МААМ-картинки

Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет»

Нэлли Журавель
Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет»

"Кто в лесу живет, что в лесу растет"

2 класс

Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе; фонограмма голосов птиц, музыкальные фонограммы, песни: "Экологическая песенка", музыка Хромушина сл. Суслова и "Мир в котором мы живем" сл. Пляцковского, музыка Соловьева)

На доске цитаты:

"Враг природы тот, кто леса не бережет".

"Много леса - не руби, мало леса береги, нет леса - посади".

На фоне песня птиц (фонограмма)

Ход игры

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Публикация «Игра-путешествие для учащихся 2 класса „Кто в лесу живет, что в лесу растет“» размещена в разделах

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем (Лес)

Верно, ребята сегодня мы с вами поговорим о лесе - нашем зеленом друге. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с жизнью деревьев, животными, птицами, обитающими в данной среде.

Гипотеза: "Лес - богатство и краса, береги свои леса".

На фоне музыки звучит стихотворение И. С. Никитина

Над рекой широкой,

Сумраком покрыт,

В тишине глубокой

Лес густой стоит.

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи;

Ты же видишь мы свои.

- Ребята, а вы хотите узнать, кто в глуши лесной таится?

Вот мы перед входом в лес и прежде чем начать наше путешествие по лесу, давайте приглядимся внимательно к его красотам:

(вид леса - разные варианты).

Кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком промелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть и наблюдать.

Чтобы узнать все тайны леса вы должны быть внимательны и дружны.

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Ребята, вы сегодня должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, чтобы прийти к победе.

По завершении путешествия определится лучший знаток леса и лесных обитателей.

Слышите -лес зовет вас!

Сосны, елки, березы, клены

Это лес - наш друг зеленый

Добрый друг, шумит, поет.

И в прохладную тень зовет

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас.

Викторина «Лесные загадки»

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8. Что теряет лось каждую зиму?

9. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

10. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры).

11. Скачет зверюшка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

12. Над рекою он в полёте,

Этот чудо-самолётик.

Над водой парит он гладкой,

На цветке его посадка. (Стрекоза).

13. Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

И в иголках круглый год. (Ель)

14. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно –

Укусит. Ясно? (Змея).

15. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Очень много загадок у природы: не хватит всей жизни чтобы разгадать. Но ориентироваться в лесу, знать растения, грибы, насекомых, безусловно, надо ребята.

-А сейчас мы узнаем как вы знаете деревья.

Кроссворд "Деревья"

По горизонтали:

2. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

4. Стоит Алёна,

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (берёза)

По вертикали:

1. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. (дуб)

3. кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (ива)

Игра "Поле чудес" с подсказкой по теме "Деревья"

1) Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце.

Ответ: Береза

2) В народе это дерево называют самым сладким - у него самый вкусный и душистый мед.

Ответ: Липа

А зачем нужны деревья? Только место на земле занимают. (Украшение, тень, жильё для птиц, древесина, кислород)

Викторина

Ответьте на вопросы:

Из какого дерева изготавливают лыжи?

Ответ: Береза

У каких деревьев осенью листья красные?

Ответ: У клена, рябины.

Какие дрова самые жаркие?

Ответ: Дубовые, березовые.

Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок?

Ответ: Клен

Какое дерево чаще всего высаживают в городах?

Ответ: Липу

У какого дерева семена снабжены "парашютами"?

Ответ: У тополя

Какое дерево на Земле имеет самый толстый ствол?

Ответ: Баобаб, растущий в Африке, имеет ствол толщиной 9 м. За его стволом может спрятаться городской автобус. А секвойя может быть и еще толще - до 12 м.

Какое дерево на Земле самое высокое?

Ответ: Секвойя, что растет в Америке, имеет высоту 112 м; австралийский эквалипт достигает такой же высоты. С кроны этих деревьев можно заглянуть на крышу 30-этажного дома.

Цветы какого дерева называют "светофором"?

Ответ: Цветы лепестков конского каштана служат своеобразным светофором для пчел и бабочек. Желтый цвет приглашает за нектаром, красный предупреждает, что цветок скоро завянет.

- Ну вот пришло время привала. Сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка «Деревья, кустики»

Давайте заглянем под деревья, что там такое притаилось?

- Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

- Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы (Гриб)

-А вы знаете загадки о грибах?

"Доскажите словечко"

Нет грибов дружней, чем эти -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята).

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки

Очень хитрые сестрички

Эти желтые (лисички)

Он к поклонам не привык

Толстый, важный (Боровик)

Этот гриб нам всем знаком.

С кружевным воротником,

Он стоит на белой ножке,

Среди травки у дорожки.

Он в красивой красной шляпе

В белый модненький горох

Подарить хотел я маме,

Но она сказала "Ох!"

Хоть красив он и на вид

Но для нас он ядовит (Мухомор)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой тонкой и прямой. (Подосиновик)

В роще у берёзки

Повстречались тёзки! (Подберёзовик)

- А теперь "Сложите в корзину съедобные грибы".

опята

лисички

мухомор

боровик

поганка

- Видите как много грибов можно встретить в лесу.

- А несъедобные грибы будем сбивать ногами. Да? (Это корм для животных, лекарство)

О ком ещё мы с вами не поговорили? О лесных жителях.

Собери из букв как можно больше названий животных

ЛИОС ЗУЬК АБРЕЮНГДОТЁ Ж

Игра «Найди новое слово»

Вам предстоит найти животных в словах

МУЖЧИНЫ

ГОЛОСОВАНИЕ

ДОСАДА

СЕРЁЖКА

ЗАСЛОНКА

КОНЬКИ

СОЛЕНЬЕ

ПОБЕЛКА

КОЛОСЬЯ

УКРОТИТЕЛЬ

Звери.

По горизонтали:

2. Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

4. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

По вертикали:

1. Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил –

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (белка)

3. На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Вспомните, ребята, какие цветы растут на поляне в лесу? (ландыш, подснежники, колокольчики, фиалки, ромашки).

- Как вы думаете для чего цветы такие яркие и пахучие? (Чтобы привлекать своим запахом насекомых, которые собирают нектар).

- А каких насекомых вы знаете?

Кроссворд «Насекомые»

По горизонтали:

2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

4. Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Прохлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела)

По вертикали:

1. Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

3. Не зверь, не птица,

Нос как спица. (комар)

В гости к лесным жителям отправились? А правила вежливости вы не забыли?

Из предложенных мною заданий выберите правила вежливости.

+ Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени- еще вырастет!

- Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не мешаешь! (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать свои гнёзда, зверюшек искать укромное местечко).

- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

Экологические ситуации

- 1. Мальчики подобрали выпавшего из гнезда птенца и принесли домой.

+ 2. Дети любовались бабочками, кружащимися над луговыми цветами.

- 3. Петя поймал красивую бабочку, чтобы показать своим друзьям.

+ 4. Петя с папой привязали к дубу птичий домик.

- 5. Собирая грибы, грибники сбивали ногами встречающиеся на пути мухоморы.

+ 6. Мальчики огородили в лесу муравейник.

- 7. Мальчишки обламывают веточки черники с ягодами.

- 8. Ребята принесли из леса большой букет ландышей.

"Четвертый лишний"

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

Клен, рябина, ель, тюльпан. (Тюльпан)

Береза, дуб, шиповник, тополь. (Шиповник)

Яблоня, смородина, черемуха, рябина. (Яблоня)

Осина, липа, дуб, ель. (Ель)

Сосна, тополь, рябина, ива. (Сосна).

- А кто знает больше всех пословиц о нашем зелёном друге?

Допиши пословицы

Волка ноги ….

Будет дождик – будут и ….

Сломить дерево – секунды, а вырастить - ….

Хорошо в лесу, береги его ….

Любит …. чужие года считать.

Загадки лесные и тайны бесконечны. Вот так много можно узнать в лесу, если сидеть тихи и смотреть зорко. Ведь кругом нас такие удивительные тайны и чудеса окружают.

- А теперь наступило время подвести итоги.

Нет ничего милее бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит добрый лес.

Нас ждут в лесу рябины, орехи и цветы,

душистая малина на кустиках густых

Ищу грибов поляну, я не жалею ног,

а если и устану - присяду на пенек.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

когда над головою, как вечность, лес шумит.

приложение

Блицтурнир "Вопрос – ответ"

Кто даст больше верных ответов?

Вопросы для команды 1

1. У каких деревьев осенью листья красного цвета? (Клен, рябина, осина)

2. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)

3. Какой осенний месяц следует за августом? (Сентябрь)

4. Сколько ног у паука? (Восемь)

5. Умываются ли звери? (Да)

6. Какие грибы получили название тех деревьев, под которыми растут? (Подосиновик, подберезовик)

7. Какое ядовитое растение ты знаешь? (Вороний глаз, вех, белена)

Вопросы для команды 2

1. Какие ягоды есть полезно? (Земляника, смородина)

2. Назови любое хищное животное.

3. Кто на себе свой дом носит? (Улитка)

4. У какого растения семена напоминают парашюты? (Одуванчик)

5. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушка)

6. У каких деревьев вместо листьев иголки? (Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница)

7. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Едкая жидкость)

Вопросы для команды 3

1. Назови всеядное животное. (Медведь)

2. Какой цветок с весной появляется из-под снега? (Подснежник)

3. Назови любое лекарственное растение.

4. Какие ягоды мы собираем в лесу? (Земляника, черника.)

5. Назови любое насекомое.

6. Назови животное леса, у которого рога. (Лось, олень, лань)

7. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму свои листья? (Лиственница)

Вопросы

1. Трава от 99 болезней (зверобой)

2. На следу, каких хищных зверей нет когтей (кошки, рыси)

3. Слепым или зрячим рождается заяц (зрячим)

4. Кто может пить ногой (лягушка)

5. Пингвин – птица (да)

6. Самое сладкое дерево наших лесов (липа)

7. Разноцветные грибы (сыроежки)

8. Какая ягода бывает белой, чёрной и красной (смородина)

9. У какого дерева ствол белый (берёза)

10. Самая высокая трава (бамбук)

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда (кукушка)

2. Какое дерево весной дятла боится (берёза)

3. Название какого растения говорит, где оно живёт (подорожник)

4. Кто бежит, выставляя передние ноги в перёд (заяц)

5. Кровожадный хищник наших лесов (волк)

6. Какая птица в мире самая большая (страус)

7. Животное наших лесов похожее на кошку (рысь)

8. Зимуют ли птицы в скворечниках (нет)

9. Где у кузнечика ухо (на ноге)

10. Что теряет лось каждую зиму (рога)

Публикации по теме:

«Кто живет в лесу?» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Конспект занятия по экологическому воспитанию (средняя группа) Тема: Кто в лесу живет? Цель: Закрепить знания детей о животных, живущих.

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Кто живет в лесу» Комплексно – тематическое планирование по теме «Кто живет в лесу» 2 – 13 ноября (разновозрастная группа от2 до 4лет) Цель: расширять и.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет в лесу» Возрастная группа: 4- 5 лет (средняя). Форма организации: групповая Интеграция видов деятельности: игровая; познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто живет в лесу» Цель: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские отношения со сверстниками,.

Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет»Конспект экологического занятия в группе раннего возраста «Кто в лесу живет» Конспект экологического занятия в группе раннего возраста : «Кто в лесу живёт?» Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не.

Конспект занятия «Кто в лесу живет?» (4–5 лет) Цели: 1. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем лесу, закрепить знание о животных. Задачи: - учить различать животных; - дать.

Методическое пособие. Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу»Методическое пособие. Настольная игра «Кто живет в зимнем лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по знакомству с лесными зверями и птицами для детей 4–5 лет «Что растет и кто живет в лесу» Цели: -дать первоначальное представление о лесе; -познакомить детей со Старичком-Лесовичком, вызвать у них желание общаться с ним. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 22:19
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД