валентина драчева
Игра-путешествие «Будь здоров, Лунтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать совместную работу детей и родителей по формированию представлений о здоровом образе жизни; организовать совместную продуктивную деятельность детей и взрослых; вызвать желание у родителей заботится о здоровье детей и профилактике заболеваний.
Образовательная: закреплять с детьми различные виды гимнастик, показать родителям значимость массажа и гимнастик для профилактики заболеваний органов зрения, простудных заболеваний и утомляемости.
Публикация «Игра-путешествие „Будь здоров, Лунтик“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Развивающая: способствовать развитию внимания, познавательной деятельности, интереса, воображения; развивать у родителей интерес к организации воспитательно – образовательного процесса с детьми.
Оборудование: демонстрационный материал:
1. письмо от Лунтика
2. волшебный цветок
раздаточный материал:
1. предметы для самомассажа
2. атрибуты для дыхательной гимнастики
3. иллюстрированный материал для изготовления газет «Полезная и вредная еда»
4. клей
Ход НОД
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята, добрый день взрослые! (дети с родителями стоят вокруг воспитателя) Сегодня у нас необычный день – совместно с вашими родителями мы отправляемся в увлекательное путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в детский сад.
Слово «Здравствуйте» не только вежливое слово, но и слово – пожелание: пожелание здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Сегодня утром к нам в детский сад заходил почтальон. Как вы думаете, что он мог нам передать? (посылку, письмо)
Да, почтальон передал нам письмо! (показываю письмо)
Как вы думаете, от кого оно? Он к нам очень часто приходит в гости. (Показываю игрушку)
-Да, это письмо прислал Лунтик, давайте узнаем, что же у него случилось! ( воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! У меня печальный вид- голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, А поганый гриб в носу! В пять минут меня раздели, стали все вокруг жалеть. Я лежу в своей постели - Мне положено болеть. Поднялась температура, Я лежу и не ропщу- Пью соленую микстуру, Кислой – горло полощу. Ставят мне на грудь горчичник, Говорят: «Терпи отличник!» После банок на боках кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу. Третий в садик не хожу. И друзей не подпускают –говорят что заражу.
Ребята, как вы думаете, что же случилось с Лунтиком (он заболел)
Почему вы решили что он заболел (у него температура, он лежит в постели, у него болит горло, ему дают микстуру, ставят горчичники).
Ой, смотрите, а здесь он дальше пишет: ребята, мне очень нужна ваша помощь! Я не смогу поправиться до тех пор, пока ребята из детского сада не раскроют все секреты ЗДОРОВЬЯ. Единственное, что мне удалось узнать, что в этом вам поможет СКАЗОЧНЫЙ ЦВЕТОК. ВАШ ЛУНТИК.
Давайте все вместе поможем нашему другу и расскажем о секретах здоровья (да). Итак, что нам нужно сделать, чтобы ЛУНТИК поправился? (раскрыть все секреты Здоровья,волшебный цветок). Да… а где же мы можем найти волшебный цветок (в сказке, на полянке, в лесу). Да, наверное, сказочные цветы растут в сказочных лесах… отправимся в сказочный лес. (Воспитатель вместе с детьми и родителями «отправляются» в путешествие.)
Закройте глаза, три раза повернитесь вокруг себя. (звучит музыка) А теперь глаза открываем! (на фланелеграфе выложен «Волшебный цветок»)
Посмотрите, а вот и цветок. А действительно ли он волшебный? Почему (Он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета, нет стебля.)Присели
Сколько лепестков у этого цветка (пять);значит сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть (пять)
Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым (Лепесток с цифрой 1)
Воспитатель предлагает одной паре ребёнку и родителю взять лепесток с цифрой 1, перевернуть (на лепестке изображена картинка нос).
Как вы считаете, для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать, различать различные запахи). А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете? (Человек заболел и нос не дышит, насморк появляется.) Присаживайтесь
А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит! Для этого мы немного поиграем с нашим носиком.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
1 упр. «Подышите одной ноздрей» (3-6 раз)
И. п. Сидя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох.
2. «Свеча» (ровный медленный выдох. Глубоко вдохнуть и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Дуть нужно так, чтобы пламя легло, но не погасло. Можно взять тонкую полоску бумаги и дуть на нее.
3. «Раздуй костер»Сделать глубокий вдох через нос и интенсивный выдох ртом. (Дети с родителями выполняют упражнение.) Вот и первый секрет Здоровья открыт!
Скажите,какой лепесток нужно открыть теперь? (второй). Следующая пара открывает лепесток с цифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо.
Для чего нужны человеку уши? (Чтобы слышать, слушать музыку, различать разные звуки.) Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали? (Держать их в тепле, содержать в чистоте, делать массаж ушей). А как массаж нам поможет (На ушах расположено большое количество специальных точек, которые отвечают за работу определённых органов. Если эти т очки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным).
Совершенно верно! Я предлагаю родителям совместно с детьми выполнить ушную гимнастику, чтобы мы никогда не болели (родители делают массаж ушейу детей).
УШНАЯ ГИМНАСТИКА
1. Подушечками указательных пальцев обеих рук массировать ямки ушей 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую сторону.
2 упр. Тщательно размять мочки ушей большими и указательными пальцами.
3 упр. Хорошо растереть края ушных раковин снизу доверху.
4 4 упр. Потянуть за ухо вниз, затем вверх и несколько раз закрыть раковиной уха слуховой проход («завернуть уши трубочкой»).
Настало время открывать следующий лепесток. Я приглашаю сюда следующую пару (открывают лепесток с цифрой 3, с изображением человека делающего зарядку).
Что здесь изображенно? А как вы думаете зачем? (Человек делает зарядку, физ. упражнения.
чтобы быть здоровым) А почему, чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку? (Человек который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует).
Совершенно верно! Нам сейчас Варвара расскажет стихотворение «Зарядка»
Я хочу, друзья признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье- вот награда
За усердие твое.
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка,
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
А сейчас мы все вместе выполним зарядку!
Чтобы нам не болеть, и не простужаться,
Мы зарядкой с вами будем заниматься.
(ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
(рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам, мы зарядку делаем
(наклоны в сторону)
К солнцу руки поднимаем
(поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем!
Дружно, весело шагаем.
(попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)
Приседаем и встаем! И ничуть не устаем. (Повороты туловища в стороны)
Чтобы мы никогда не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
(прыжки в чередовании с ходьбой).
(Дети выполняют зарядку вместе с родителями и воспитателем)Присели.
Какой по счету секрет Здоровья раскрыли? (третий секрет)
Открываем следующий лепесток с цифрой 4. И что же мы здесь видим? (ладошки) Верно, ладошки! Но как они связаны с секретом Здоровья? (руки надо мыть, содержать в чистоте, в тепле).Присаживайтесь.
Я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью колючих мячиков. (Воспитатель раздает детям колючие мячики и предлагает всем вместе сделать самомассаж).
Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке
Переставляет свои ножки
(перекатывают «ежика» в ладошках)
Свернул влево, убежал
(зажимают в одной руке и прячут за спину)
Свернул вправо, убежал
(зажимают в другой руке и прячут за спину)
По прямой он побежал
На тропиночку попал
(перекатывают «ежика» в ладошках)
Замечательно! Мы с вами помассировали наши пальчики, ладошки, руки, теперь организм наш чувствует себя отлично!
Сколько секретов здоровья мы с вами открыли? (четыре секрета)
Верно! Я вижу, что на волшебном цветке остался последний лепесток. Его открывает Ваня с бабушкой. Здесь изображены продукты питания.
А как вы думаете, зачем человеку они нужны? (Употреблять в пищу)
Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма (Нет, не вся. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества- витамины, а в некоторых – вредные вещества, которые вредят нашему организму)
А зачем человеку нужны витамины? (Витамины необходимы для того, чтоб наши органы хорошо работали, кости, мышцы нормально развивались).Присаживайтесь.
Мы все с вами говорим витамины, витамины, а какие основные витамины вы знаете? (Дети перечисляют Витамин «А», «В», «С», «D»). А какую пользу приносят эти витамины мы сейчас услышим!
1 пара: Витамин А нужен для зрения – Помни истину простую –
Лучше видит тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
2пара: Витамин В помогает работе сердца – Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
3пара: Витамин С укрепляет весь организм – От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
«С» – важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
4пара: Витамин D делает наши ноги и руки крепкими – Витамин, что в рыбьем жире,
В желтке яиц и сыре,
В молочной еде,
Зовут все витамином D.
5пара: Никогда не унывает
И с улыбкой на лице –
Тот, кто часто принимает
Витамины: А, В, С, D.
Да, действительно велика польза витаминов для нашего организма, но мы не должны забывать и о вредных веществах, которые содержатся в продуктах питания. О них нам расскажет Екатерина Васильевна с Надей.
В некоторых продуктах часто содержатся искусственные вкусовые и ароматические добавки, поэтому их нежелательно употреблять в пищу. К ним относятся газированные напитки, чипсы, ароматизированный чай, шоколадные конфеты, мясные консервы и др. Каждый из них наносит свой вред нашему организму.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
Для того, чтобы Лунтик запомнил какие продукты полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты «Полезные и вредные продукты»
Из своих картинок с продуктами питания вы выбираете только нужные картинки и наклеиваете их. Можете приступать к работе. (Дети и родители изготавливают газеты).
Молодцы! Газеты готовы! Последний секрет раскрыт.
Давайте вспомним, для чего же мы раскрывали секреты здоровья? (Чтобы Лунтик узнал, что такое здоровье, и быстро выздоровел, исполняя все то, что мы сегодня показали).
А сколько секретов Здоровья мы раскрыли? (пять)
О чем были эти секреты?
1с. -нужно следить за правильным дыханием, дышать свободно, делать дыхательную гимнастику.
2с. - нужно беречь уши, чтобы быть здоровым, внимательным, умным и делать ушную гимнастику.
3с. - чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, выполнять физические упражнения, зарядкой, посещать спортивные кружки.
4с. – для здоровья полезно делать самомассаж.
5с. - нужно есть полезную, разнообразную пищу, содержащие витамины.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Давайте подведём итог. Я читаю вам правило, если вы с ним согласны – хлопаете, если не согласны – топаете.
• Садиться за стол с немытыми руками.
• Есть быстро, торопливо.
• Обязательно есть овощи и фрукты.
• После еды полоскать рот.
• За столом болтать, махать руками.
• Тщательно пережевывать пищу.
• Кушать только сладости.
Молодцы ребята, я думаю, что Лунтик теперь обязательно будет соблюдать секреты здоровья и не будет больше болеть.
Наши газеты мы оставим у себя в группе, чтобы другие дети и родители могли ознакомиться с ними.
Вы сегодня хорошо потрудились, благодаря вашим родителям раскрыли секреты здоровья для Лунтика, а он вам приготовил подарки за ваше старание и замечательный поступок - помощь другу. Подарки – полезные витамины (яблоки).