Папки-передвижки

Игра-путешествие «Яблоко для ежика» с детьми II группы раннего возраста

Надежда Васильева
Игра-путешествие «Яблоко для ежика» с детьми II группы раннего возраста

Цель: обучение рисованию предметов округлой формы карандашом

Задачи:

- образовательные: совершенствовать умение работать карандашом, формировать умение рисовать круг, не отрывая карандаша от бумаги; подбирать слова-признаки (маленький, круглый, зеленый, обучать рисовать гуашевыми красками с помощью пенопластового штампа;

-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

- воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помочь ежику в трудной ситуации.

Публикация «Игра-путешествие „Яблоко для ежика“ с детьми II группы раннего возраста» размещена в разделах

Основной вид деятельности: продуктивный

Виды детской деятельности: рисование карандашом, нетрадиционная техника рисование – штампами

Форма проведения: игра-путешествие.

Интеграция содержания образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картины «Ежиха с ежатами», иллюстраций «Дикие животные», «Насекомые».

Материалы и оборудование: игрушка-ежик, яблоко, осенние листочки натуральные (яблоневые, березовые, деревья: береза, яблоня, корзина, карандаши желтого, красного, зеленого цветов, мольберт, альбомные листы с нарисованным ежиком на каждого ребенка, карандаши зеленого цвета, штампы, влажная салфетка.

Словарная работа: большой, маленький, гладкий, много, один.

Методы и приемы

1. Организационный момент (показ корзины и приглашение в лес за грибами)

2. Сюрпризный момент «Нахождение ежика»

3. Рассказ «О ежике»

4. Игра «Поиск яблока»

5. Беседа-рассказ «Яблоко для ежика»

6. Показ и объяснение методики рисования яблока

7. Самостоятельная работа детей

8. Рефлексия

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (корзина). Я вас приглашаю в лес за грибами, а пойдем мы вот по этой дороге с нашей любимой песней "Мы в лесок пойдем". Возьмитесь за ручки и пойдем.

Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем. Вот мы и пришли в лес.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Какая гора листьев лежит! Наверное, под ней растет гриб (присаживаются вокруг листьев). Давайте, аккуратно уберем листочки, чтобы не сломать гриб (ребята убирают листочки и в это время листочки шевелятся).

Воспитатель: Ой, листочки шевелятся, видно там не гриб. Ребята, давайте, я уберу листочки, и мы посмотрим, кто же там сидит (раскрывает). Кто это? (ежик)

Ежик зимой спит. Поэтому летом и осенью ему нужно много есть. Он питается насекомыми: жучками, червячками, улитками, ящерицами. А если повезет, он может поймать лягушку, а даже змею.

Воспитатель обращается к ежику: Ежик, а что ищешь под листочками? (яблоко).

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем ежику найти яблоко. Посмотрите на яблоню, на ней нет ни одного яблока, наверное, они попадали на землю. Поищем их среди листьев (воспитатель незаметно подкладывает яблоко, дети его находят).

Воспитатель: Посмотрите, какое яблоко нашел (имя ребенка? (Маленькое, зеленое, круглое, гладкое).

Воспитатель: (обращается к ежику) Ежик, зачем тебе яблоко? Ежик сказал, ребята, что яблочный сок отпугивает от него блох и клещей, для этого он втыкает яблоко в колючки и сок течет по иголочкам. А вредители из-за запаха яблочного сока быстро убегают и ежик не болеет. Вот тебе яблоко ежик (воспитатель яблоко кладет на спину ежика).

Воспитатель: Ребята, ежик у нас почему-то все равно грустный. Он сказал, что у него есть еще и ежата и им тоже нужно яблоко. Покажите ручки. Никто яблоко больше не нашел и я не нашла. Как же нам помочь ежатам? Давайте сядем на скамейку и подумаем. (воспитатель из корзины достает карандаши зеленого, красного и желтого цветов).

Воспитатель: (показывает карандаши) Посмотрите, что у меня есть? (карандаши).

Что с ними можно делать? (рисовать).

Какого цвета этот карандаш? (желтый, красный, зеленый).

Какого цвета у нас яблоко у ежика? (зеленого).

Воспитатель: Чтобы ежата не обиделись, мы нарисуем яблоко тоже зеленого цвета.

Показ и объяснение.

Воспитатель: Я возьму нашу волшебную доску и покажу, как мы будем рисовать яблоко. Вот у нас ежик. Яблоко будем рисовать у него на спине. Беру карандаш зеленого цвета тремя пальчиками и рисую маленький круг, не отрывая карандаш от бумаги. (рисование пальчиками с детьми в воздухе). Закрашивать яблоко будем с помощью штампа. Для этого я обмакну его в краску и прикладываю на нарисованный нами круг. Яблоко получилось. Остальные "ежата" ждут вас на столе.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: садимся на стульчики прямо, берем карандаш. Второй рукой придерживаем бумагу, чтобы она не скользила (во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая выполнить круговые движения и рисование штампом).

По окончании работы воспитатель просит ребят почистить руки влажной салфеткой.

Работы выставляются на мольберте.

Итог занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у всех ежиков теперь есть яблоки, и ежиха перестала грустить. Ребята, мы знаем стишок про ежика, давайте расскажем. Приготовьте руки. (пальчиковая игра)

Ежик, ежик колкий, покажи иголки, вот они, вот они.

Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки. Нет иголок.

Рефлексия.

-Кого мы нашли под листочками?

-Что искал ежик?

-Кто нашел яблоко?

-Какое яблоко он нашел?

-Давайте, ребята, попрощаемся с ежиком и ежатами и вернемся в детский сад. Мы будем идти по той же дороге.

Мы в лесок пошли, мы ежат нашли.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Цветы для мамы». Рисуем ладошками с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Цветы для мамы». Рисуем ладошками с детьми второй группы раннего возраста» Рисуем ладошками с детьми второй группы раннего возраста/ Работаю с детьми второй группы раннего возраста, детки очень милые,непосредственные,.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Яблоко для ежика»Конспект занятия по лепке из пластилина «Яблоко для ежика» Лепка «Яблоко для ежика» Цели: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из.

«Путешествие в весенний лес» (развлечение для детей 2 группы раннего возраста) Цель: Доставлять детям удовольствие при выполнении различных видов движений. Задачи: 1. закрепить названия диких животных (медведь, заяц).

Дидактическая игра «Птичий двор» для детей второй группы раннего возрастаДидактическая игра «Птичий двор» для детей второй группы раннего возраста Дидактическая игра для детей второй группы раннего возраста «Птичий двор» Цели: Обогащать знания детей о домашних птицах. Помочь детям увидеть.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну»Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну» Цели, задачи: -развитие тактильных ощущений; -развитие мелкой моторики руки; -развитие познавательного интереса; -развитие внимания, речи;.

Конспект НОД «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группыКонспект НОД «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группы Лариса Кулькова «Пересказ рассказа «Яблоко» с детьми старшей группы. Задачи: способствовать формированию у детей обоснованного отношения.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Яблоко» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развивать.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Яблоко для ёжика» Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Яблоко для ёжика». Цель: Формировать умение держать карандаш в правой.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Нарядим ежика» КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» во второй группе раннего.

Мероприятие с детьми второй группы раннего возраста «Печенье для кукол». Лепка из соленого теста Методическая разработка мероприятия с детьми второго раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Яблоко для ежика» с детьми II группы раннего возраста
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 11:50
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД