Игра — путешествие «Прогулка в зимний лес к Лесовичку». (старшая группа)

Надежда Розенберг
Игра — путешествие «Прогулка в зимний лес к Лесовичку». (старшая группа)

Цель:

Расширить представления о жизни диких животных в лесу зимой.

Предполагаемый результат:

(дети смогут)

1. Классифицировать диких животных по заданному признаку, уметь рассуждать, делать умозаключения.

2. Уметь работать в кампаниях.

3. Проявлять бережное отношение к животному миру.

Интеграция областей: познание, безопасность, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка

Задачи:

1. продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой,

2. сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни,

3. упражнять в подборе существительных к прилагательному,

4. воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,

5. развивать музыкальную отзывчивость,

6. развивать творческое воображение.

Материалы: мультимедиа, слайд-шоу с изображением диких животных; следов, чудесный мешочек с предметами, листы бумаги, гуашь, карандаши, акварельные краски.

Приветствие в кругу.

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и пожелайте друг другу хорошего настроения, приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

I Остановка. «Встреча с Лесовичком.»

Чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»

На поляне Лесовичок, он загадывает загадки о животных (показ слайд-шоу, если дети правильно отвечают, то изображение животного появляется на экране)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Рыжая плутовка,

С пушистым хвостом,

Живёт под кустом. (Лиса)

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь,

Кто, скажите, он? (Медведь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Стройный, быстрый, рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день, Называется. .(Олень)

Лесовичок: «Чтоб зимой зверям не голодать. Где же еду зимой достать?»

Д/и "Чудесный мешочек"

(дети должны предмет отгадать; кто, чем питается)

II остановка. «Веселые игры»

Физминутка:

Раз - присядка, два – прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся (кулачками трут глаза,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть (зевают, прикрывая рот).

Ну и хвостиком вильнуть (движения бёдер в стороны).

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть (прогнуться в спине вперёд, лёгкий прыжок вверх)

А бельчата скок-поскок,

На берёзку и в дупло (скачут дети).

III остановка. «Помогайка!»

Пословицы о природе

Лесовичок: предлагает присесть на пеньки и послушать пословицы о природе:

· Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

· Кто природу губит, тот свой народ не любит.

· Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Лесовичок: Ребята, как вы понимаете эти пословицы (высказывания детей)

«Чьи следы?» (слайд -шоу)

(Дети образовывают прилагательные от существительных: лисьи, заячьи, и т. д.)

IV остановка. «Нарисуй-ка!»

Звучит музыка. (С. Прокофьев «Зима»,рисование "Животные в зимнем лесу"

Дети в компаниях рисуют диких животных, которые им понравились, обсуждают свои рисунки вместе с Лесовичком.

Прощаются с ним и возвращаются в группу с работами.

Воспитатель: «Вот мы и в группе!»

Рефлексия (Обсуждение с детьми в круге, что им больше всего понравилось, какие задания вызвали затруднения и т. д.). Оформление выставки работ в группе.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Игра — путешествие «Прогулка в зимний лес к Лесовичку». (старшая группа)
Опубликовано: 9 марта 2013 в 16:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...