Конспект игры-путешествия «Разноцветное настроение» в группе раннего возраста

Евгения Кузина
Конспект игры-путешествия «Разноцветное настроение» в группе раннего возраста

Цель: создание условий для развития грустного и веселого настроения.

Задачи:

- побуждать детей различать грустное и веселое настроение;

- стимулировать внимание детей;

- формировать чувство сострадания, сопереживания к героям; вызвать желание помочь им;

- способствовать развитию речи, как средства общения;

- обогащать пассивный словарь детей;

- побуждать рассказывать ранее заученные стихи.

Предварительная работа с детьми: чтение рассказов и загадок о животных, насекомых, о природе; разучивание стихов: А. Барто «Игрушки» и др., ознакомление с предметным и окружающим миром, наблюдение за явлениями природы, игры, трудовая деятельность, личный пример взрослого.

Работа с родителями: повторение стихов А. Барто «Игрушки»; наблюдение с детьми за явлениями природы, окружающем миром и т. д.

Оборудование: картинки: пчелка Майя, два веселых гуся, бегемотики, львенок, солнышко; игрушки: мишка, зайчик, разные мягкие игрушки; подставки деревьев, голубое полотно – речка; мячик; угощение для героев: баночка меда, морковка, конфетка, иголка с ниткой, бинт.

Девочка Таня – ребенок из подготовительной группы.

Ход игры.

Дети входят в группу и слышат звук паровоза.

В. – Ребята, что это гудит? Что за звук?

- Правильно это звук паровоза. Сегодня мы с вами будем кататься на паровозике. Его зовут «Непоседа». Он очень добрый и веселый. Давайте, мы ему улыбнемся и займем места в вагончике. В путь.

Песенка: «Вот поезд наш едет, колеса стучат…»

В. Стоп.

(Звучит веселая музыка)

В. - Дети, какую музыку вы слышите: веселую или грустную?

Д. Веселую.

В. Остановка: «Веселая полянка». Ребята, располагайтесь поудобнее на стульчиках.

В. - На этой полянке живут разные герои.

- Какие они: грустные или веселые?

(На мольберте развешаны картинки разных сказочных героев). (Показать указкой на пчелку).

- Это кто?

(Пчелка Майя).

«Пчелка Майя – улыбается

Пчелка трудится, старается

И берет с цветочков мед

Деткам маленьким несет».

В. – А кто еще веселый?

(Два веселых гуся)

«Жили у бабуси

два веселых гуся,-

Один – серый,

Другой – белый,

Два веселых гуся».

В. – А кто еще из героев имеют веселый вид?

(Бегемотики)

«А малютки бегемотики

Ухватились за животики.

И смеются, заливаются –

Так, что пальмы сотрясаются».

В. – Почему бегемотики улыбаются?

(У них перестали болеть животики)

- Кто вылечил бегемотиков?

(Доктор Айболит)

В. – А это кто?

(Львенок)

В. – Что он напевает?

«Я на солнышке сижу

Я на солнышко гляжу.

Все сижу и сижу

И на солнышко гляжу»!

В. – Чему улыбается львенок?

(Солнышку)

В. – А какое бывает у вас настроение, когда светит солнышко?

(Радостное, веселое, хорошее).

В. – Ребята, давайте позовем солнышко. Вставайте в круг.

«Солнышко – ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят

Еще малых ребят».

(Воспитатель обращает внимание детей на солнышко – висит на стене).

В. –Вот и солнышко взошло. Оно вам улыбается. Всем стало весело. Ребята, давайте улыбнемся солнышку и друг другу.

В. – Посмотрите, солнышко осветило своими лучиками сундучок. Он не простой – «волшебный». Мы возьмем его с собой.

(Гудит паровозик: ту – ту – ту).

В.- Дети, занимайте места в вагончике. Поехали.

Песня: «Вот поезд наш едет…»

(Приезжают на полянку, звучит грустная мелодия).

В. – Стоп. Еще одна остановка. Какую музыку вы слышите: грустную или веселую?

(Грустную).

В. – Остановка: «Грустная полянка».

(Дети проходят на полянку, кругом разбросаны игрушки).

В. – Ой какой беспорядок на полянке. Грустно смотреть на разбросанные игрушки. Давайте их соберем и поставим на полки. (дети убирают игрушки по местам на полочки).

В. – Кто-то здесь плачет?

(На полянке лежит мишка с перевязанной лапой).

В. – А мы знаем стихотворение А. Барто «Мишка», давайте его расскажем.

(Дети рассказывают стихотворение – хором и индивидуально.)

В. – Скажите, почему мишка плачет?

(Ему оторвали лапу).

В. – Что нужно сделать, чтобы мишка больше не плакал?

(Пришить лапу).

(Воспитатель пришивает мишке лапу. Мишка благодарит и говорит: «Спасибо»).

В. – Мишка больше не плачет. А чтобы он не грустил, давайте заглянем в наш «волшебный» сундучок. В нем есть угощение для мишки.

- Чем любит лакомиться мишка?

(Медом).

(В достает баночку меда, ребенок угощает мишку. Медведь благодарит детей и улыбается).

В. – Вот и мишка улыбается, веселится. Давайте посадим его на полочку, пусть лакомится медом.

Звучит фонограмма: «Капли дождя».

В. – Кажется, дождик начинается. Идите ко мне под зонтик.

Послушайте, как он капает. Протяните ладошки, покажите, как капает дождик.

(Дети под музыку стучат пальчиками по ладошке и говорят: кап – кап – кап).

В. – Ой, кто – то еще плачет?

(Подходят к скамейке, где сидит зайчик).

В. – Ребята, мы и про зайку знаем стихотворение, давайте расскажем.

(Читают стихотворение: А. Барто «Зайка» хором и индивидуально.).

В. – Почему зайка плачет?

(Он промок, его бросила хозяйка).

В. – Как нам помочь зайке? Давайте заглянем в наш «волшебный» сундучок.

(Воспитатель достает полотенце).

В. – Что это? Для чего оно нужно?

(Полотенце. Чтобы вытираться).

В. – Вытрем зайке лапки, спинку, ушки.

- Зайка перестал плакать.

- А как нам развеселить зайчика? Что он любит грызть? Чем его можно угостить?

(Морковкой, капустой).

В. – Заглянем в «волшебный» сундучок?

(В. предлагает ребенку угостить зайчика морковкой).

В. – Вот и зайке стало весело, он радуется, улыбается, скачет. Давайте вместе с ним попрыгаем. (Дети прыгают). И посадим его на полочку рядом с мишкой, пусть грызет морковку. Вот героям стало весело!

(Звучит грустная музыка, входит девочка, останавливается около речки и плачет).

В.- Девочка плачет. Что- то случилось.

- Давайте расскажем стихотворение А. Барто «Мячик».

(Читают стихотворение хором и индивидуально).

В. – Дети, почему плачет Таня? Как ей помочь?

(Уронила в речку мячик. Надо достать из речки мячик).

(Ребенок достает мяч, Танечка благодарит детей).

В. – Таня перестала плакать.

- А как нам развеселить Танечку? Заглянем в «волшебны» сундучок. Здесь угощение для нее.

- Что это? (Конфета).

(Ребенок угощает Танечку, она улыбается).

Т. – Спасибо большое за угощение. А я побегу к себе во двор играть в мячик. До свидания.

(Уходит).

В. – Дети, какие герои были на этой полянке?

(Грустные).

В. – А какими они стали?

(Веселыми, радостными, задорными)

В. – Ребята, какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело, развеселили героев на грустной полянке. Всем стало весело.

- Ой, посмотрите, на полянке расцвели красивые, чудесные, разноцветные цветы. Давайте с ними потанцуем?

Танец с цветами: «У солнышка в гостях»

(Гудит паровозик «Непоседа»).

В.- А нам пора возвращаться в группу. Занимайте места в вагончике. Поехали.

Песня: «Вагончики»

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут обратно в группу

Компанию ребят. Чух –чух- чух …».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветное настроение»Дидактическая игра «Разноцветное настроение» Дидактическая игра "Разноцветное настроение" не только поможет развить мелкую моторику, но и позволит закрепить основные цвета, а так же.

Конспект игры-путешествия «Маша и медведь» в средней группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП для детей старшего возраста «Путешествие в страну геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» для старшего возраста Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: • Совершенствовать навыки прямого и обратного.

Конспект игры-путешествия «В гостях у сказки» в первой младшей группе Игра-путешествие «В гостях у сказки» в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: Прививать любовь.

Игры путешествия и игры-сюрпризы для детей дошкольного возраста Сюрприз-это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется. Кроме.

Конспект игры-путешествия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с мамонтенком»Конспект игры-путешествия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с мамонтенком» Конспект игры-путешествия с детьми младшего возраста «Путешествие с мамонтенком» Ход открытого занятия: Воспитатель: Здравствуй, дружок,.

Конспект игры-путешествия «Мы живем в России» в старшей группе Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Конспект занятия в форме игры-путешествия с детьми раннего возраста по теме «Один — много» Цель: I. Организационный момент Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности. II. Основная часть Учить определять количество.

Конспект собрания в старшей группе в форме игры-путешествия «По стране «Устное народное творчество» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Все готовы, значит отправляемся в путешествие.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Разноцветное настроение» в группе раннего возраста
Опубликовано: 6 октября 2019 в 15:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки