Игра-путешествие по стране «Новогодняя сказка» с детьми и родителями (начальная школа)

Ольга Оттовна Голубева
Игра-путешествие по стране «Новогодняя сказка» с детьми и родителями (начальная школа)

Ни что так лучше не сближает детей и родителей, чем совместная деятельность. Такой замечательный праздник, как Новый год, не может пройти разрозненно, незаметно. Не зря, именно проведение вместе с детьми встречи Деда Мороза, Снегурочки проходит возле ёлки. Прекрасная семейная традиция. Почему же нельзя вместе с родителями провести такое интересное новогоднее путешествие, заглянуть в историю нашей страны, сделать маленькие открытия? Данная «Новогодняя игра-путешествие» предназначена дать возможность для совместного времяпрепровождения, ведь не так часто мы можем провести время вместе со своими детьми. А ведь как учащиеся начальной школы любят показать взрослым, чему они научились, что умеют, да и посмотреть, а что умеет мама или папа им будет очень интересно. Попробуйте, предложите, организуйте. Я, думаю, вам понравится.

Игра - путешествие по стране «Новогодняя сказка» с детьми и родителями. (начальная школа)

Цель: обогащение младших школьников знаниями о новом годе, как традиционном празднике, через вовлечение детей и родителей в познавательную новогоднюю игру-путешествие.

Задачи:

- выяснить объём знаний детей о новом годе; расширить кругозор учащихся; развивать познавательную активность; способствовать дружному сотрудничеству учеников и родителей;

-учить быть терпимыми к чужим победам и достижениям; анализировать, сравнивать, выделять предмет по определённым признакам;

- вести диалог; работать в группе; быть терпимым к чужой точке зрения, отстаивать своё мнение; обосновывать выбранное решение; оценивать своё выступление и выступление своих товарищей;

На доске новогодние плакаты.

Игра проходит в четыре тура.

В игре участвуют две команды: команда родителей и команда учеников. Возможно любое количество играющих (вместо родителей можно набрать команду учеников 6 -7 класса). Приглашается жюри из 3-4 независимых экспертов. (два ученика-старшеклассника и один взрослый)

Ход занятия.

Активизация знаний детей. Сообщение темы занятия. Вступительное слово учителя:

1. Вот-вот наступит новый год,

Пробьют куранты полночь,

И новый, самый лучший год

Нам о себе напомнит.

-Ребята, вы любите новый год?

Поднимите руки для кого это самый лучший праздник.

А как вы любите его встречать? (отвечают дети)

В старину говорили: «Как новый год встретишь, так его и проведёшь».

А вот сегодня мы с вами выясним как много мы знаем о новом годе, а может быть, что -то мы услышим в первый раз, и нам это покажется очень интересным.

А вместе с нами в нашу игру поиграют и родители.

Итак, нас две команды: одна родителей, другая учеников.

2. Условие выполнения задания.

Нужно из предложенных ответов выбрать, только на ваш взгляд правильный, и поднять соответствующий цвет. (это могут быть цветовые круги, а могут быть просто цветные карточки)

Так набираются очки у родителей и у детей. (Правильный ответ выделен жирным шрифтом)

I тур.

Задание для учеников:

1. Много лет назад наши предки украшали не ёлку, как сейчас, а веник.

Вопрос такой: чем украшали веник наши предки? Выбери правильный ответ:

(дети группы совещаются, отвечают по очереди)

• Цветами (красный)

• Сладостями (жёлтый)

• Цветными лоскутами (синий)

• Огнями (зелёный)

Подними соответствующий цветной кружок. После ответа учащихся, ведущий поясняет, для чего это делали в старину: отпугивали духов.

Задание для родителей:

1. Какое дерево стали наряжать наши предки много лет назад?

(родители группы совещаются, отвечают по очереди)

• Липа

• Ёлка

• Осина

• Берёза

Подними соответствующий цветной кружок.

Задание для учеников:

2. Что прикрепляли на самую макушку ёлки?

• Флаг

• Звезда

• Шар

• Бусы

Задание для родителей:

2. Для чего и веник, а позднее и берёзу, украшали цветными ленточками?

• Отпугивали злых духов

• Для красоты

• Не имели ничего другого

• Просто так хотели

Задание для учеников:

3. Что не является признаком нового года?

• Снегурочка

• Маски

• Бенгальские огни

• Снег

Задание для родителей:

3. Наши предки хотели задобрить духов и поэтому на ветках появились….что?

• Огни

• Сладости

• Прищепки

• Острые иголки

Задание для учеников:

4. Кого мы не желаем видеть на новый год?

• Старуха Шапокляк

• Дед Мороз

• Снегурочка

• Одноклассница

Задание для родителей:

4. В 1699 году Пётр I приказал началом нового года считать 1 января. Что приказал делать Пётр I народу в своём указе в канун нового года?

• Зажигать лампочки

• Зажигать лучину

• Зажигать бочки со смолой

• Зажигать петарды

5. Проверка домашнего задания:

Как в какой стране встречают новый год? (рассказывают подготовленные дети, 2-3 коротких выступления)

6. Итоги I тура. Подсчёт набранных очков.

II тур

Задание для учеников:

1. Что в России делают под новый год?

• Закаляются

• Выбрасывают мебель

• Водят хоровод

• Ссорятся

Задание для родителей:

1. В какой стране в канун нового года отбивают 108 ударов в колокол?

• Россия

• Африка

• Антарктида

• Япония

2. Соберите название деда Мороза в других странах. (предлагается набор букв поставить в определённом порядке)

Задание для учеников: Задание для родителей:

Санта – Клаус (у,м,а,т,а,к,с,а,л,н) Микулаш (л,у,ш,м,а,к,и)

3.Соберите название Снегурочки в других странах. (предлагается набор букв поставить в определённом порядке).Для обеих команд:

Люсия (ю,и,я,с,л)

Не везде дед Мороз и Снегурочка приносят подарки детям. Волшебница Бефана, а именно так происходит в Италии, спускается по трубе к итальянским детям, под новый год именно она приносит им подарки.

Задание для учеников:

4. Куда волшебница Бефана положит свой подарок?

• Под подушку

• За печку

• В башмак

• Под ёлку

Задание для родителей:

4. Что можно увидеть и услышать в новогоднюю ночь в России?

• Салют

• Стрельба из лука

• Грохот кастрюль

• Вой волков

5. Подведение итогов. Подсчёт очков.

III тур

Отбор игроков для супер-игры. Выбираются самые знающие и активные игроки. (от каждой команды могут попасть по три игрока)

Задание: Кто быстрее отгадает загадки и больше наберёт очков, тот попадает в супер-игру. (засекается время -30 секунд, игроки проверяются поочерёдно)

Задание для учеников:

1. Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? (сковороду)

2. Как называется главная улица Москвы? (Красная)

3. Что висит на берёзе весной? (серёжки)

Задание для родителей:

1. Когда раньше встречали новый год?

2. Его мы издали встречаем на дороге,

Без палки ходит он, безглазый и безногий,

Боится не собак, не кошек, не коров,

А кур и петухов. (червяк)

3. Маленький, кругленький, с хвостом, а за хвост не поймаешь. (клубок)

Подводятся итоги. Выбираются победители. (по одному человеку от каждой команды)

IV тур.

1. Супер-игра. Отгадай слово:

Задание для учеников:

Из какого вещества делают костюмы, маски, а также это вещество употребляют при изготовлении игрушек на ёлку. Но это вещество является огнеопасным. (если ребёнок затрудняется, можно предложить назвать 2 буквы)

(вата)

Задание для родителей:

Он часто появляется там, где на новый год люди забывают об опасности. Всё ест – не наедается, а пьёт – умирает.

(можно предложить назвать 2 буквы)

(огонь)

2. Подведение итогов. Награждение победителей.

3. Рефлексия. Расскажите друг другу:

-Что нового узнали? Что запомнили? Что заинтересовало? О чём захотелось узнать поподробнее?

Все участники получают шарики.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о Новогоднем праздникеФотоотчёт о Новогоднем празднике Очень интересный Новогодний праздник прошёл в нашей группе. Большое спасибо коллегам и сайту "maaam" за публикации и обмен опытом. Мы провели.

Выставка «Дед Мороз и Снегурочка»Выставка «Дед Мороз и Снегурочка» Новогодние праздники!Это время, когда нужно загадывать желания и верить в чудеса. Украшение группы в детском саду к Новому году помогает.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Профессии и труд
  • Космос
Автор публикации:
Игра-путешествие по стране «Новогодняя сказка» с детьми и родителями (начальная школа)
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...