Получи документы

Игра «Путешествие по островам»

Наталия Ковалева
Игра «Путешествие по островам»

Игра «путешествие по островам»

Задачи: закрепить представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; различие цвета, учить ориентироваться в пространстве, упражнять в счёте в пределах 5.

Развивать речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать коммуникативные навыки и доброжелательное отношение во время игры.

Материал к занятию: аудиозапись «шум моря», изготовление ключей, геометрические фигуры.

Работа с родителями: изготовление бескозырок.

Словарная работа: карта, горизонт, необитаемый остров, клад, золотистый.

Публикация «Игра „Путешествие по островам“» размещена в разделах

Предварительная работа: счёт до 5. обратный счёт, рисование «солнышка», постановка сказок «три медведя», «три поросёнка». Д/и «Чудесный мешочек». Д/и «Ласковое имя».

Ход занятия.

В: ребята у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Д:здравствуйте.

В: -посмотрите, что случилось с нашей группой. Она превратилась в необитаемые острова.

Сегодня утром когда я шла на работу в детский сад, я по дороге встретила почтальона Печкина и он мне передал письмо. Давайте его откроем.

Д: давайте.

В: ой. а что это. да ведь это (карта). Д: карта (рассказ о карте).

В: карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие те кто умеют слушать и думать. На каждом острове задание-испытание и если вы его пройдёте то сможете получить ключи, только тогда вы сможете отыскать клад.

Ну. что будем собираться в путь? Д:да!

В: мы станем очень дружной морской командой.

(детям одеваются бескозырки). звучит аудио запись «шум моря, крик чаек». В: давайте представим что мы плывём.

(обыгрывается ситуация с кораблём- дети руками имитируют плавающие движения).

В: посмотрите, впереди виднеется остров, я вижу его название «Наоборот»

-на этом острове всё перепутано : здесь рыбы летают, может быть такое?

Д: нет. рыбы плавают в речке, море ит. д.

В: птицы живут в воде, правильно это?

Д: нет. птицы летают в небе.

В: летом идёт снег, бывает так?

Д: нет. снег идёт зимой.

В: вот и наше задание на этом острове, я буду называть слова, а вы мне говорить их наоборот.

Низкий- высокий, длинный- короткий, горячий- холодный, чистый- грязный, легкий-тяжёлый. Молодцы справились с заданием! Ребята какой это ключ по счёту, а по цвету?

Д: Цпервый). красный.

В: поплыли к другому острову (имитируем плавающие движения руками)

На втором острове лежит книга геометрических фигур круг, квадрат, треугольник. Рядом на столе разбросаны эти фигуры (шаблоны). Надо найти их место в книге и разложить на свои места.

В: на горизонте виднеется остров его название «Геометрические фигуры».

-ах. что -же тут случилось? Ветер раздул все фигуры из книги, давайте ей поможем надо все фигуры разложить на свои места.

-отыщите фигуру, у которой нет углов, и которая похожа на солнце, (круг) Д: круг.

В: а теперь, у которой есть три угла и три стороны, (треугольник) Д:треугольник.

В: у какой геометрической фигуры четыре угла и все стороны равны (квадрат) Д: квадрат.

В: справились и мы получаем ключ. Какой по счёту, а по цвету? Д: 2 (второй, синий.

В: продолжаем наше путешествие (имитируем плавающие движения рук)

Вижу остров, остров «Здоровья». Если мы с вами сделаем всё правильно, я думаю мы заработаем ещё один ключ.

Физминутка «Раз-два- острова

Раз- два- острова (круговое движение рук)

Три- четыре- мы приплыли (плавающие движения рук)

Пять- шесть- сходим здесь (топают ногами)

Семь- восемь- сколько сосен? (разводят руками)

Повторяется два раза.

Скорее берём ключ какой по счёту, а по цвету? Д: 3 (третий, зелёный.

В: на горизонте остров. что то не разгляжу его названия вижу, вижу это остров «Порядка».

Но кто же тут всё разбросал? Наверно здесь был Бармалей со своими пиратами и всё разбросали. Нам надо навести порядок, и сложить все кубики аккуратно, наверно тогда мы и найдём ключ.

(дети убирают кубики,под ними находят ключ). В: какой он по счёту, а по цвету? Д: 4 (четвёртый, жёлтый.

В: вижу впереди последний остров, скорее в путь, (имитируем плавающие движения руками).

И так этот остров называется «Ласковое имя». Мы будем передавать сердечко и называть друг- друга ласково по имени, и получим последний ключ.

(дети передают сердечко, обращаются ласково по имени друг к другу).

В: какой ключ по счёту, а по цвету?

Д: 5 (пятый, золотистый.

(находим сундук с кладом. он закрыт).

В: а каким же ключом надо открывать? Не один ключ не подходит! Я знаю! Что бы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания(5.4.3.2.1) .

Дети развешивают ключи, сундук открывается, первым вынимается письмо.

(письмо скручено в трубочку) зачитывается.

В: «Вы нашли самый драгоценный клад- это ваши знания. Всё. что вы сегодня выполняли в путешествии- это и есть ваш клад

Но это ещё не всё, здесь ещё для вас есть сладкий сюрприз.

Наше путешествие подошло к концу возвращаемся домой! Вот мы и вернулись в наш детский сад. Хотя мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

-молодцы мне тоже было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Ребята давайте скажем нашим гостям до свидания!

Д: до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра «Путешествие по островам»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 10:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД