Игра «Путешествие по островам»

Наталия Ковалева
Игра «Путешествие по островам»

Игра «путешествие по островам»

Задачи: закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; различие цвета, учить ориентироваться в пространстве, упражнять в счёте в пределах 5.

Развивать речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать коммуникативные навыки и доброжелательное отношение во время игры.

Материал к занятию: аудиозапись «шум моря», изготовление ключей, геометрические фигуры.

Работа с родителями: изготовление бескозырок.

Словарная работа: карта, горизонт, необитаемый остров, клад, золотистый.

Предварительная работа: счёт до 5. обратный счёт, рисование «солнышка», постановка сказок «три медведя», «три поросёнка». Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «Ласковое имя».

Ход занятия.

В: ребята у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Д:здравствуйте.

В: -посмотрите, что случилось с нашей группой. Она превратилась в необитаемые острова.

Сегодня утром когда я шла на работу в детский сад, я по дороге встретила почтальона Печкина и он мне передал письмо. Давайте его откроем.

Д: давайте.

В: ой. а что это. да ведь это (карта). Д: карта (рассказ о карте).

В: карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие те кто умеют слушать и думать. На каждом острове задание-испытание и если вы его пройдёте то сможете получить ключи, только тогда вы сможете отыскать клад.

Ну. что будем собираться в путь? Д:да!

В: мы станем очень дружной морской командой.

(детям одеваются бескозырки). звучит аудио запись «шум моря, крик чаек». В: давайте представим что мы плывём.

(обыгрывается ситуация с кораблём- дети руками имитируют плавающие движения).

В: посмотрите, впереди виднеется остров, я вижу его название «Наоборот»

-на этом острове всё перепутано: здесь рыбы летают, может быть такое?

Д: нет. рыбы плавают в речке, море ит. д.

В: птицы живут в воде, правильно это?

Д: нет. птицы летают в небе.

В: летом идёт снег, бывает так?

Д: нет. снег идёт зимой.

В: вот и наше задание на этом острове, я буду называть слова, а вы мне говорить их наоборот.

Низкий- высокий, длинный- короткий, горячий- холодный, чистый- грязный, легкий-тяжёлый. Молодцы справились с заданием! Ребята какой это ключ по счёту, а по цвету?

Д: Цпервый). красный.

В: поплыли к другому острову (имитируем плавающие движения руками)

На втором острове лежит книга геометрических фигур круг, квадрат, треугольник. Рядом на столе разбросаны эти фигуры (шаблоны). Надо найти их место в книге и разложить на свои места.

В: на горизонте виднеется остров его название «Геометрические фигуры».

-ах. что -же тут случилось? Ветер раздул все фигуры из книги, давайте ей поможем надо все фигуры разложить на свои места.

-отыщите фигуру, у которой нет углов, и которая похожа на солнце, (круг) Д: круг.

В: а теперь, у которой есть три угла и три стороны, (треугольник) Д:треугольник.

В: у какой геометрической фигуры четыре угла и все стороны равны (квадрат) Д: квадрат.

В: справились и мы получаем ключ. Какой по счёту, а по цвету? Д: 2 (второй, синий.

В: продолжаем наше путешествие (имитируем плавающие движения рук)

Вижу остров, остров «Здоровья». Если мы с вами сделаем всё правильно, я думаю мы заработаем ещё один ключ.

Физминутка «Раз-два- острова

Раз- два- острова (круговое движение рук)

Три- четыре- мы приплыли (плавающие движения рук)

Пять- шесть- сходим здесь (топают ногами)

Семь- восемь- сколько сосен? (разводят руками)

Повторяется два раза.

Скорее берём ключ какой по счёту, а по цвету? Д: 3 (третий, зелёный.

В: на горизонте остров. что то не разгляжу его названия вижу, вижу это остров «Порядка».

Но кто же тут всё разбросал? Наверно здесь был Бармалей со своими пиратами и всё разбросали. Нам надо навести порядок, и сложить все кубики аккуратно, наверно тогда мы и найдём ключ.

(дети убирают кубики,под ними находят ключ). В: какой он по счёту, а по цвету? Д: 4 (четвёртый, жёлтый.

В: вижу впереди последний остров, скорее в путь, (имитируем плавающие движения руками).

И так этот остров называется «Ласковое имя». Мы будем передавать сердечко и называть друг- друга ласково по имени, и получим последний ключ.

(дети передают сердечко, обращаются ласково по имени друг к другу).

В: какой ключ по счёту, а по цвету?

Д: 5 (пятый, золотистый.

(находим сундук с кладом. он закрыт).

В: а каким же ключом надо открывать? Не один ключ не подходит! Я знаю! Что бы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания(5.4.3.2.1) .

Дети развешивают ключи, сундук открывается, первым вынимается письмо.

(письмо скручено в трубочку) зачитывается.

В: «Вы нашли самый драгоценный клад- это ваши знания. Всё. что вы сегодня выполняли в путешествии- это и есть ваш клад!»

Но это ещё не всё, здесь ещё для вас есть сладкий сюрприз.

Наше путешествие подошло к концу возвращаемся домой! Вот мы и вернулись в наш детский сад. Хотя мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

-молодцы мне тоже было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Ребята давайте скажем нашим гостям до свидания!

Д: до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра «Путешествие по островам»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 10:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время...
Урок биологии по теме «Класс Млекопитающие» в 7 классе
Тема урока: «Класс млекопитающие». Цель: формирование понятия об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания...