобы получилось 12, 11, 13
- Какое число меньше 10 на 1
- Назовите соседей числа 8; 4; 6
- Какое число стоит за числом 3; 1; 7
- Сколько весенних месяцев? Назовите их
- Сколько в неделе дней? Перечислите их
- Какой день недели сегодня?
- Какой был вчера? Какой будет завтра? - Спасибо ребята, и с этими вопросами вы помогли мне разобраться.
Незнайка удивляется, увидев математические знаки.
Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке разобраться со знаками,
назвать их и рассказать, зачем они нужны?
3 Остановка «Математическая»
Воспитатель предлагает рассказать Незнайке, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)
А) На ветке сидели 3 воробья, позже прилетело еще 3 птицы. Сколько птиц стало на ветке?
Б) В корзинке лежало 10 яблок. Маша взяла 4 яблока и отдала Коле. Сколько яблок осталось в корзинке?
Задачи от Незнайки.
4 остановка «Рисовальная» (Графический диктант «Домик»)
На листе в клеточку в левом нижнем углу ставим точку.
От точки вверх идем 10 клеток, 8 клеток наискосок вправо, 8 клеток наискосок вниз вправо, 10 клеток вниз, 16 клеток влево.
Незнайка спрашивает, на что похоже и что это может быть. Да этот домик может быть школой и мы пойдем в школу учиться!
Физкультурная пауза.
Незнайка : - Ребята, я очень устал и хочу отдохнуть. Давайте сделаем
«В понедельник я купался»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (рисуем)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Воспитатель: - Все отдохнули? Теперь вперед, нам надо идти дальше. На какой мы были остановке и куда нам дальше?
4. Остановка «Пишичитай»
Игра «Зашифрованные буквы». На доске карточки с буквами и недостающими элементами.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, здесь спрятались какие - то буквы! Как вы думаете, какие? Ребята, если подружатся гласная буква и согласная, что получится? (слог)
Игра «Телеграф». Деление слов на слоги.
Воспитатель: - Приготовьте ладошки. Определите, сколько слогов в слове КОШКА, КАТАЛА, МЯЧ.
- Ребята, а если слоги соединить, что получится?
- А если соединить несколько слов?
Игра «Перепутанные слова».
(Дети, в, школа, идут) Дети составляют предложение и записывают схему. Отвечают на вопрос - сколько слов в предложении, с какой буквы мы записываем предложение, какой знак ставим в конце предложения?
Игра «Перепутанные буквы» Незнайка не аккуратен и роняет буквы.
Незнайка : - ОЙ, ребята! У меня перепутались все буквы! Мне надо было составить какие - то слова, а теперь я не смогу это сделать! Ребята помогите мне. (школа, азбука, пенал, мел, доска)
- Спасибо, друзья. Теперь я тоже смогу пойти с вами в школу!
- Вы все молодцы. И у меня есть для вас сюрприз - это медаль первоклассника!
Рефлексия:
Дети делятся впечатлениями о путешествии в страну «Знайкино», по желанию продолжают составлять слова из букв, дорисовывают свою «Школу».