Приложение МААМ

Конспект игры-путешествия «Кто в лесу живет?»

Людмила Чупина
Конспект игры-путешествия «Кто в лесу живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – путешествие

«Кто в лесу живет».

Задачи: Закреплять знания детей о диких животных. Продолжать формировать знания правил поведения с животными. Развивать память, внимание, мышление. Учить детей координации речи и движений в процессе общения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактический материал: Маски зайца, медведя, лисы, волка. Оформление группы – лес. Карточки с изображениями различных диких животных.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Публикация «Конспект игры-путешествия „Кто в лесу живет?“» размещена в разделах

Ход игры.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, попали в лес. Кто знает, что такое лес? Кто живет в лесу? (Ответы детей). Давайте пройдем по нашему волшебному лесу, может кого и встретим. Посмотрите, вон появился заяц, он нас не заметил и весело прыгает. (Надевает ребенку маску – зайца.)

Заяц: Я зверь лесной, я заяц не простой.

Я зайчик – попрыгайчик, длинные ушки, короткий хвост.

Про меня говорят, будто я трусоват,

Но пусть не думают лиса и волк, что это так.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зайцах?

Дети дают характеристику зайцу (быстрые ноги, зимой белая «шубка», зоркие глаза).

Дети произносят стихотворение, выполняя одновременно движения:

Жил был зайчик – длинные уши. Подносят раскрытые ладошки к затылку.

Отморозил зайчик носик на опушке. Трут носик рукой.

Отморозил носик, отморозил хвостик Руками показывают хвостик.

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с зайчиком.

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети идут по кругу и поют: Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи (2 раза,

Получи и попляши!

Дети подходят к зайке и дают ему морковку. Зайчик берет морковку, делается веселым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Давайте попрощаемся с зайкой и в путь.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся по лесу дальше, и встречаем в лесу МЕДВЕДЯ.

Читает стихотворение, надев другому ребенку маску медведя.

Я – зверь лесной.

Я сплю зимой,

В лесу хозяином

Живу-у-у-у.

Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной.

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий.

Ребенок идет, подражая походке медведя.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете про медведя.

Дети рассказывают все, что знают о медведе (как называется его жилище, чем питается, как выглядит). А хотите поиграть с медведем.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Попрощаемся с медведем и отправляемся с вами дальше в лес. Посмотрите кто это выглядывает из – за дерева. Появляется ребенок в маске лисы.

Я хитрая лиса,

Леса темного краса,

По полянке бегу,

Лисий след свой замету

И зайчишку подстерегу.

Ребенок идет, подражая повадкам лисы.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о лисе. Дети рассказывают, все что знают о лисе.

Я рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая.

В сарайчик попаду,

Цыпленка украду.

Ребенок в маске лисы показывает хитрую походку лисы.

Воспитатель: Дети, в лесу живет много зверей, но не все из них добрые, есть и злые, как, например, волк (надеваем ребенку маску волка).

Я серый волк,

Зубами щелк,

Я ищу себе еду,

Я всегда голодный – у – у.

Поскорее побегу,

Может, что – нибудь найду.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о волках? (Ответы детей).

Волки очень похожи внешне на собак, особенно когда они маленькие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. Давайте сядем на полянку, отдохнем и поговорим. В лесу живут и других дикие животные: белка, еж. Раздает детям иллюстрации животных и предлагает отгадать загадки.

Рыжая, хитрая,

Кур таскает. (Лиса).

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай – ка, кто же это? (Зайка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной … (медведь).

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? (Белка).

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь. Кто это? (Ёж).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый… (волк).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу умеете вы отгадывать загадки. Мы с вами не встретили в лесу ежа и белку. Ребята, кто расскажет нам про них? (Ответы детей).

А кто знает правила поведения с животными? (Ответы детей). Молодцы ребята, и животных знаете и правила поведения с дикими животными знаете. Ребята, вот и время пришло, пора возвращаться нам в группу.

Появляется ёжик с яблоками.

Ё ж: Мы услышали, как вы про нас, лесных жителей, загадки отгадывали. И мы решили вас угостить яблочками лесными. Берите, кушайте на здоровье.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем лесным жителям спасибо. Вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?»Дидактическая познавательно-речевая игра для детей 3–5 лет «Кто где живет?» Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Кто в лесу живет?»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 00:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «Кто в лесу живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чупина (УИ 212192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД