Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия для детей средней группы «Увлекательное путешествие»

Екатерина Бабинцева
Конспект игры-путешествия для детей средней группы «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизация и закрепление полученных в течение года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в счете в пределах 8; закреплять знание цифр 1 – 8; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.

Публикация «Конспект игры-путешествия для детей средней группы „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

• Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т. д.).

• Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.

• Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

• способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Планируемый результат: дети закрепят знания, полученные в течении года

Ход игры:

С добрым утром, начат день,

Первым делом гоним лень,

Зевоту мы прогоняем,

И играть все начинаем.

(Слышен гудок корабля).

Слайд №1

– Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

(На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).

И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там может быть внутри?

Слайд №2

– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:

«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?

– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?

– Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?

– Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание).

Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?

Слайд №3

На слайде появляется карта

– Молодцы! Вы справились с заданием, а сейчас мы построим корабль.

(Дети из мягких модулей строят кораблик).

– Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (На первый).

- Давайте сначала вспомним сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

• Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

• Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

• Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

• Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Слайд №5

– Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.

Игра на экране «Что изменилось?»

– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (одна).

Слайд №6

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На второй).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»

1. В какое время года все купаются и загорают?

2. В какое время года птички улетают на юг?

3. В какое время года расцветают подснежники?

4. В какое время года играют в снежки?

5. В какое время года тает снег?

6. В какое время года с деревьев опадают листья?

7. В какое время года на деревьях распускаются почки?

8. В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

Слайд №7

Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки».

Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).

Слайд №8

Игра «Собери узор»

Детям предлагается собрать на альбомном листе из геометрических фигур узор.

• В середине – кружок.

• В правом верхнем углу – квадрат.

• В левом нижнем углу – овал.

• В правом нижнем углу – треугольник.

• В левом верхнем углу – прямоугольник.

– Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.

– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.

Слайд №9

Физ. минутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На третий).

Слайд №10

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом».

1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

3. Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

5. Машина, мишка, паровоз, мячик. – … (игрушки).

6. Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

7. Пчела, стрекоза, муха, камар – … (насекомые).

8. Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Слайд №11

– Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров зверей». Что же ожидает нас на этом острове?

Слайд №12

Игра «Угадай животное». На каждый правильный ответ выводится на экран картинка

• У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

• Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

• Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

• Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

• Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

• Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

– Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).

– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На четвертый).

Слайд №13 На каждый правильный ответ выводится на экран картинка

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро».

1. Кто на себе дом носит? (Улитка)

2. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

3. У какого зверя куст на голове? (Лось)

4. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

5. Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

6. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

7. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

Вы всё знаете, молодцы!

Слайд №14

– Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров сказок». Что же ждет нас на этом острове?

Игра «изобрази любимого сказочного героя».

(дети изображают с помощью движений сказочных героев)

– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).

– Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).

– Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства».

Воспитатель предлагает детям очутиться на острове детства, но для этого нужно повернуться вокруг себя 2 раза, сделать 4 хлопка и 3 притопа.

Дети ищут и находят клад.

– Открываем сундук.

– Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).

– Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?

– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Конспект игры-путешествия по экологическому воспитанию «Крымская осень» для разновозрастной группыКонспект игры-путешествия по экологическому воспитанию «Крымская осень» для разновозрастной группы Игра – путешествие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) на тему: «Крымская осень». Цель: закрепление.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Автор публикации:
Конспект игры-путешествия для детей средней группы «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 15:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия для детей средней группы «Увлекательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бабинцева (УИ 2930058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД