МААМ-картинки

Игра-путешествие «Королевство Математики» с использованием развивающих технологий в средней группе

Елена Петроченко
Игра-путешествие «Королевство Математики» с использованием развивающих технологий в средней группе

Цель:

Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, количестве, числе, пространстве и времени.

Задачи:

Образовательные:

• Обеспечить применение на практике приемов сложения плоскостных фигур, используя «Квадрат Воскобовича»;

• Систематизировать знания детей в умении сравнивать, обобщать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине используя блоки Дьенеша :

• Добиться усвоения порядкового и количественного счета в пределах 5;

Публикация «Игра-путешествие „Королевство Математики“ с использованием развивающих технологий в средней группе» размещена в разделах

• Добиться уточнения знаний и представлений детей о частях суток, их характерных особенностях (утро – день – вечер - ночь, продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя.

.

Развивающие :

• Обеспечить развитие познавательных процессов (мышление, внимание, память, речь, воображение);

• Обеспечить развитие умения пользоваться технологическими картами.

Воспитательные:

• Вовлекать детей в совместную деятельность;

• Вызвать желание действовать согласно правилам и помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие : речевое, физическое.

Технологии :

• Игровые технологии : использование игровых ситуаций и дидактических игр, сюрпризный момент

• Здоровьезберегающие технологии : смена двигательной активности

Материалы и оборудование :

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ :

1. Письмо от Королевы Математики.

2. Карта движения, игровой кораблик «Плюх», ноутбук, проектор, экран.

РАЗДАТОЧНЫЙ:

1. Квадрат Воскобовича, раздаточные технологические карты для работы с цветными квадратами по количеству детей.

2. Блоки Дьенеша, раздаточные схемы-подсказки для работы с блоками в соответствии с количеством присутствующих детей.

3. Демонстрационные картинки по частям суток, для решения логических заданий.

ИТК (ноутбук, проектор, экран)

Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; проведение дидактических игр математического содержания с использованием блоков Дьенеша; чтение познавательной и художественной литературы.

Организационный момент:

Дети проходят в группу и располагаются полукругом перед педагогом.

В-ль: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (дети говорят хором)

Ход НОД:

Стук в двери. Появляется почтальон в руке у него конверт.

Почтальон: Здравствуйте! Вам пришло письмо. (Передает конверт воспитателю)

В-ль: Здравствуйте! (Забирает конверт у почтальона с удивлением). Спасибо!

- Интересно, кому это письмо. (Читает, что написано на конверте)

кому: Средней группе «Пчелки»

- От кого?

от кого: Королевы Математики.

(Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает его.)

Здравствуйте, ребята!

Я, Королева Математики, попала в очень трудную ситуацию. В моем королевстве весь порядок был нарушен злым волшебником. Чтобы победить его, мне нужны ваши математические знания. Помогите мне…

(Королева Математики)

В-ль: Поможем Королеве Математики?

Дети: Да, поможем.

В-ль: Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное королевство для оказания помощи, а заодно проверить свои знания, которые вы получили. Ее величество королева для того чтобы мы не заблудились и попали прямо к ней в королевство отправила нам карту.

Дети подходят и располагаются перед мольбертом, на котором прикреплена карта.

В-ль: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да, готовы!

В-ль: Тогда давайте возьмем с собой в дорогу наш волшебный квадрат.

(Воспитатель показывает квадрат Воскобовича).

-Он умеет превращаться в разные полезные предметы.

- Обратите внимание на карту. Что нас ждет впереди?

- Самое первое препятствие – это горы.

- Как же мы сможем перелететь через горы?

Дети: На самолете.

В-ль: Для того чтобы перелететь через горы мы сконструируем самолет из нашего квадрата.

Задание № 1

«Чудесные превращения квадрата»

Дети подходят к столам и конструируют самолет из квадрата Воскобовича с помощью технологических карт.

В-ль: Теперь все вместе ровным кругом полетели через горы.

Дети, передвигаясь друг за другом по кругу, держат в руке сложенный из цветного квадрата самолет (издавая звук летящего самолета).

В-ль: Приземлились на чудесную полянку. На этой полянке живут разные геометрические фигуры, они любят играть. Поиграем?

Дети: Да.

Задание № 2

«Разложи и назови геометрические фигуры»

В-ль: Все синие фигуры кладем на лист красного цвета, а все квадраты на лист желтого цвета.

Что останется в середине? Какие фигуры, назови? (круг, треугольник)

Какого цвета фигуры? (красного, желтого и зеленого)

На столах цветные листы, блоки Дьенеша.

Дети раскладывают геометрические фигуры на цветные листы в соответствии с заданием, отвечают на вопросы воспитателя.

В-ль: Смотрим карту, что впереди?

Дети: Море!

В-ль: Как можно его переплыть?

Дети: Переплыть море можно на лодке.

В-ль: Делаем лодку из цветного квадрата.

Задание № 3 «Сложи фигуру «Лодка»»

Дети складывают из квадрата Воскобовича лодку, используя технологическую карту.

В-ль: Поплыли, ребята.

Передвигаясь друг за другом по кругу, дети имитируют качающуюся лодку на волнах.

В-ль: Вдруг подул сильный ветер.

Дети дуют сильно на свою лодочку, быстро плывут.

(Перекладывают лодочку с одной руки в другую)

В-ль: Ветер стих и лодочки плывут медленно. Плыли мы и приплыли к берегу.

Дети кладут свои лодочки на стол.

Демонстрационный материал (Игровой корабль «Плюх»).

В-ль: На берегу стоит корабль. Вот так незадача, ветер по приказу злого волшебника сорвал с мачт сигнальные флажки, нужно сейчас правильно их разместить на мачтах нашего судна и тогда мы с легкостью окажемся в нужном нам месте.

Задание №4 «Развесь сигнальные флажки»

Ребенок размещает сорванные с мачт флажки и при этом

называет их количество месторасположение на мачте.

- один оранжевый вверху

- один желтый посередине

-внизу один зеленый

- один синий внизу

В-ль: Молодцы ребята, как вы быстро справились с этим заданием.

Задание №5 «Сосчитай и подбери цифру»

В-ль: Скажите мне, сколько на красной мачте флажков? (1), а на оранжевой? (2)

Что мы можем сказать о числе 2? (2 ›1)

Какими цифрами мы можем обозначить эти мачты и почему?

(цифрами 1 и 2, т. к. данное количество флажков на этих мачтах мы можем обозначить этими цифрами)

- А теперь посчитайте, сколько на желтой мачте?

Что мы можем сказать о числе 3?

Дети проводит счет в пределах 5, обозначают количеств соответствующей цифрой, а также характеризуют смежные между собой числа.

В-ль: А что мы можем сказать о мачтах, которые следуют за желтой,

охарактеризуйте их, пожалуйста.

В-ль: Молодцы ребята, справились с задачей. Все флаги на своих местах и наш корабль отправляется полным ходом заданным курсом. Вот мы с вами и добрались до королевства математики.

Дети проходят к столам и садятся на свои места

В-ль: Ребята, королевство математики очень большое, здесь много улиц, домов и переулков. Вот мы с вами попали в переулок «Загадок». Главным жителем этого переулка является гном по имени Тик-Так. Ваша помощь королеве Математики состоит в том, что бы отгадать загадки, найти правильную картинку – отгадку и расставить все по порядку

Задание №6 «Назови части суток»

Гномик бодро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал,

Звонко песню напевал. (Утром)

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчелкам помогал,

Им цветочки наклонял. (Днем)

Гном устал, фонарик яркий

Светлячок ему включает,

Сказку гномик прочитает

И тихонько засыпает. (Вечером)

Гномик спит,

И снятся сказки

Интересные ему. (Ночью)

Дети выполняют задание.

В-ль: Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все трудности, а самое главное помогли Математике в королевстве навести порядок, победили злого волшебника.

Но нам теперь пора возвращаться обратно в наш детский сад.

Дети вместе с педагогом переходят на ковер, где подводится итог занятия, и вручаются поощрительные призы.

Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- Что нового узнали?

- С кем встретились?

- Кому помогали?

-Вам понравилось наше путешествие?

Мне очень понравилось, как вы работали. Какие были внимательные, усидчивые.

Поэтому все справились с заданием.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Итоговая НОД по ФЭМП в старшей группе Выполнил воспитатель 1 квалификационной категории Долженко Татьяна Анатольевна МДОУ-Д/С №39 "Полянка".

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Королевство Математики» .

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» в подготовительной к школе группе Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные задачи: - продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

Конспект НОД с использованием игровых технологий в старшей логопедической группе «Путешествие в Королевство Математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Пласта Конспект НОД с использованием игровых технологий.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Цели: • Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. • Совершенствовать умение находить.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в Королевство Математики» Тарышкина Раушания Наилевна, воспитатель 1 категории.

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием развивающих технологий «Зима» Тема: «Зима» Задачи: Обучающие: - учить детей рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц) в связной логической.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Подготовила и провела Дубровская И. В. Тема: «Путешествие в королевство математики». Цели:.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесбереющих технологий «Путешествие в страну Математики» Цель: активизация познавательной, речевой, физической, художественно – эстетической активности дошкольников. Образовательная задача: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Королевство Математики» с использованием развивающих технологий в средней группе
Опубликовано: 16 мая 2019 в 13:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД