Наташа Зарудко
Игра-путешествие «Потерянные слова»
Игра-путешествие «Потерянные слова»
Цель: закрепить знания детей о знакомых для них сказках, учить разгадывать загадки, быть вежливыми. Формировать двигательную активность, развивать равновесие, умение прыгать на двух ногах. Доставить детям радость.
Ход: Ребята, сегодня мы все на какое-то время превратимся в искателей приключений, отважных мореходов, которые бороздят на своих шхунах море в поисках острых ощущений и, конечно же, сокровищ. Хотите отправиться на поиски спрятанных пиратами сокровищ в неизведанные края? Тогда вперед! Мы отправляемся на остров сокровищ. А поможет нам в наших путешествиях карта острова сокровищ.
Публикация «Игра-путешествие „Потерянные слова“» размещена в разделах
Мы надеемся, что вы готовы к путешествию, к любым неожиданностям и вопросам. Проверим ваши знания и вашу смекалку.
Девчонки и мальчишки
Ужасно любят книжки,
Где много приключений и чудес.
Старинные фрегаты,
Пиастры и пираты
И в океане волны до небес.
В этот час веселый
Шхуна «Испаньола»
Поднимает паруса.
Мы легко и просто
На далекий остров
Доплывем за полчаса.
Врагов побьем не мало,
Возьмем с собой кинжалы,
И каждому мушкет и пистолет,
Над нами чайки вьются,
Пусть трусы остаются,
На нашей шхуне трусов нет.
И вот, наконец, на воображаемой шхуне под названием «Испаньола» мы подплываем к острову сокровищ. Вот на нашей карте обозначено место нашей высадки. Проходим через болото подвижная игра «По кочкам».
Мы дружно преодолели первое препятствие. И попали в Бухту загадок.
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
•Сидит Ермошка,
На одной ножке,
На нем сто одёжек,
И все без застёжек. (капуста)
•Над землёй зелёная трава,
Под землёй алая голова. (свекла)
Загадки вы все здорово умеете отгадывать. Но нам нужно двигаться дальше. А вот куда двигаться, подскажет наша карта острова сокровищ. Согласно карте, мы идем к Звериному источнику. Он называется звериным, потому что к нему на водопой ходят разные звери. А вот какие это звери? Вам нужно будет догадаться.
Под елкой мы нашли конверт со следующим заданием: нужно изобразить животных. Воспитатель называет животное дети показывают игра-имитация «Покажи животное». (Медведь, заяц, лиса, волк)
Дальше наш путь лежит к Сказочному болоту. А почему же оно сказочное? А сказочное оно потому, что населяют его сказочные герои. Они то и приготовили для нас задание.
Вот что они нам советуют:
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать.
Их любить и в них играть!
Все герои Сказочного болота с нашим приходом вдруг попрятались. Оставили они нам только свой словесный портрет, т. е. свое описание.
Попробуем узнать их по описанию?
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха»).
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»).
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный (Колобок).
«Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок:
Кто умнее был, ответь,
В сказке(«Маша и медведь»).
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый (Мойдодыр).
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор (Айболит).
«Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…» -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (курочка Ряба).
Что ж, ребята, мы уже добрались до того места, где спрятаны сокровища. Они спрятаны в пещере «Вежливых слов».
Вот и клад. Но чтобы его открыть нужно, ответить на вопросы
А сейчас, дети, расскажите, какие простые правила вы должны знать.
Простое правило.
1. Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче: «Здравствуй».
2. Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста
И сказать: «Пожалуйста».
3. Если невеждой прослыть не хотите
Очень прошу вас, будьте мудрей,
Вежливым словом просьбу начните :
«Будьте любезны! Будьте добры!»
4. Если, словом или делом
Вам помог кто – либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить: «Спасибо»
5. Когда я что-то подарю,
Мне говорят «Благодарю».
Тебе подарят что-нибудь -
Благодарить не позабудь.
6. Если сон смыкает очи.
И тебя отправят спать,
Всем скажи «Спокойной ночи!»
А потом иди в кровать.
Что же, ребята, вы просто молодцы! Вы побывали на таинственном острове, затерянном в океане, встретились с литературными героями, показали свои знания и смекалку. Я надеюсь, что вы всегда будете вежливыми и перед вами откроется не один клад.
Открываем клад (коробку с конфетами). Угощаем всех детей.