Ольга Оттовна Голубева
Игра-путешествие по стране «Новогодняя сказка» с детьми и родителями (начальная школа)
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодняя сказка
Ни что так лучше не сближает детей и родителей, чем совместная деятельность. Такой замечательный праздник, как Новый год, не может пройти разрозненно, незаметно. Не зря, именно проведение вместе с детьми встречи Деда Мороза, Снегурочки проходит возле ёлки. Прекрасная семейная традиция. Почему же нельзя вместе с родителями провести такое интересное новогоднее путешествие, заглянуть в историю нашей страны, сделать маленькие открытия? Данная «Новогодняя игра-путешествие» предназначена дать возможность для совместного времяпрепровождения, ведь не так часто мы можем провести время вместе со своими детьми. А ведь как учащиеся начальной школы любят показать взрослым, чему они научились, что умеют, да и посмотреть, а что умеет мама или папа им будет очень интересно. Попробуйте, предложите, организуйте. Я, думаю, вам понравится.
Публикация «Игра-путешествие по стране „Новогодняя сказка“ с детьми и родителями (начальная школа)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Игра - путешествие по стране «Новогодняя сказка» с детьми и родителями. (начальная школа)
Цель: обогащение младших школьников знаниями о новом годе, как традиционном празднике, через вовлечение детей и родителей в познавательную новогоднюю игру-путешествие.
Задачи:
- выяснить объём знаний детей о новом годе; расширить кругозор учащихся; развивать познавательную активность; способствовать дружному сотрудничеству учеников и родителей;
-учить быть терпимыми к чужим победам и достижениям; анализировать, сравнивать, выделять предмет по определённым признакам;
- вести диалог; работать в группе; быть терпимым к чужой точке зрения, отстаивать своё мнение; обосновывать выбранное решение; оценивать своё выступление и выступление своих товарищей;
На доске новогодние плакаты.
Игра проходит в четыре тура.
В игре участвуют две команды: команда родителей и команда учеников. Возможно любое количество играющих (вместо родителей можно набрать команду учеников 6 -7 класса). Приглашается жюри из 3-4 независимых экспертов. (два ученика-старшеклассника и один взрослый)
Ход занятия.
Активизация знаний детей. Сообщение темы занятия. Вступительное слово учителя:
1. Вот-вот наступит новый год,
Пробьют куранты полночь,
И новый, самый лучший год
Нам о себе напомнит.
-Ребята, вы любите новый год?
Поднимите руки для кого это самый лучший праздник.
А как вы любите его встречать? (отвечают дети)
В старину говорили: «Как новый год встретишь, так его и проведёшь».
А вот сегодня мы с вами выясним как много мы знаем о новом годе, а может быть, что -то мы услышим в первый раз, и нам это покажется очень интересным.
А вместе с нами в нашу игру поиграют и родители.
Итак, нас две команды: одна родителей, другая учеников.
2. Условие выполнения задания.
Нужно из предложенных ответов выбрать, только на ваш взгляд правильный, и поднять соответствующий цвет. (это могут быть цветовые круги, а могут быть просто цветные карточки)
Так набираются очки у родителей и у детей. (Правильный ответ выделен жирным шрифтом)
I тур.
Задание для учеников:
1. Много лет назад наши предки украшали не ёлку, как сейчас, а веник.
Вопрос такой: чем украшали веник наши предки? Выбери правильный ответ:
(дети группы совещаются, отвечают по очереди)
• Цветами (красный)
• Сладостями (жёлтый)
• Цветными лоскутами (синий)
• Огнями (зелёный)
Подними соответствующий цветной кружок. После ответа учащихся, ведущий поясняет, для чего это делали в старину: отпугивали духов.
Задание для родителей:
1. Какое дерево стали наряжать наши предки много лет назад?
(родители группы совещаются, отвечают по очереди)
• Липа
• Ёлка
• Осина
• Берёза
Подними соответствующий цветной кружок.
Задание для учеников:
2. Что прикрепляли на самую макушку ёлки?
• Флаг
• Звезда
• Шар
• Бусы
Задание для родителей:
2. Для чего и веник, а позднее и берёзу, украшали цветными ленточками?
• Отпугивали злых духов
• Для красоты
• Не имели ничего другого
• Просто так хотели
Задание для учеников:
3. Что не является признаком нового года?
• Снегурочка
• Маски
• Бенгальские огни
• Снег
Задание для родителей:
3. Наши предки хотели задобрить духов и поэтому на ветках появились….что?
• Огни
• Сладости
• Прищепки
• Острые иголки
Задание для учеников:
4. Кого мы не желаем видеть на новый год?
• Старуха Шапокляк
• Дед Мороз
• Снегурочка
• Одноклассница
Задание для родителей:
4. В 1699 году Пётр I приказал началом нового года считать 1 января. Что приказал делать Пётр I народу в своём указе в канун нового года?
• Зажигать лампочки
• Зажигать лучину
• Зажигать бочки со смолой
• Зажигать петарды
5. Проверка домашнего задания:
Как в какой стране встречают новый год? (рассказывают подготовленные дети, 2-3 коротких выступления)
6. Итоги I тура. Подсчёт набранных очков.
II тур
Задание для учеников:
1. Что в России делают под новый год?
• Закаляются
• Выбрасывают мебель
• Водят хоровод
• Ссорятся
Задание для родителей:
1. В какой стране в канун нового года отбивают 108 ударов в колокол?
• Россия
• Африка
• Антарктида
• Япония
2. Соберите название деда Мороза в других странах. (предлагается набор букв поставить в определённом порядке)
Задание для учеников: Задание для родителей:
Санта – Клаус (у,м,а,т,а,к,с,а,л,н) Микулаш (л,у,ш,м,а,к,и)
3.Соберите название Снегурочки в других странах. (предлагается набор букв поставить в определённом порядке).Для обеих команд:
Люсия (ю,и,я,с,л)
Не везде дед Мороз и Снегурочка приносят подарки детям. Волшебница Бефана, а именно так происходит в Италии, спускается по трубе к итальянским детям, под новый год именно она приносит им подарки.
Задание для учеников:
4. Куда волшебница Бефана положит свой подарок?
• Под подушку
• За печку
• В башмак
• Под ёлку
Задание для родителей:
4. Что можно увидеть и услышать в новогоднюю ночь в России?
• Салют
• Стрельба из лука
• Грохот кастрюль
• Вой волков
5. Подведение итогов. Подсчёт очков.
III тур
Отбор игроков для супер-игры. Выбираются самые знающие и активные игроки. (от каждой команды могут попасть по три игрока)
Задание: Кто быстрее отгадает загадки и больше наберёт очков, тот попадает в супер-игру. (засекается время -30 секунд, игроки проверяются поочерёдно)
Задание для учеников:
1. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? (сковороду)
2. Как называется главная улица Москвы? (Красная)
3. Что висит на берёзе весной? (серёжки)
Задание для родителей:
1. Когда раньше встречали новый год?
2. Его мы издали встречаем на дороге,
Без палки ходит он, безглазый и безногий,
Боится не собак, не кошек, не коров,
А кур и петухов. (червяк)
3. Маленький, кругленький, с хвостом, а за хвост не поймаешь. (клубок)
Подводятся итоги. Выбираются победители. (по одному человеку от каждой команды)
IV тур.
1. Супер-игра. Отгадай слово:
Задание для учеников:
Из какого вещества делают костюмы, маски, а также это вещество употребляют при изготовлении игрушек на ёлку. Но это вещество является огнеопасным. (если ребёнок затрудняется, можно предложить назвать 2 буквы)
(вата)
Задание для родителей:
Он часто появляется там, где на новый год люди забывают об опасности. Всё ест – не наедается, а пьёт – умирает.
(можно предложить назвать 2 буквы)
(огонь)
2. Подведение итогов. Награждение победителей.
3. Рефлексия. Расскажите друг другу:
-Что нового узнали? Что запомнили? Что заинтересовало? О чём захотелось узнать поподробнее?
Все участники получают шарики.