Людмила Рябоконева
Сценарий игры-путешествия для старшего дошкольного возраста «День Земли»
(Дети заходят в музыкальный зал, садятся и смотрят видео о планете Земля). После просмотра видео начинается мероприятие.
Ведущий: 22 апреля во всём мире отмечается Всемирный день Земли. В этот день проводят разные мероприятия, чтобы защитить нашу землю от экологических опасностей: загрязнение, вырубка леса, пожары и прочее. Мы тоже с вами собрались, чтобы отпраздновать этот день!
Здесь каждый знает, ты и я
Публикация «Сценарий игры-путешествия для старшего дошкольного возраста „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Сценарии, 22 апреля
- День Земли. Экологический праздник
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Так скажем дружно, раз, два, три
С праздником! С днём Земли!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям, а после мы с вами опять встретимся в музыкальном зале.
Но прежде чем разобрать маршруты, давайте с вами разомнемся. Вставайте ребята.
Солнце землю освещает (Руки вверх, обводим круги)
Воды Землю омывают (Руками вперёд/назад)
Дуют ветры с высоты (Руками машем)
На лугах растут цветы (Руки вверх/фонарики)
К водопою вышли звери (Ходьба на месте)
Из ручья воды попить (Наклон вперёд)
Надо нам порядок этот для потомков сохранить! (Хлопаем руками)
Далее разбираем маршруты.
(Дети и взрослые идут по станциям)
1 Станция "Здоровая планета"
(встречает ведущий станции)
-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что у планеты есть своё здоровье? Если на планете чисто, то и планете хорошо, она здоровая! А если на планете грязно, то планета болеет! Скажите, пожалуйста, ребята, а мусорить можно? А рвать цветы, рубить деревья?
-(Ответы детей)
-Вот мы сейчас и проверим. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте либо «Да», либо «Нет»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр и тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, убирать не буду? (Нет)
Если мусор соберу, и с собою заберу? (Да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю. (Да)
-Ребята, сейчас мы с вами будем собирать мусор, но не просто собирать, а сортировать. Вы знали, что для каждого мусора есть свой цвет. Например, контейнер синего цвета нужен для сбора бумаги, а жёлтый контейнер используют для сбора пластика, зелёный для стеклянных отходов.
1 эстафета «Рассортируй мусор»
Канат лежит в виде круга, в нём лежат желтые, синие, зеленые шарики. Дети под музыку сортируют мусор. В конце игры нужно проверить, правильно ли дети рассортировали или нет.
Планета у нас теперь чистая. А ещё говорят, что планета здоровая, если все живые существа на ней тоже здоровые. Слышите, кто-то плачет, да это же зайчик (или другой зверь, он подвернул лапку и его срочно нужно доставить к ветеринару.
Дети делятся на команды.
2 эстафета «Перенеси зверя»
Дети берут зверя (надо взять ласково, не уронить) и несут до ориентира, преодолевая препятствие (кегли на пути, потом возвращаются и далее также бежит следующий игрок. Чья команда быстрее перенесёт зверей, та команда и победила.


-Молодцы! Русский народ называет нашу Землю «матушкой», «кормилицей», почему, как вы думаете?
-Ответы детей.
-Да, много растёт на нашей земле вкусного и полезного. Но есть на нашей планете такие красивые растения – их называют цветы. Но наши цветы кто-то сорвал и разбросал. Наша задача – посадить эти цветы обратно!
3 эстафета «Собери ромашки»
Дети опять делятся на 2 команды. Каждый из команды берёт по одному цветку, бежит и ложит в свою клумбу по цвету (обруч). Возвращается, бежит следующий участник. Чья команда быстрее соберёт клумбу, та команда – молодец!

После всех эстафет вручается лозунг «Берегите нашу планету»
Ребята уходят на другую станцию.
Стация "планета творчества"
(встречает детей ведущий станции)
Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Сейчас проверим?
Проводится игра «Как живёшь?»
Как живёшь? Вот так!
Как идёшь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Как грозишь? Вот так!
Как сидишь? Вот так!
Как молчишь? Вот так!
Ребята, вы попали на станцию «Планета творчества», значит нужно что-то сделать красивое, что-то украсить. А украшать мы будем нашу планету!
Каждый ребёнок из чудо-шляпы вытягивает цветочек, раскрашивает его, вырезает и приклеивает вокруг планеты!



Когда каждый из ребят справится, то ведущий станции вручает лозунг, и дети идут на другую станцию.
Станция "Флора и Фауна"
(встречает ребят ведущий станции)
- Ребята, здравствуйте! Вы попали на станцию «Флора и Фауна». Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что такое «Флора»? (Ответы детей)
А что такое «Фауна»? (Ответы детей)
Ребята, Флора – это все виды растений.
Фауна – это все виды животных.
Одни учёные говорят, что на нашей планете живёт 3 миллиона животных, а другие учёные говорят, что их насчитывается 100 миллионов, представляете? И то, не все животные до конца изучены.
Вот сейчас мы проверим, знаете ли вы животных или нет?
Д/И «Назови животное»
Дети стоят по кругу и под музыку передают мяч. Как только музыка заканчивается, тот у кого мяч в руках должен назвать животное.


(после игры "Назови животное дети садятся на стульчики"
А сейчас поиграем в игру «Так/ не так»
Если ответ «Так» - мы хлопаем, если ответ «Не так» - мы топаем.
Караси в реке живут (хлопают)
На сосне грибы растут (топают)
Любит мишка сладкий мёд (хлопают)
Летом в речке твёрдый лёд (топают)
Дождь прошёл, остались лужи (хлопают)
Заяц с волком крепко дружит (топают)
Ночь пройдёт, настанет день (хлопают)
Вырос в речке старый пень (топают)
Нет рассеянных среди вас? (хлопают)
Все внимательны у вас? (хлопают)

После всех станций все собираются в музыкальном зале и танцуют танец с цветами.

