Получи документы

Игра-путешествие «Будь здоров, Лунтик»

валентина драчева
Игра-путешествие «Будь здоров, Лунтик»

Цель: организовать совместную работу детей и родителей по формированию представлений о здоровом образе жизни; организовать совместную продуктивную деятельность детей и взрослых; вызвать желание у родителей заботится о здоровье детей и профилактике заболеваний.

Образовательная: закреплять с детьми различные виды гимнастик, показать родителям значимость массажа и гимнастик для профилактики заболеваний органов зрения, простудных заболеваний и утомляемости.

Публикация «Игра-путешествие „Будь здоров, Лунтик“» размещена в разделах

Развивающая: способствовать развитию внимания, познавательной деятельности, интереса, воображения; развивать у родителей интерес к организации воспитательно – образовательного процесса с детьми.

Оборудование: демонстрационный материал:

1. письмо от Лунтика

2. волшебный цветок

раздаточный материал:

1. предметы для самомассажа

2. атрибуты для дыхательной гимнастики

3. иллюстрированный материал для изготовления газет «Полезная и вредная еда»

4. клей

Ход НОД

1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята, добрый день взрослые! (дети с родителями стоят вокруг воспитателя) Сегодня у нас необычный день – совместно с вашими родителями мы отправляемся в увлекательное путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в детский сад.

Слово «Здравствуйте» не только вежливое слово, но и слово – пожелание: пожелание здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.

Сегодня утром к нам в детский сад заходил почтальон. Как вы думаете, что он мог нам передать? (посылку, письмо)

Да, почтальон передал нам письмо! (показываю письмо)

Как вы думаете, от кого оно? Он к нам очень часто приходит в гости. (Показываю игрушку)

-Да, это письмо прислал Лунтик, давайте узнаем, что же у него случилось! ( воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! У меня печальный вид- голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, А поганый гриб в носу! В пять минут меня раздели, стали все вокруг жалеть. Я лежу в своей постели - Мне положено болеть. Поднялась температура, Я лежу и не ропщу- Пью соленую микстуру, Кислой – горло полощу. Ставят мне на грудь горчичник, Говорят: «Терпи отличник!» После банок на боках кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу. Третий в садик не хожу. И друзей не подпускают –говорят что заражу.

Ребята, как вы думаете, что же случилось с Лунтиком (он заболел)

Почему вы решили что он заболел (у него температура, он лежит в постели, у него болит горло, ему дают микстуру, ставят горчичники).

Ой, смотрите, а здесь он дальше пишет: ребята, мне очень нужна ваша помощь! Я не смогу поправиться до тех пор, пока ребята из детского сада не раскроют все секреты ЗДОРОВЬЯ. Единственное, что мне удалось узнать, что в этом вам поможет СКАЗОЧНЫЙ ЦВЕТОК. ВАШ ЛУНТИК.

Давайте все вместе поможем нашему другу и расскажем о секретах здоровья (да). Итак, что нам нужно сделать, чтобы ЛУНТИК поправился? (раскрыть все секреты Здоровья,волшебный цветок). Да… а где же мы можем найти волшебный цветок (в сказке, на полянке, в лесу). Да, наверное, сказочные цветы растут в сказочных лесах… отправимся в сказочный лес. (Воспитатель вместе с детьми и родителями «отправляются» в путешествие.)

Закройте глаза, три раза повернитесь вокруг себя. (звучит музыка) А теперь глаза открываем! (на фланелеграфе выложен «Волшебный цветок»)

Посмотрите, а вот и цветок. А действительно ли он волшебный? Почему (Он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета, нет стебля.)Присели

Сколько лепестков у этого цветка (пять);значит сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть (пять)

Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым (Лепесток с цифрой 1)

Воспитатель предлагает одной паре ребёнку и родителю взять лепесток с цифрой 1, перевернуть (на лепестке изображена картинка нос).

Как вы считаете, для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать, различать различные запахи). А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете? (Человек заболел и нос не дышит, насморк появляется.) Присаживайтесь

А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит! Для этого мы немного поиграем с нашим носиком.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1 упр. «Подышите одной ноздрей» (3-6 раз)

И. п. Сидя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох.

2. «Свеча» (ровный медленный выдох. Глубоко вдохнуть и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Дуть нужно так, чтобы пламя легло, но не погасло. Можно взять тонкую полоску бумаги и дуть на нее.

3. «Раздуй костер»Сделать глубокий вдох через нос и интенсивный выдох ртом. (Дети с родителями выполняют упражнение.) Вот и первый секрет Здоровья открыт!

Скажите,какой лепесток нужно открыть теперь? (второй). Следующая пара открывает лепесток с цифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо.

Для чего нужны человеку уши? (Чтобы слышать, слушать музыку, различать разные звуки.) Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали? (Держать их в тепле, содержать в чистоте, делать массаж ушей). А как массаж нам поможет (На ушах расположено большое количество специальных точек, которые отвечают за работу определённых органов. Если эти т очки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным).

Совершенно верно! Я предлагаю родителям совместно с детьми выполнить ушную гимнастику, чтобы мы никогда не болели (родители делают массаж ушейу детей).

УШНАЯ ГИМНАСТИКА

1. Подушечками указательных пальцев обеих рук массировать ямки ушей 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую сторону.

2 упр. Тщательно размять мочки ушей большими и указательными пальцами.

3 упр. Хорошо растереть края ушных раковин снизу доверху.

4 4 упр. Потянуть за ухо вниз, затем вверх и несколько раз закрыть раковиной уха слуховой проход («завернуть уши трубочкой»).

Настало время открывать следующий лепесток. Я приглашаю сюда следующую пару (открывают лепесток с цифрой 3, с изображением человека делающего зарядку).

Что здесь изображенно? А как вы думаете зачем? (Человек делает зарядку, физ. упражнения.

чтобы быть здоровым) А почему, чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку? (Человек который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует).

Совершенно верно! Нам сейчас Варвара расскажет стихотворение «Зарядка»

Я хочу, друзья признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье- вот награда

За усердие твое.

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

А сейчас мы все вместе выполним зарядку!

Чтобы нам не болеть, и не простужаться,

Мы зарядкой с вами будем заниматься.

(ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

(рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам, мы зарядку делаем

(наклоны в сторону)

К солнцу руки поднимаем

(поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем.

(попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)

Приседаем и встаем! И ничуть не устаем. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой!

(прыжки в чередовании с ходьбой).

(Дети выполняют зарядку вместе с родителями и воспитателем)Присели.

Какой по счету секрет Здоровья раскрыли? (третий секрет)

Открываем следующий лепесток с цифрой 4. И что же мы здесь видим? (ладошки) Верно, ладошки! Но как они связаны с секретом Здоровья? (руки надо мыть, содержать в чистоте, в тепле).Присаживайтесь.

Я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью колючих мячиков. (Воспитатель раздает детям колючие мячики и предлагает всем вместе сделать самомассаж).

Ежик, ежик, не зевай!

Лучше с нами поиграй!

Бежит ежик по дорожке

Переставляет свои ножки

(перекатывают «ежика» в ладошках)

Свернул влево, убежал

(зажимают в одной руке и прячут за спину)

Свернул вправо, убежал

(зажимают в другой руке и прячут за спину)

По прямой он побежал

На тропиночку попал

(перекатывают «ежика» в ладошках)

Замечательно! Мы с вами помассировали наши пальчики, ладошки, руки, теперь организм наш чувствует себя отлично!

Сколько секретов здоровья мы с вами открыли? (четыре секрета)

Верно! Я вижу, что на волшебном цветке остался последний лепесток. Его открывает Ваня с бабушкой. Здесь изображены продукты питания.

А как вы думаете, зачем человеку они нужны? (Употреблять в пищу)

Как вы считаете, вся ли еда полезна для организма (Нет, не вся. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества- витамины, а в некоторых – вредные вещества, которые вредят нашему организму)

А зачем человеку нужны витамины? (Витамины необходимы для того, чтоб наши органы хорошо работали, кости, мышцы нормально развивались).Присаживайтесь.

Мы все с вами говорим витамины, витамины, а какие основные витамины вы знаете? (Дети перечисляют Витамин «А», «В», «С», «D»). А какую пользу приносят эти витамины мы сейчас услышим!

1 пара: Витамин А нужен для зрения – Помни истину простую –

Лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

2пара: Витамин В помогает работе сердца – Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

3пара: Витамин С укрепляет весь организм – От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

«С» – важнейший витамин,

Всем вокруг необходим,

Лучше средства в мире нет

Укреплять иммунитет.

4пара: Витамин D делает наши ноги и руки крепкими – Витамин, что в рыбьем жире,

В желтке яиц и сыре,

В молочной еде,

Зовут все витамином D.

5пара: Никогда не унывает

И с улыбкой на лице –

Тот, кто часто принимает

Витамины: А, В, С, D.

Да, действительно велика польза витаминов для нашего организма, но мы не должны забывать и о вредных веществах, которые содержатся в продуктах питания. О них нам расскажет Екатерина Васильевна с Надей.

В некоторых продуктах часто содержатся искусственные вкусовые и ароматические добавки, поэтому их нежелательно употреблять в пищу. К ним относятся газированные напитки, чипсы, ароматизированный чай, шоколадные конфеты, мясные консервы и др. Каждый из них наносит свой вред нашему организму.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

Для того, чтобы Лунтик запомнил какие продукты полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты «Полезные и вредные продукты»

Из своих картинок с продуктами питания вы выбираете только нужные картинки и наклеиваете их. Можете приступать к работе. (Дети и родители изготавливают газеты).

Молодцы! Газеты готовы! Последний секрет раскрыт.

Давайте вспомним, для чего же мы раскрывали секреты здоровья? (Чтобы Лунтик узнал, что такое здоровье, и быстро выздоровел, исполняя все то, что мы сегодня показали).

А сколько секретов Здоровья мы раскрыли? (пять)

О чем были эти секреты?

1с. -нужно следить за правильным дыханием, дышать свободно, делать дыхательную гимнастику.

2с. - нужно беречь уши, чтобы быть здоровым, внимательным, умным и делать ушную гимнастику.

3с. - чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, выполнять физические упражнения, зарядкой, посещать спортивные кружки.

4с. – для здоровья полезно делать самомассаж.

5с. - нужно есть полезную, разнообразную пищу, содержащие витамины.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Давайте подведём итог. Я читаю вам правило, если вы с ним согласны – хлопаете, если не согласны – топаете.

• Садиться за стол с немытыми руками.

• Есть быстро, торопливо.

• Обязательно есть овощи и фрукты.

• После еды полоскать рот.

• За столом болтать, махать руками.

• Тщательно пережевывать пищу.

• Кушать только сладости.

Молодцы ребята, я думаю, что Лунтик теперь обязательно будет соблюдать секреты здоровья и не будет больше болеть.

Наши газеты мы оставим у себя в группе, чтобы другие дети и родители могли ознакомиться с ними.

Вы сегодня хорошо потрудились, благодаря вашим родителям раскрыли секреты здоровья для Лунтика, а он вам приготовил подарки за ваше старание и замечательный поступок - помощь другу. Подарки – полезные витамины (яблоки).

Публикации по теме:

Стенгазета «Будь здоров!»Стенгазета «Будь здоров!» Плакат "Будь здоров", посвящённый Неделе здоровья и наглядно освещающий с помощью иллюстраций-аппликаций культурно-гигиенические принадлежности,.

Конспект открытого занятия «Путешествие по королевству «Будь здоров!» во второй младшей группе ТЕМА "Путешествие по королевству "Будь здоров!" Задачи: закрепить навыки личной гигиены: умение пользоваться расческой, мылом, зубной щеткой.

Педагогический проект «Будь здоров» Тема проекта «Будь здоров» Сроки реализации проекта 1-я – 3-я недели октября Актуальность Физическое воспитание – один из основных компонентов.

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров» Доброта для души тоже, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Л. Н.

Проект «Будь здоров» Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка.

Проект «Будь здоров!» Взаимодействие ДОУ и семьи Система здоровьесбережения и физического развития детей дошкольного возраста Цель: оздоровление.

Проект «Будь здоров — малыш!» Мини-проект по физкультуре во 2мл. группе «СОЛНЫШКО» «Будь здоров – малыш!» подготовила инстр. по физ. культуре: Чекус О. Р..

Проект «Будь здоров малыш» Проект «Будь здоров малыш» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы.

Проект «Будь здоров, малыш!» Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.

Спортивное развлечение «Будь здоров!» Спортивное развлечение "Будь здоров!" Цель: Создать радостное и бодрое настроение. Задачи: - Укреплять мышцы рук, ног, туловища; - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Будь здоров, Лунтик»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 08:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД