Получи документы

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос»

Елена Давыдова
Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос»

Программное содержание: Уточнить знания детей о космосе; расширить средства познания и естественно-научный опыт детей; закреплять знания детей о речевых единицах (звуке и букве, слоге и слове, предложении); развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными; развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание; воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, умение работать подгруппами, парами.

Предварительная работа:

• Интеллектуальная викторина «Космические дали».

Публикация «Игра-путешествие для детей 5–6 лет „Путешествие в космос“» размещена в разделах

• Изготовление макета звездного неба.

• Беседа «12апреля – день космонавтики».

• Чтение рассказов о космосе.

• Заучивание стихотворения «Космонавт»

• Прослушивание мелодий песен с Космической тематикой.

Оборудование: плоскостная ракета; видео слайды «Космос глазами детей», глобус, карта звездного неба, портрет Ю. А. Гагарина, макет искусственного спутника, карточки с буквами, слогами, словами; карточки для индивидуальной работы; цветные палочки, карандаши; конверт с заданиями.

Активизация словаря: Солнце – звезда, Земля-планета, Луна-Селена- спутники земли, орбита, галактика, Млечный путь, созвездие, загадочная планета Ниберу, скафандр, луноход.

Методические приемы: показ (наглядный) способов и приемов игровых упражнений, рассматривание макетов, слайдов, словесное объяснение, индивидуальный подход; работа с карточками в парах, подгруппах. Индивидуальная работа: Влад М., Катя Б. в звуковом анализе.

Ход

Организационный момент (создание эмоционального микроклимата).

1. Вводная беседа

Логопед. Ребята, что мы знаем о космосе?

Дети. (много планет, звезд; космонавты летают)

Логопед. Наша галактика называется «Млечный путь», а еще во Вселенной есть очень много галактик. Давайте посмотрим как движутся планеты солнечной системы (показ глобуса, макет звездного неба). Сегодня мы с вами совершим путешествие.

Звучит песня «Я-земля»

А давайте-ка, ребята,

Космонавтами все станем.

В космос дружно полетим.

Логопед. Слушай меня внимательно. Я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «верните» название планеты, на которую мы отправимся в космическое путешествие, - М, А, Р, С.

Дети. Марс.

Логопед. Как называются жители планеты Марс?

Дети. Марсиане.

Логопед. Как называется планета, на которой мы живем?

Дети. Земля.

Логопед. А как называются жители земли?

Дети. Земляне.

Логопед. А сейчас вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в полет (на доске прикреплены карточки, «занавешенные» нарезанными полосками бумаги. Трое ребят дуют на бумажные полоски и в момент их движения читают спрятанные за ними слог. Четвертый из слогов составляют слово: «КЕ ТА, РА».)

Дети. Ракета.

Логопед. А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Все вы за руки возьмитесь,

В круг скорее становитесь.

Внимание! Всем приготовиться к полету!

звучит песня «Космические корты»

(Показ слайдов)

Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги, все тело становится тяжелыми. Откройте глаза. Мы находимся в состоянии невесомости. Изобразите разные позы человека в состоянии невесомости.

А сейчас нужно правильно передать на Землю радиограммы из следующих слов. (Каждое слово ограничивать взмахом руки.)

Ракета, пролетать, пустыня, над. (Ракета пролетает над пустыней.)

Дети, у, настроение, хороший. детей хорошее настроение.)

МЫ, планета, Марс, приближаться, к. (Мы приближаемся к планете Марс.)

Молодцы, ребята! Наш космический корабль приближается к планете Марс. Приготовиться к посадке.

звучит музыка «И на Марсе будут яблони цвести»

Вот мы и на Марсе.

(сюрпризный момент)

Раздается голос: «Здравствуйте, я марсианин. Рад видеть вас на нашей планете. Я приготовил для вас космический сюрприз. Но сначала выполните мои задания, которые находятся в конверте»

«Буква сломалась»

Логопед вскрывает конверт и показывает карточки с элементами букв, а дети называют букву. (в процессе осуществляется индивидуальная работа с Владом М.)

Пальчиковая гимнастика

Поставьте на стол подушечки пальцев обеих рук, а затем как бы «пошагайте» правой и левой рукой.

Посмотрите, луноход

По луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

«Угадай букву»

Ребенку необходимо узнать, какую букву ведущий своей рукой «начертил» ему на спине. ( гендерный подход: мальчики рисуют девочкам и наоборот)

«Внимательные глазки»

Дети строят из палочек все буквы, которые изображены на картинке. Кто больше успеет составить букв за одну минуту.

(Соревнования между командами - подгруппами)

Анализ действий детьми.

«Найди букву»

Детям раздаются карточки с буквами (текстом). Нужно зачеркнуть все буквы М.

Игровое упражнение: «Сломанное слово»

Дети составляют слово из следующих букв: Л, Н, А, У.

Дети. (Луна.)

Логопед: Есть еще одно название Луны – Селена. Если посмотреть в телескоп поверхность Луны в кратерах – это следы от астероидов. На луне побывали люди, луноход ездил по поверхности Луны.

Физкультминутка

Раз, два – летит ракета. (Прыжки, руки вверх)

Три, четыре – самолет. (Прыжки, руки в стороны)

Самолет летит близко – далеко. (Руки приблизить к груди, вытянуть вперед)

Самолет летит низко – высоко. (Присесть, руки в стороны. Встать руки вверх)

Логопед. Ребята, попробуйте прочитать слова, в которых после космического шторма осталось только по «пол буковке» (ЛУНА, МАРС, НЕБО, ГАГАРИН).

Знаете ли вы, кто такой Юрий Гагарин? Что вы о нем знаете?

Дети отвечают. Юрий Гагарин первый полетел в космос…

Логопед. Ребята, нужно соединить стрелками слова, чтобы получились верные словосочетания.

ЗВЕЗДНОЕ НОЧЬ

ЗВЕЗДНАЯ НЕБО

ЗВЕЗДНЫЕ ЧАСЫ

«Найди схему к предложению»

Ракета летит.

Ракета летит в космос.

Марсианин. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Я вижу, что на Земле живут умные и сообразительные дети. Космический сюрприз в коробочке. До свидания!

Итог занятия.

Логопед. Вот и закончилась наша игра.

Домой возвращаться, ребята, пора! В следующий раз мы отправимся к загадочной и таинственной планете Ниберу.

Приземлилась ракета. Мы опять в нашем детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Дети высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.Презентация на тему: «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста. Презентация "Путешествие в космос" приурочена к празднику - День космонавтики, она знакомит детей с космосом, Юрием Гагариным - первым.

«Путешествие в космос». Занятие по закреплению знаний детей по лексической теме «Космос»«Путешествие в космос». Занятие по закреплению знаний детей по лексической теме «Космос» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос». Задачи: Образовательные: закрепить понятия по лексической теме; Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие для детей 5–6 лет «Путешествие в космос»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 13:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД