Людмила Чупина
Конспект игры-путешествия «Кто в лесу живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие
«Кто в лесу живет».
Задачи: Закреплять знания детей о диких животных. Продолжать формировать знания правил поведения с животными. Развивать память, внимание, мышление. Учить детей координации речи и движений в процессе общения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактический материал: Маски зайца, медведя, лисы, волка. Оформление группы – лес. Карточки с изображениями различных диких животных.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Кто в лесу живет?“» размещена в разделах
Ход игры.
Воспитатель: Сегодня мы с вами, попали в лес. Кто знает, что такое лес? Кто живет в лесу? (Ответы детей). Давайте пройдем по нашему волшебному лесу, может кого и встретим. Посмотрите, вон появился заяц, он нас не заметил и весело прыгает. (Надевает ребенку маску – зайца.)
Заяц: Я зверь лесной, я заяц не простой.
Я зайчик – попрыгайчик, длинные ушки, короткий хвост.
Про меня говорят, будто я трусоват,
Но пусть не думают лиса и волк, что это так.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зайцах?
Дети дают характеристику зайцу (быстрые ноги, зимой белая «шубка», зоркие глаза).
Дети произносят стихотворение, выполняя одновременно движения:
Жил был зайчик – длинные уши. Подносят раскрытые ладошки к затылку.
Отморозил зайчик носик на опушке. Трут носик рукой.
Отморозил носик, отморозил хвостик Руками показывают хвостик.
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с зайчиком.
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети идут по кругу и поют: Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи (2 раза,
Получи и попляши!
Дети подходят к зайке и дают ему морковку. Зайчик берет морковку, делается веселым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Давайте попрощаемся с зайкой и в путь.
Воспитатель: Мы с вами отправляемся по лесу дальше, и встречаем в лесу МЕДВЕДЯ.
Читает стихотворение, надев другому ребенку маску медведя.
Я – зверь лесной.
Я сплю зимой,
В лесу хозяином
Живу-у-у-у.
Я большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем,
Очень мед люблю пахучий.
Ребенок идет, подражая походке медведя.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете про медведя.
Дети рассказывают все, что знают о медведе (как называется его жилище, чем питается, как выглядит). А хотите поиграть с медведем.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Попрощаемся с медведем и отправляемся с вами дальше в лес. Посмотрите кто это выглядывает из – за дерева. Появляется ребенок в маске лисы.
Я хитрая лиса,
Леса темного краса,
По полянке бегу,
Лисий след свой замету
И зайчишку подстерегу.
Ребенок идет, подражая повадкам лисы.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о лисе. Дети рассказывают, все что знают о лисе.
Я рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая.
В сарайчик попаду,
Цыпленка украду.
Ребенок в маске лисы показывает хитрую походку лисы.
Воспитатель: Дети, в лесу живет много зверей, но не все из них добрые, есть и злые, как, например, волк (надеваем ребенку маску волка).
Я серый волк,
Зубами щелк,
Я ищу себе еду,
Я всегда голодный – у – у.
Поскорее побегу,
Может, что – нибудь найду.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о волках? (Ответы детей).
Волки очень похожи внешне на собак, особенно когда они маленькие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. Давайте сядем на полянку, отдохнем и поговорим. В лесу живут и других дикие животные: белка, еж. Раздает детям иллюстрации животных и предлагает отгадать загадки.
Рыжая, хитрая,
Кур таскает. (Лиса).
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай – ка, кто же это? (Зайка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной … (медведь).
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз? (Белка).
Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж).
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый… (волк).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу умеете вы отгадывать загадки. Мы с вами не встретили в лесу ежа и белку. Ребята, кто расскажет нам про них? (Ответы детей).
А кто знает правила поведения с животными? (Ответы детей). Молодцы ребята, и животных знаете и правила поведения с дикими животными знаете. Ребята, вот и время пришло, пора возвращаться нам в группу.
Появляется ёжик с яблоками.
Ё ж: Мы услышали, как вы про нас, лесных жителей, загадки отгадывали. И мы решили вас угостить яблочками лесными. Берите, кушайте на здоровье.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем лесным жителям спасибо. Вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось?