Игра-путешествие «По лесным тропинкам»

Ольга Косова
Игра-путешествие «По лесным тропинкам»

ООД в подготовительной группе

Игра – путешествие «По лесным тропинкам»

Задачи

Обучающие:

- Формировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях, о съедобных и ядовитых грибах, о перелётных и зимующих птицах.

Развивающие:

- Развивать интерес к изучению экосистемы, о значении Красной книги в охране природы на планете.

Воспитывающие:

- Воспитывать посредством поэтического слова, коллективной игры, музыки, гуманного отношения к природе.

Ход деятельности:

(Под музыку дети входят в зал, становятся полукругом. Воспитатель стоит в строю в центре, разделяя тем самым детей на две команды)

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: Перед нами две команды «Берёзка» и «Ёлочка». Они сейчас отправятся в путешествие по лесным тропинкам. А оценивать их будет жюри. (Представляет членов жюри)

(В командах по 10 человек, у каждого игрока эмблема)

Конкурс №1 (Представление команд)

Команда «Ёлочка»

1 ребёнок: Под широкой тёмной елью

Прошлогодней пахнет трелью.

Подойдёшь ты к ней – иголки

Под подошвами скользят,

Ведь в обычае у ёлки

Круглый год менять наряд.

2 ребёнок: Но меняет незаметно

И зелёная весь год

Тихо, тихо, неприметно

На ней хвоюшка растёт.

3 ребёнок: Ель знакома нам всем с детства.

4 ребёнок: Без нарядной ёлки и праздника нет.

5 ребёнок: Круглый год ель зеленеет. А почему?

6 ребёнок: Да потому, что листок-иголка живёт 2-3 года, а опадают иголки не сразу, а постепенно, в течение всего года.

7 ребёнок: Одни иголки опадают, а другие растут.

8 ребёнок: Любят ель птицы.

9 ребёнок: И медведь чаще строит берлогу под елью.

10 ребёнок: Живёт ель до 1200 лет.

Команда «Берёзка»

1 ребёнок: Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную.

2 ребёнок: В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

3 ребёнок: Полюбилась русскому народу белоствольная красавица.

4 ребёнок: сколько песен, стихов сложено о ней.

5 ребёнок: Берёза -одно из самых красивых деревьев России.

6 ребёнок: Белый ствол берёзы даже в жаркие дни остаётся холодным.

7 ребёнок: До 40 литров берёзового сока даёт одно дерево до распускания почек.

8 ребёнок: Из берёзы делают мебель, фанеру.

9 ребёнок: А береста, кора берёзы -готовая природная бумага.

10 ребёнок: В старину на Руси делали из бересты посуду -туески.

Воспитатель: Уважаемые жюри оценивает 1 конкурс.

Конкурс №2 (Разминка команд)

Вопросы команде «Ёлочка»

1. Назвать 5 пород лиственных деревьев.

2. Почему хвойное дерево называют лиственницей.

Команде «Берёзка»

1. Назвать 5 пород хвойных деревьев.

2. Чем отличаются ель от сосны.

Воспитатель: Слово жюри. (Жюри оценивают конкурс)

Конкурс №3 (Грибная полянка)

Воспитатель: Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы-

Не под шапкой головы.

Что это?

(ответы детей из обеих команд)

Берём по лукошку

И скорее в путь-дорожку.

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Рыжики, боровики,

Чтобы сбить тебя с пути.

(ответы детей)

Воспитатель: Задание для обеих команд:

собрать съедобные грибы в корзинку, а ядовитые оставить. Пока жюри представляют результаты предыдущих конкурсов, игроки отвечают на вопрос: «Почему грибы так называются -лисичка, маслята, подберёзовик, подосиновик, мухомор, рыжик.

Воспитатель: Слово жюри.

Конкурс №4 (Капитаны, вперёд (Капитаны друг другу загадывают загадки)

Капитану команды «Ёлочка»: Ох, и не любят меня люди, голос им не нравится, глаза у меня большие. Считают, что я приношу беду. Всё это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто же я? (Показ картинки совы).

Капитану команды «Берёзка»: А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головою, Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человека, а не враг. Кто же я? (Показ картинки летучей мыши).

(Оценка жюри)

Конкурс №5 (Животный мир леса)

Воспитатель: Все-все на свете

На свете нужны.

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд.

Кто делает мёд и кто делает яд!

А сейчас к этому столу подойдут по одному игроку от каждой команды. Из отдельных разрезанных частей нужно собрать целую картину. Кто быстрее и правильно соберёт, тот и прибавит одно очко своей команде. (Выполнение задания).

(Слово жюри).

Конкурс №6 (Птицы наши друзья)

Воспитатель: Так весело в густом лесу

На ветках птицы распевают

Увидеть леса красоту

Пернатые нам помогают.

Нужно вспомнить по 5 названий птиц команде «Ёлочка»-зимующих, а «Берёзка»-перелётных.

(Слово жюри).

Конкурс 7 (А знаете ли вы)

(Каждая команда приготовила интересные сообщения из жизни животных про которые они рассказывают)

Команда «Ёлочка»

1 ребёнок: Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых -жук носорог (картинка). Сам весом в 14 грамм может тащить груз в 1 кг.

2 ребёнок: А знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1 т. хлеба.

3 ребёнок: А знаете ли вы, что 1 га. леса за день поглощает 250 кг. углекислого газа и выделяет 200 кг. кислорода.

Команда «Берёзка»

1 ребёнок: А знаете ли вы, что кукушка за один час может съесть 100 гусениц.

2 ребёнок: А знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг. мёда, надо облететь 1 мл. цветков.

3 ребёнок: А знаете ли вы, что летучая мышь съедает за ночь до 200 малярийных комаров и этим спасает людей.

(Слово жюри)

Воспитатель: Заключительной частью нашего путешествия будет совместное выступление команд, которое называется «Берегите природу».

1 ребёнок: Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2 ребёнок: Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

3 ребёнок: Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие животные и растения стали редкими.

4 ребёнок: Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет-сигнал опасности.

5 ребёнок: Международную Красную книгу создали в 1986 году и хранится она в шверцарском городе Морже.

6 ребёнок: Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

7 ребёнок: Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

8 ребёнок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

9 ребёнок: И тревога за жизнь неустанна:

Гибнут звери, птицы, цветы.

И люди гибнут беспрестанно,

Унося с собой часть красоты.

10 ребёнок: Так скорее под звёздною синью,

Чтобы жизнь не покинула нас,

В эту книгу внесите человека,

Человека всех наций и рас.

В заключении исполняется песня «Не дразните собак» на слова

М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина.

(Жюри объявляет итоги, детям раздаются сладкие призы)

Публикации по теме:

«Грибочек» (обрывная аппликация)«Грибочек» (обрывная аппликация) Сегодня мы с ребятами попробовали сделать грибочек при помощи обрывной аппликации. Работа делалась с удовольствием. Вначале ребята.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Игра-путешествие «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 16:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? (консультация для родителей)
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...