Екатерина Бабинцева
Конспект игры-путешествия для детей средней группы «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация и закрепление полученных в течение года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в счете в пределах 8; закреплять знание цифр 1 – 8; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.
Публикация «Конспект игры-путешествия для детей средней группы „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах
• Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т. д.).
• Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
• Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
• способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
Планируемый результат: дети закрепят знания, полученные в течении года
Ход игры:
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем.
(Слышен гудок корабля).
Слайд №1
– Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.
(На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).
И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там может быть внутри?
Слайд №2
– Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:
«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда – у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».
– Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?
– Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?
– Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?
– Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание).
– Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?
Слайд №3
На слайде появляется карта
– Молодцы! Вы справились с заданием, а сейчас мы построим корабль.
(Дети из мягких модулей строят кораблик).
– Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (На первый).
- Давайте сначала вспомним сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
• Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
• Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
• Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
• Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Слайд №5
– Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.
Игра на экране «Что изменилось?»
– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты). Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (одна).
Слайд №6
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На второй).
– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»
1. В какое время года все купаются и загорают?
2. В какое время года птички улетают на юг?
3. В какое время года расцветают подснежники?
4. В какое время года играют в снежки?
5. В какое время года тает снег?
6. В какое время года с деревьев опадают листья?
7. В какое время года на деревьях распускаются почки?
8. В какое время года собирают урожай с полей и огородов?
Слайд №7
Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки».
Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).
Слайд №8
Игра «Собери узор»
Детям предлагается собрать на альбомном листе из геометрических фигур узор.
• В середине – кружок.
• В правом верхнем углу – квадрат.
• В левом нижнем углу – овал.
• В правом нижнем углу – треугольник.
• В левом верхнем углу – прямоугольник.
– Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.
– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.
Слайд №9
Физ. минутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На третий).
Слайд №10
– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом».
1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
3. Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
5. Машина, мишка, паровоз, мячик. – … (игрушки).
6. Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
7. Пчела, стрекоза, муха, камар – … (насекомые).
8. Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Слайд №11
– Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров зверей». Что же ожидает нас на этом острове?
Слайд №12
Игра «Угадай животное». На каждый правильный ответ выводится на экран картинка
• У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
• Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
• Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
• Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
• Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
• Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.
– Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).
– Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На четвертый).
Слайд №13 На каждый правильный ответ выводится на экран картинка
– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро».
1. Кто на себе дом носит? (Улитка)
2. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
3. У какого зверя куст на голове? (Лось)
4. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
5. Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
6. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
7. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
Вы всё знаете, молодцы!
Слайд №14
– Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров сказок». Что же ждет нас на этом острове?
Игра «изобрази любимого сказочного героя».
(дети изображают с помощью движений сказочных героев)
– Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).
– Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).
– Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства».
Воспитатель предлагает детям очутиться на острове детства, но для этого нужно повернуться вокруг себя 2 раза, сделать 4 хлопка и 3 притопа.
Дети ищут и находят клад.
– Открываем сундук.
– Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).
– Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?
– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.