Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок»

Ольга Комарова
Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок»

Игра – путешествие для детей старшей группы

«Дорогами сказок».

Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать у детей коммуникативные навыки, сплоченность и улучшение взаимоотношений.

Программное содержание:

1. Учить оценивать характер и поступки сказочных героев и делать умозаключения.

2. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации, характерным признакам и действиям героев.

3. Развивать способность анализировать поступки сказочных героев, определять отношение к ним.

4. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

5. Воспитывать у детей ответственность, учитывать мнение товарищей, умение работать в группах, дисциплинированность в коллективной деятельности.

Материал к занятию: Сундучок, солнышко, конверт с разрезными картинками «Гуси лебеди», «Волк и лиса», «Маша и медведь»; игрушки: красная шапочка, три поросенка, гуси; картинка лисья избушка из сказки «Заюшкина избушка»; ковёр «Фиолетовый лес», дерево, листья, дети, гуси – лебеди.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; игры-драматизации по мотивам сказок; разгадывание сказочных загадок; рассматривание иллюстраций к сказкам; показ кукольного театра; просмотр мультфильмов по сказкам; прослушивание аудиозаписей.

Методы и приемы:

Практические: игры, игровая ситуация;

Наглядные: показ, наблюдение;

Словесные: загадывание загадок, объяснение, рассуждение.

Ход:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

В. Сегодня мы совершим путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным. Но волшебная страна Сказок не любит хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнемся, как солнышко, и подарим эти улыбки друг другу. А вот теперь можно отправляться в сказку.

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса.

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

В. Ребята, посмотрите вокруг, вы ничего необычного не видите в группе?

Ответы детей.

В. Дети, смотрите, какой-то сундучок нам подарили. Как вы думаете, что в этом сундучке?

Ответы детей.

В. А сундучок то не открывается? Ой, около сундучка что – то лежит. Что же это?

Д. Солнце.

В. Назовите ласково.

Д. Солнышко.

В. Ребята, а вы любите сказки?

Д. Сказки мы любим.

В. На лучиках этого солнышка много-много сказок. Назовите сказки, не повторяясь.

Передавая солнышко, дети называют любимые сказки

Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок»

В. А сундучок всё равно не открывается? Послушаю, что же в сундучке.

Подставляю ухо к сундучку.

В. Сундучок хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказки? На какой птице летала Дюймовочка?

Д. Дюймовочка летала на ласточке.

В. Как звали мальчика, который превратился в козленочка?

Д. Превратился в козлёночка Иванушка.

В. Как звали собачку из сказки «Репка»?

Д. Собачку звали Жучка.

В. Назовите жилище Бабы-Яги.

Д. Баба – Яга живёт в избушке на курьих ножках.

В. Молодцы, справились с заданием. Вот и открылся сундучок. Ой, смотрите, а здесь картинки.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Воспитатель показывает картинку из сказки «Маша и медведь».

В. Как называется сказка?

Д. Сказка называется «Маша и медведь»

В. Почему Маша заблудилась в лесу?

Д. Подружки собирали ягоды вместе, а Маша ушла от них.

В. Оказывается, чтобы с тобой не случилось неприятностей, нужно быть всем вместе.

Воспитатель показывает картинку из сказки «Репка».

В. Как называется сказка?

Д. Сказка называется «Репка».

В. Кто вытянул репку?

Д. Вытянули репку все вместе.

В. Значит, если вы все вместе, дружно будете выполнять одно общее дело, то у вас обязательно все получится.

Воспитатель показывает картинку из сказки «Царевна лягушка».

В. Как называется сказка?

Д. Сказка называется «Царевна лягушка».

В. Что неправильно сделал Иван царевич?

Д. Иван Царевич сжег лягушачью кожу.

В. Как ему надо было поступить?

Д. Ему надо было подождать, потерпеть.

В. Когда вы начнете вместе выполнять задания, будьте терпеливы друг к другу, договаривайтесь, помогайте товарищам.

В. А мы продолжаем путешествие по сказкам.

В сундучке лежат конверты с цифрами 1,2,3, а в них разрезные картинки. А теперь мы разделимся на команды.

Каждый ребёнок берёт листочек с числом и подходит к конверту с соответствующей цифрой. А самое главное, не забывайте, выполнять задание вы должны вместе, договариваясь как настоящие – друзья!

Дети делятся на команды, берут конверты, собирают картинку.

В. Молодцы, с этим заданием вы справились. А в сундучке что-то еще есть?

Воспитатель достает из сундучка картонный домик лисы из сказки «Лиса и заяц».

В. Ребята, что это? Из какой сказки?

Д. Это ледяная избушка, из сказки «Заюшкина избушка».

В. Пришло время отдохнуть, поиграем в игру «Заюшкина избушка».

Игра «Заюшкина избушка»

Зайка наш в избушке жил, руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика

Никогда он не тужил. головой поворачивают из стороны в сторону

Песню весело он пел. кивают головой

И на дудочке дудел. имитация игры на дудочке

Но лисичка постучала, стучат кулачком о кулачок

Зайца нашего прогнала. хлопают в ладоши

Теперь зайчишка грустный ходит, кружатся

Себе он места не находит, вздыхают, и разводит руки в стороны

И собака, и медведь виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону

К зайцу нашему подходят, подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят. расходятся

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог машут руками вверх-вниз

И теперь живут в дому руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика

Припеваючи, в ладу. обнимают друг друга.

В. Молодцы, очень приятно видеть вас дружных. Проходите на стульчики.

Ребята, а сундучок еще что-то для вас приготовил.

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж.

Сказку заново прочтешь!

В. Что же это может быть?

Д. Это загадки.

В. Правильно, сейчас нам предстоит отгадать загадки.

Воспитатель зачитывает загадки.

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Д. Это Красная шапочка.

В. Что произошло с Красной Шапочкой и бабушкой?

Д. Их съел волк.

В. Почему так произошло?

Д. Красная шапочка рассказала, где живет бабушка.

В. Ребята, а можно незнакомым рассказывать о себе?

Д. Нет, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

2. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Д. Герои сказки три поросенка.

В. Почему Наф-Наф был спокоен в своем домике?

Д. Он был уверен, что дом прочный, и дверь была заперта.

В. В своем доме вы запираете дверь? А зачем надо запирать дверь.

Д. Чтобы никто чужой не зашёл в дом нужно двери запирать.

3. Утащили злые птицы

Кроху – братца у сестрицы.

А сестра, хоть и мала,

Все же мальчика спасла.

Что за птицы в сказке были?

И кому они служили?

Д. Это "Гуси – лебеди"

В. Как вы думаете, почему гуси-лебеди утащили мальчика?

Д. Потому, что сестра оставила его без присмотра.

В. Ребята, а можно детям одним ходить на детскую площадку, в магазин.

Д. Нет, дети должны везде находиться с родителями.

В. Дети, а теперь посмотрите на ковёр «Фиолетовый лес». Что вы видите?

Д. Видим дерево, детей, гусей.

В. Вы узнаете эту сказку?

Д. Эта сказка «Гуси-лебеди»

В. Как вы думаете, заметят гуси детей? Почему?

Д. На деревьях нет листьев, детей будет видно.

В. Мы с вами можем им как-то помочь?

Д. Мы можем наклеить листья и яблоки.

В. Ребята, чтобы выполнить это задание надо вспомнить какими должны быть настоящие друзья. Называем правило дружбы и прикрепляем листочек.

Д. Помогать друг другу, не обманывать, не обижать, не драться, не обзываться, пожалеть, если друг расстроен и т. д.

В. Молодцы! Вы защитили детей от гусей, теперь они спокойно могут вернуться домой. Сундучок очень доволен тем, что вы такие дружные ребята и дарит ещё одну игру. Дайте правильный ответ, говорите «Да-да-да» или «Нет, нет, нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

В. Молодцы! Справились с заданием. Что больше всего понравилось?

В каких сказках побывали?

Прикреплённые файлы:

dorogami-skazok_ig2op.pptx | 12245,73 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Игра-путешествие для детей старшей группы «Дорогами сказок»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 07:03
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...
Стихи ко Всемирному Дню снега
Стихи ко Всемирному дню снега, для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1. Снег ложится тихо, мягко . На деревья и дома. Побелила всю округу,...
Детский мастер-класс по конструированию «Забавный пингвин» в подготовительной группе
Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать пингвина на льдине, применяя способ работы с бумагой – надрезание листа бумаги и вырезание по...