МААМ-картинки

Игра-путешествие «Азбука пешехода»

Татьяна Морозова
Игра-путешествие «Азбука пешехода»

Цель: уточнять, закреплять, расширять знание правил дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные); формировать навыки самосохранения; воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успеху – своему и товарищей, отзывчивость, желание помочь в сложных ситуациях.

Работа по речевому развитию: название дорожных знаков: "Дети", "Велосипедная дорожка", "Въезд запрещен", "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса"; пешеход, пассажир, тротуар.

Предварительная работа:

Публикация «Игра-путешествие „Азбука пешехода“» размещена в разделах

- Беседы на темы: "Сигналы светофора", "Красный, желтый, зеленый", "Дорожные знаки", "Пешеходный переход", "В городском транспорте",

- Дидактические игры: "Что такое улица?", "Я - водитель", "Дорожные знаки".

- Чтение художественной литературы: Г. Юрмин "Заборчик вдоль тротуара", "Шлагбаум", Я. Пишумов "Машины", В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный", Б. Житков "Светофор".

- Рассматривание фотографий: "Улицы нашего города".

- Рисование: "Транспорт нашего города".

- Конструирование: "Наша улица". Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материал: домик с дорожными знаками, символы дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, костюм Буратино, два мольберта, маски огоньков для светофора.

Ход путешествия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет один гость, который, как и вы собирается идти в школу. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный!

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Дети: Буратино! (Входит грустный Буратино)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось?

Буратино: Здравствуйте! Случилась беда! Папа Карло купил мне “Азбуку” и отправил учиться в школу. Но я не знаю, как вести себя на улицах большего города. Кругом столько машин! Ездят туда-сюда:

Попав в большой огромный город,

Я растерялся, я пропал

Не зная знаков светофора –

Чуть под машину не попал

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти

Ребята вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить

Чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Ясно. Ты не знаешь правила дорожного движения и дорожные знаки, которые помогают пешеходам и водителям легко и безопасно передвигаться по улицам города. Мы немедленно отправимся в волшебный город дорожных знаков на автобусе. Чтобы получить билет, нужно отгадать несколько загадок

1. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

2. Пешком по улице идет

Значит это (пешеход)

3. Если ты едешь в автобусе, автомобиле,

То ты (пассажир)

4. Голос автомобиля (сигнал)

5. Что такое проезжая часть? (часть дороги для движения транспорта)

6. Что такое тротуар? (дорога для пешеходов для пешеходов для пешеходов)

7. Как перейти дорогу, если нет светофора (чтобы перейти дорогу, нужно остановиться у обочины, посмотреть на лево, затем на право и еще раз налево. И, только убедившись, что нет транспорта, переходить дорогу по пешеходному переходу)

8. Как называется место, где люди ожидают наземный транспорт (остановка).

Воспитатель: Садимся удобно! Буратино, садись рядом с водителем! Мы отправляемся в город дорожных знаков, а чтобы нам было не скучно, споем песню "Колесо" (муз. А. Иващенко, сл. Г. Васильева)

Колесо, колесо…

Экономит нам время и ноги.

Колесо, колесо, колесо…

Катит, катит оно по дороге!

Колесо, колесо…

Обгоняет и лужу и гору.

Колесо, колесо, колесо…

Катит, катит по простору!

Колесо, колесо…

Выручает зимою и летом.

Колесо, колесо, колесо

Катит, катит по белому свету!

Я люблю колесо!

Ведь оно так похоже на солнце!

Колесо, колесо, колесо

Посвети ты нам в оконце!

Воспитатель: Вот мы и приехали в Город Дорожных знаков (дети выходят из автомобиля) Какой красивый город! Давайте прогуляемся и посмотрим, что же в этом городе есть. Есть в этом городе улица, есть дорога, а вдоль дороги стоят дома. Вижу один необычный дом с разными окошками, наверно это музей. Давайте подойдем к нему.

Дидактическая игра "Теремок", смотрите Т. Ф. Саулина стр. 74

В этих необычных окошках живут какие-то знаки

Треугольник в красном обрамлении

Нас всегда с тобой предупредит

За рулем поможет не везенье-

Нужно знать, что знак нам говорит.

Вот дымит на знаке тепловозик

Оглянись, шофер по сторонам:

Переезд здесь. Может близко поезд

Главное отсутствует шлагбаум.

Вот дорога в лево повернула-

Впереди опасный поворот.

За машиной колея вильнула-

Значит на дороге скользкий лед.

Ты запомни взрослый и дошкольник,

Этот знак всегда предупредит

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

Запрещающие знаки:

Вот сигналы круглые как солнце,

Окаймляет красный ободок,

В середине белое оконце

Каждый знак - водителю урок.

Эти знаки что-то запрещают.

Красным светом светофор горит.

Линия фигуру закрывает,

Это значит, что проход закрыт!

Мотоцикл черный в белом круге,

А в другом смотри велосипед.

Не катайся здесь мальчишка с другом

Поверни во избежание бед!

Этот круг привлек нас белизною.

Чистый - чистый, ничего в нем нет.

Спросите, детишки, что такое?

Для всего движения запрет!

Белая полоска в красном круге-

Это въезд. Но здесь он запрещен

Пять запретов учим не от скуки-

Каждый детям должен быть знаком.

Информационно-указательные знаки

Указательные знаки

Информацию дают

Вот на голубых квадратах

Люди вверх и вниз идут

Это значит под землею

Есть подземный переход

Он избавит нас с тобою

От машин и от дорог

Переход от пешехода

Зеброй по земле бежит

Если свет горит зеленый,

Значит, путь по ней открыт.

Воспитатель: Буратино, ты запомнил: какие бывают знаки? Давайте с ребятами в игре еще раз закрепим, полученные знания.

Игра "Найди нужный знак":

(детей делят на две команды, используется мольберты с магнитами, подносы с наборами дорожных знаков на столах. Первая команда выбирает только запрещающие знаки, вторая только предупреждающие знаки. Запрещающие знаки – круглой формы с красной окантовкой, предупреждающие - треугольной формы с красной окантовкой. По сигналу первые игроки бегут, выбирают из набора заданный знак, прикрепляют его магнитом к мольберту и возвращаются к команде, побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и правильно)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, но мы еще не рассказали Буратино о значении сигналов светофора. И сейчас мы с ребятами расскажем "сказку о заветных огоньках":

1 ребенок: (держит красный круг)

Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара, как меня увидят люди- знают, что впереди тревога, опасность.

2 ребенок: (держит желтый круг)

Желтый цвет важнее. Мой цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом. Поэтому я предупреждаю: будь осторожен! Внимание! Не торопись!

3 ребенок: (держит зеленый круг)

Огоньки прекратите спорить! Это я самый важный цвет, цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке спор трех огоньков, если бы не вмешался один герой.

4 ребенок:(светофор) Друзья не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки обрадовались. И с тех пор на пешеходных переходах больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и светофор! Буратино, теперь, ты, знаешь, для чего на улицах нужны дорожные знаки и светофор?

Буратино: Да, чтобы не было аварий.

Воспитатель: Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

А чтобы нам веселее было ехать, сыграем еще в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: "это я, это я, это все мои друзья", а если нет - молчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает ”путь открыт”,

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет-

Это значит “хода нет”?

5. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Л. Журавлева)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. До свидания, Буратино! Счастливого пути!

Буратино: До свидания, ребята! Теперь я смело могу идти в школу, так как я знаю правила дорожного движения.

Использованная литература:

1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. М. : Просвещение,1989.

2. Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждений. М. : АСТ, 1998

3. Это нужно знать тебе и мне// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки, 2007, № 2.

Публикации по теме:

«Азбука здоровья» — игра для детей с викториной и творческими заданиями Цель: Актуализация и расширение знаний школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу.

Дидактическая игра к Дню Победы «Азбука войны»Дидактическая игра к Дню Победы «Азбука войны» Не исчезнет в нашей памяти гордость за Великую Победу и память о страшной цене, которую заплатил наш народ. Хочу поделиться своей идеей.

Дидактическая игра «Весёлая Азбука»Дидактическая игра «Весёлая Азбука» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своей разработанной игрой Бродилка по буквам " Весёлая Азбука " т. к. детки в моей группе.

Дидактическая игра по развитию речи «Волшебная азбука» для дошкольников 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Волшебная азбука» для дошкольников 5–7 лет Хочу поделиться своим опытом по изготовлению иры с минимальными затратами. Мне понадобилась старая книжка в твердом переплете, цветная самоклеющая.

Игра «Азбука важных слов» Дети старшего дошкольного возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность.

Игра-сказка «Азбука пешехода» Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; Закрепить знания о значении сигналов светофора; развивать.

Игровая программа для детей старшей группы «Азбука пешехода» (по правилам дорожного движения) Игровая программа для детей старшей группы «Азбука пешехода». (по правилам дорожного движения) Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Музыкально-игровой досуг «Азбука маленького пешехода» Методическая разработка музыкально-игрового досуга «Азбука маленького пешехода» Цели и задачи: -закрепить знания о правилах дорожного движения:.

Опыт работы «Игра как азбука общения» Доклад из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад общеобразовательного вида№2 Евдокимовой Людмилы Аркадиевны. Тема:" Игра как азбука.

Сценарий праздника в средней группе «Азбука маленького пешехода»Сценарий праздника в средней группе «Азбука маленького пешехода» «Азбука маленького пешехода». Сценарий праздника по правилам дорожного движения в средней группе. Воспитатель МАДОУ № 77 «Зоренька» г. Великий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Азбука пешехода»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 16:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД