Получи документы

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» (средняя группа)

Ксения Толбаева
Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» (средняя группа)

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа

Игра-путешествие

«Путешествие в страну Геометрию»

средняя группа

Программное содержание:

Закреплять знание названий геометрических фигур.

Публикация «Игра-путешествие „Путешествие в страну Геометрию“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать умение определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий) .

Повторить счет от 1 до 5, и обратно.

Формировать умение по схеме конструировать предметы при помощи логических блоков Дьенеша.

Действующие лица: Воспитатель, Буратино, Кот Базилио.

Материалы и оборудование:

Сундучок, геометрические фигуры, логические блоки Дьенеша, схемы, обручи.

Предварительная работа:

Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.

Индивидуальная работа:

Обратный счет.

Ход игры-путешествия :

Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие в страну, где живут геометрические фигуры, это страна Геометрия.

(Стук в дверь) .

Воспитатель: Кажется кто-то пришел в гости! Кто там?

группу заходит грустный Буратино.)

Буратино: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются.)

Воспитатель: Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино: Я вчера был в гостях у своего друга, в стране Геометрии и потерял там ключик от этого сундучка. Теперь никак не могу его открыть. Что же мне делать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ну что, ребята, возьмём Буратино в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель:

Замечательно. Но чтобы отправиться в путь надо выполнить задание. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Чтобы выполнить это задание нужно пройти в мастерскую. Девочки будут работать в желтой мастерской, а мальчики - в синей. Каждой команде я раздаю картинки-схемы и блоки Дьенеша, при помощи которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам отправиться в путь.

Воспитатель: Раз, два, три - начни! (Во время выполнения задания звучит музыка) .

Буратино: Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?

Дети: Машины.

Воспитатель: Правильно. На этих машинах мы поедем в страну Геометрию. Садимся, приготовиться к старту. 1-2-3-4-5, заводимся. Поехали (воспроизводится звук мотора автомобиля) .

Воспитатель: Стоп машины. Перед нами три больших ямы.

(на ковре лежат 3 обруча) красная, синяя, зеленая. В зеленой яме очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы в красной яме были большие и узкие фигуры, а в синей - маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!

Буратино: Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!

Воспитатель: Ребятки, садимся в машины и отправляемся дальше. (Раздаётся звук мотора) .

Буратино: Вот она, страна Геометрия! Но чтобы открыть ворота, мы должны разгадать загадки. Сможете справиться с этим заданием?

Дети: Да!

Буратино: Тогда слушайте.

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

(Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

(Ворота открываются и дети попадают в страну Геометрию, где встречают Кота.)

Буратино: Здравствуйте!

Кот Базилио: Добрый день.

Буратино: Вы случайно не находили мой золотой ключик?

Кот Базилио: Может и находил. Скажу, если со мной поиграете.

Воспитатель: Мы с ребятами очень любим играть. Правда, ребята?

Дети: Да!

Кот Базилио: Ну тогда, повторяйте за мной движения.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель:

Ну что, ты доволен детьми?

Кот Базилио: Да. Молодцы.

смотри, Буратино, здесь у меня находятся все ключи, которые я когда-то нашел. Если ты отыщешь среди них свой ключик, то можешь его забрать.

Буратино: Ребятки, помогите мне найти мой ключик. Вот так он должен выглядеть. (Буратино показывает "тень" ключика, а дети находят подходящее отражение)

Дети:

Вот он!

Буратино: Ура! Нашелся! Большое спасибо вам, ребята, и тебе, Кот Базилио.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться. До свидания, Кот!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Садимся в машины, приготовиться к старту. 1-2-3-4-5, заводимся. Поехали.

Буратино: Вот мы и дома.

Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии?

Буратино: И мне очень понравилось с вами путешествовать. А особенно то, что вы помогли найти мой ключик. (Буратино открывает сундучок) .Чтобы вы не забыли это путешествие я вам подарю рисунки–схемы и геометрические фигуры, чтобы вы с родителями и сами могли составлять разные предметы. А мне уже пора. До свидания.

Дети: Спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчишек и девчонок» (средняя группа) Возрастная группа : 4-5 лет Тема НОД: «Путешествие в страну мальчишек и девчонок» Познание. Формирование целостной картины мира, расширение.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрию» «Путешествие в страну Геометрию» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник).

Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Геометрию» Конспект НОД по разделу "Познавательное развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа) Цели: • Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества • Познакомить с характерными чертами русского фольклора • Развивать.

НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Чистолюбию» (средняя группа) Цель: формировать основы З О Ж Задачи: 1)Закреплять знания о внешних органах человека;2)Развивать память, мышление 3)Воспитывать желание.

Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Открытое занятие по ФЭМП (средняя группа) «Путешествие в математическую страну» Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций,.

Путешествие в сладкую страну сценарий новогоднего утренника. Средняя группа. Путешествие в Сладкую страну. Средняя группа. Дети под новогоднюю песню заходят в зал, танцуют. Вед. Вот так чудо в нашем зале! Словно.

Развлечение по ПДД: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Средняя группаРазвлечение по ПДД: «Путешествие в страну Дорожной Азбуки». Средняя группа Развлечение по ПДД «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» Средняя группа Цель: 1. Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа) Родительское собрание № 1 В средней группе Тема: «Путешествие по стране знаний» Задачи: Познакомить родителей с возвратными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» (средняя группа)
Опубликовано: 31 октября 2016 в 20:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД