МААМ-картинки

Игра-путешествие по ПДД «Опасные ситуации на улице» в подготовительной группе

Наталья Губина
Игра-путешествие по ПДД «Опасные ситуации на улице» в подготовительной группе

Цель: способствовать формированию навыков безопасного поведения на дорогах

Задачи

Обучающие:

- обеспечить закрепление знаний детей о правилах поведения на улице и в транспорте;

- обсуждение опасных ситуаций на улице города;

- составление безопасного маршрута

Развивающие:

- обеспечить развитие умения ориентироваться на дороге; способствовать развитию внимания, ориентирования в пространстве

Воспитательные:

- способствовать развитию наблюдательности, ответственности

Публикация «Игра-путешествие по ПДД „Опасные ситуации на улице“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Активизация словаря: пешеходный переход, островок безопасности, регулировщик, схема, инспектор дорожного движения, водитель, пешеход, сигналы, общественный транспорт, автобусная остановка, проезжая часть, тротуар, разделительная полоса.

Интеграция областей:

Познавательное развитие,речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок, плакатов с ситуациями на дороге, дорожными знаками.

Чтение: О. Бедарев «Если бы», Я. Пишумова «Просто это знак такой», С. Михалков «Скверная история»; загадки, чистоговорки, пословицы и поговорки.

Изодеятельность на темы: «Светофор», «Дорожные знаки».

Оборудование: карта «Безопасный маршрут от дома до школы», макеты: дорожные знаки, «школа», светофоры; костюмы-жилеты: полицейский-инспектор, «автобус», «троллейбус», «грузовик», «легковой автомобиль»; самокат, свисток.

I. Организационный момент.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улице. Как будущие первоклассники мы должны изучить маршрут до ближайшей школы.

Сейчас на карте нашего микрорайона отметим безопасный маршрут до школы № 645.

Обсуждение безопасного маршрута: выбирается короткий и безопасный путь, намечаются точки отправления, обговаривается последовательность маршрута.

(дети рисуют на карте микрорайона маршрут, собираются на улицу)

II.Основная часть.

Беседа «Улица города»

Вспомним, какие правила необходимо соблюдать на улице для собственной безопасности.

Что можно увидеть на улицах нашего города? Вспомните, что есть на вашей улице, мимо чего вы проходите, когда идете в детский сад или домой?

- Где могут играть дети на улице? (на детской площадке)

- А где можно покататься на велосипеде? (на детской площадке, на тротуаре вместе с родителями).

- Можно ли детям ездить на велосипеде по проезжей части? Почему? (Ответы детей)

Правильно. Нельзя. По правила ПДД езда на велосипеде по проезжей части разрешена с 14 лет.

- По какой части улицы движутся машины? (по проезжей)

- Почему дорога разделена разделительной полосой? (движение транспорта в разные стороны)

- Как называют людей, которые идут на улице пешком? (пешеходы)

- Как называется часть улицы, где ходят пешеходы? (тротуар)

(Отправляемся к разлинованной на асфальте дороге)

Вот мы с вами прошли по тротуару. А что дальше перед нами? (дорога). Разделимся на участников дорожного движения: пешеходов и водителей. (одевают жилеты-«транспорт»).

Дорожная ситуация «Домовенок Кузька выезжает на проезжую часть на самокате».

(Инспектор дорожного движения останавливает его и объясняет, что детям на самокате или велосипеде запрещено ездить по проезжей части. Отправляет его на тротуар.)

Воспитатель: Кузенька, куда ты так торопишься?

Кузьма: В школу

Воспитатель: Пойдем с нами. Ребята возьмем его собой? А по дороге в школу мы тебе расскажем о Правилах дорожного движения.

Воспитатель: Посмотрим наш маршрут на карте. Куда мы сейчас отправимся? (перейдем дорогу по пешеходному переходу).

Воспитатель: А потом? (найдем автобусную остановку и дальше отправимся на автобусе).

Воспитатель: На какой сигнал светофора мы будем переходить дорогу?

Чего нельзя делать при переходе дороги? (бежать, отвлекаться)

Переход дороги по пешеходному переходу.

(Дети вместе с Кузьмой переходят дорогу. Кузьма пытается бежать кричать. Дети поправляют его, напоминают правила)

Ожидание автобуса на остановке.

Воспитатель: Теперь нам нужно найти автобусную остановку. Как вы узнали

что это автобусная остановка? (по дорожному знаку «Автобусная остановка»)

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать в ожидании автобуса? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно: нельзя выходить на дорогу, бегать. Надо спокойно ждать. Вот и автобус. Внимательно смотрим на номер маршрута автобуса. Это автобус нам нужен? Тогда не спеша заходим в автобус.

Правила поведения в общественном транспорте.

(Кузьма пытается нарушать правила в автобусе: толкается, кричит, выглядывает в окно, бегает по салону. Дети напоминают, объясняют ему как нужно вести себя в общественном транспорте).

Пешеходный маршрут от остановки до школы.

Воспитатель: Мы с вами приехали до остановки «Школа». Осторожно выходим из автобуса (вспоминают правила выхода на остановке).

Воспитатель: Далее до школы мы идем пешком.

- По какой части улицы мы будем идти? (по тротуару)

(идут по тротуару)

- Что обозначает знак? (осторожно дети)

- Где его обычно располагают? (У школы, у детского сада)

III. Итог.

Воспитатель: Мы с вами добрались до школы. Повторили правила ПДД, правила поведения в общественном транспорте. Давайте еще раз их перечислим.

(Дети вспоминают и перечисляют правила)

Они очень важны для нашей с вами безопасности. Теперь и Кузенька будет их знать и соблюдать.

Очень важна наука –

Правила движения,

И должны их соблюдать

Все без исключения!

- Будьте внимательны и осторожны на дорогах и улицах города!

Публикации по теме:

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: повышение бдительности воспитанников в условиях чрезвычайного происшествия. Задачи: 1. Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Дидактическая игра «Опасные ситуации» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Опасные ситуации» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Опасные ситуации» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Помочь детям закрепить представление об опасных.

Комплексное занятие по ПДД в подготовительной группе «Нам на улице не страшно» Конспект комплексного занятия по ПДД в подготовительной группе. Тема: «Нам на улице не страшно». Цель: активизировать и проверить знания.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей: «Опасные ситуации на улице» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста: «Опасные ситуации на улице». Воспитатель МБДОУ «Д/сад.

Презентация «Опасные ситуации» Опасности вокруг нас! Никогда НЕ входить в подъезд и лифт с чужими людьми Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей Никогда НЕ.

Консультация «Самые опасные ситуации, и как из них выбраться» Представьте себе, что вы оказались посреди паникующей толпы, вас захватили в заложники или на вас надвигается смерч. Казалось бы, безвыходная.

Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной ситуации.

Занятие на тему «Опасные ситуации на дороге» Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации. Развивать умение прогнозировать.

Занятие на тему «Опасные ситуации на дороге» Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения. Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации. Развивать умение прогнозировать.

Конспект занятия в средней группе на улице. Квест-игра «Путешествие за Колобком» Квест-игра «Путешествие за Колобком». Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к спорту. Появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие по ПДД «Опасные ситуации на улице» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 11:10
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД