Марина Юрчишина
Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игровой образовательной ситуации:
Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульях. Раздается стук в дверь, в группе появляется неизвестный Лесовичок.
Лесовичок:
Здравствуйте ребята! Я загадаю вам загадку, а вы угадайте кто я:
Я, сказочный старичок,
Вместо носика – сучок!
По лесу гуляю –
Лес я охраняю,
А зовусь я старичком…
Старичком…
Дети: Лесовичком!
Публикация «Игра-путешествие по лесу с Лесовичком „В гости к красавице Природе“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Лесовичок: Вы, правы, ребята. Меня зовут Старичок – Лесовичок, а зовут меня так, потому что я родился, рос и живу в лесу – слежу за порядком. Охраняю Красавицу Природу.
Лесовичок: Дети, а вы знаете, что нужно делать, а чего нельзя делать, что бы охранять природу?
Дети: ДА!
Лесовичок: Вот я сейчас и проверю, так ли это. Ребята, я буду называть вам действия, а вы отвечать. Если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопаем и говорим "да", а если нельзя, то топаем и говорим "нет"!
Если я приду в лесок,
То сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
Выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
То убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Кострище закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок: молодцы ребята. А сегодня мы совершим наше путешествие по экологической тропе к Красавице Природе. Природа обещала мне показать свой любимый уголок в лесу. Хотите посмотреть?. Но путь этот не легкий, Природу надёжно охраняют лесные обитатели. Надо правильно выполнять их задания, что бы пройти весь путь.
Сначала мы пойдем к Зайчику на лесную опушку. В путь, друзья!
На опушке у Зайчика.
Зайчик: Здравствуйте ребята! А вы знаете, чем питаются животные?
Дети: Да!
Заяц: Вот я сейчас и проверю. Есть у меня волшебный мешочек. Вы по очереди будете вытаскивать из мешочка съедобный предмет и должны будете «накормить» животное или птицу, которое этим питается. Готовы?
/В мешке: зерно для мышки, семечки (пшено) для птички, орехи (шишка) для белки, мёд для медведя, яблоко для ёжика, морковь для зайца. (Можно оформить коробочки с изображением животных и птиц, что бы дети клали продукт в коробочку с правильным изображением – «кормили» Заяц по ходу игры задаёт вопросы, проверяет знания о животных (где живут, особенности и пр.)/
Заяц: Молодцы ребята! Справились с заданием! За это, я вам подскажу дорогу к Красавице Природе. Вам сейчас надо идти в лесную чащу к Волку и выполнить его задания.
Ребята с Лесовичком идут к Волку.
Волк: Здравствуйте ребята! Куда путь держите?
Дети: к Красавице Природе.
Волк: А вы её не обидите?
Дети: Нет.
Лесовичок: Дети у нас хорошие, любят природу, помогают ей и охраняют.
Волк: Хорошо. Но, без испытания я вас пропустить не могу.
Волк: Ребята, какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, ель, сосна, осина, дуб, рябина.
Волк: Сейчас мы с вами превратимся в деревья.
Волк проводит физминутку:
Выросли деревья в поле (руки вверх,
Хорошо расти на воле (руки разводим в стороны,
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется (потягиваемся вверх, поднимая руки,
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)
Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны всем корпусом)
Вправо – влево, взад – вперед
Так деревья ветер гнет (наклоны корпусом,
Он их вертит, он их крутит, (повороты туловища)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих, взошла луна (руки опустили, голову поднимаем вверх)
Волк: Молодцы ребята. А теперь вам надо идти в лес к Лисичке.
Ребята с Лесовичком идут к Лисичке.
Лисичка: Здравствуйте ребята! Лесная почта мне сообщила, что вы идете к Красавице Природе в гости. Путь нелёгкий. Ребята, а вы знаете, кто из зверей, птиц и насекомых где живёт?
Дети: ДА!
Лисичка: Сейчас я проверю! И вот моё для вас задание. Вы по очереди берете первую попавшуюся коробочку с изображением обитателя, добегаете до стола со вторыми частями от коробочек и «заселяете» жителя в домик. Добегаете до команды, бежит следующий. В конце игры мы проверим, правильно ли вы расселили жителей.
Проводится игра «Кто где живет?» (Игра со спичечными коробочками)
На верхней части коробочка приклеено изображение места обитания (дерево, паутина, пруд, коряга и т. д., во внутренней части коробочки вклеены изображения обитателя (сова, рыба, змея и т. д.) дети должны правильно подобрать части. При проверке правильности ведём рассуждение о том жителе и месте обитания, которые изображены.
Лисичка: (после проверки правильности выполнения задания): Какие вы молодцы! Я вам подскажу, что бы добраться до Красавицы Природы, вам нужно сейчас идти на лесную полянку, Природа вас давно уже ждёт!
Лесовичок: Пойдемте скорее!
Полянка Красавицы Природы.
Природа: Здравствуйте дети! Я давно наблюдаю за вами! Я видела, какие вы молодцы, очень много вы знаете про растения и животных и про то, как их надо беречь и охранять.
А я хочу с вами поиграть в игру и изготовить картину с изображением моего любимого природного уголка. Для этого вам надо отгадать мои загадки, найти и приклеить на этот холст отгадки. Готовы?
Загадки:
Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар.
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо - корабли. (Облака)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо- мост.
Чудо- мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
С ручейка берёт начало,
Что бы это означало?
Глубока и широка,
Средь полей течет… (Река)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Вот колючка – недотрога!
Лучше ты её не трогай!
Ой, остры иголочки
У зелёной … (Ёлочки)
Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашкиа)
Эх, звоночки, синий цвет.
С языком, а звону нет. (Колокольчики)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
Дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделется медком (Пчела)
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
С ветки - на травинку, с травки – на былинку.
Прыгает пружинка, зеленая спинка. (Кузнечик)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасется под листочком?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (Медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Ёжик)
На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волок)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонёк (Белка)
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть – не говорю. (Рыба)
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегери, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом – это … (птицы)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шапка есть – нет головы. (Гриб)
Сижу меж травы,
Нагнись и сорви! (Ягода)
Природа загадывает загадки, дети находят отгадки и приклеивают их на ватман. Получается чудесная картина.
Природа: Вот такая чудесная картина у нас получилась. Молодцы ребята! Вы справились со всеми нашими заданиями. Ко мне почаще в гости и не забывайте, как надо вести себя на природе! До новых встреч!