Надежда Розенберг
Игра — путешествие «Прогулка в зимний лес к Лесовичку». (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить представления о жизни диких животных в лесу зимой.
Предполагаемый результат:
(дети смогут)
1. Классифицировать диких животных по заданному признаку, уметь рассуждать, делать умозаключения.
2. Уметь работать в кампаниях.
3. Проявлять бережное отношение к животному миру.
Интеграция областей: познание, безопасность, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой,
2. сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни,
Публикация «Игра — путешествие „Прогулка в зимний лес к Лесовичку“, (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние забавы и игры
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
3. упражнять в подборе существительных к прилагательному,
4. воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,
5. развивать музыкальную отзывчивость,
6. развивать творческое воображение.
Материалы: мультимедиа, слайд-шоу с изображением диких животных; следов, чудесный мешочек с предметами, листы бумаги, гуашь, карандаши, акварельные краски.
Приветствие в кругу.
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и пожелайте друг другу хорошего настроения, приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
I Остановка. «Встреча с Лесовичком.»
Чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы»
На поляне Лесовичок, он загадывает загадки о животных (показ слайд-шоу, если дети правильно отвечают, то изображение животного появляется на экране)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Рыжая плутовка,
С пушистым хвостом,
Живёт под кустом. (Лиса)
Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил? (Белка)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь,
Кто, скажите, он? (Медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Стройный, быстрый, рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день, Называется. .(Олень)
Лесовичок: «Чтоб зимой зверям не голодать. Где же еду зимой достать?»
Д/и "Чудесный мешочек"
(дети должны предмет отгадать; кто, чем питается)
II остановка. «Веселые игры»
Физминутка:
Раз - присядка, два – прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся (кулачками трут глаза,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть (зевают, прикрывая рот).
Ну и хвостиком вильнуть (движения бёдер в стороны).
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть (прогнуться в спине вперёд, лёгкий прыжок вверх)
А бельчата скок-поскок,
На берёзку и в дупло (скачут дети).
III остановка. «Помогайка!»
Пословицы о природе
Лесовичок: предлагает присесть на пеньки и послушать пословицы о природе:
· Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
· Кто природу губит, тот свой народ не любит.
· Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Лесовичок: Ребята, как вы понимаете эти пословицы (высказывания детей)
«Чьи следы?» (слайд -шоу)
(Дети образовывают прилагательные от существительных: лисьи, заячьи, и т. д.)
IV остановка. «Нарисуй-ка!»
Звучит музыка. (С. Прокофьев «Зима»,рисование "Животные в зимнем лесу"
Дети в компаниях рисуют диких животных, которые им понравились, обсуждают свои рисунки вместе с Лесовичком.
Прощаются с ним и возвращаются в группу с работами.
Воспитатель: «Вот мы и в группе!»
Рефлексия (Обсуждение с детьми в круге, что им больше всего понравилось, какие задания вызвали затруднения и т. д.). Оформление выставки работ в группе.