Оксана Канашкина
Познавательное развитие дошкольников. Игра-путешествие с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Мой родной город».
Цель: Закрепить знания детей о городе Мурманске.
Задачи:
1. Расширить знания детей о родном городе, знать названия улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе, их названиях и роде деятельности.
2. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Побуждать детей к проявлению социальной активности. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям.
Публикация «Познавательное развитие дошкольников, Игра-путешествие с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Мой родной город“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине. Воспитывать бережное отношение к истории города, чувство любви и гордости за свой город. Воспитывать любовь к поэзии о родном городе.
4. Учить работать с моделью.
Интеграция образовательный областей:
Коммуникация – развитие словарного запаса, грамматического строя речи, навыков свободного общения со взрослыми и детьми в играх «Скажи какой»; совершенствование связной речи
Познание – расширение и уточнение представлении детей о своей малой Родине, с рассматриванием картинок, фотографий, «Главные улицы города», компьютерная игра «Загадалки»
Социализация – развитие творческого воображения, коммуникативных навыков, умения перевоплощаться при выполнении имитационных движений.
Здоровье – развитие общей моторики, координации слова с движением
Безопасность – беседа о правилах поведения на улице и в общественном транспорте
Чтение художественной литературы – чтение стихов о Мурманске
Музыка – исполнение песни «Северное лето» Ирины Ярмак.
Оборудование: плоскостные деревья, осенние листья, модели – схемы зданий города, фотографии памятников города, мяч, магнитофон с записями, билеты, микрофон.
Ход: (Звучит песня «Мой милый город как тебя люблю!»).
Воспитатель и дети заходят в зал, стоят у входа.
Воспитатель: У каждого из нас есть город от детских снов неотделим.
Тот, что навеки сердцу дороги и свято памятью храним.
Город, где всегда кого-то ждут, где всегда кого-нибудь встречают,
Где дороги к берегу ведут, Мурманском наш город величают!
Ребята, а как нас называют, живущих в этом городе? (мурманчане, северяне)
Воспитатель: Ребята, мы живем в чудесном городе, о котором есть что рассказать. Предлагаю снять репортаж о Мурманске, чтобы жители других городов узнали о нем. С помощью нашего «волшебного экрана» совершить путешествие по городу (иллюстрация города на экране проектора).
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путешествие по городу? (на автобусе, автомобиле, микроавтобусе) А я предлагаю совершить поездку в экскурсионном автобусе. Воспитатель и дети «садятся в автобус».
Воспитатель: Автобус отправляется, к поездке все готовы.
Билеты предлагаются за красочное слово.
Место в автобусе займет тот, кто скажет, какой наш город? (заполярный, молодой, зеленый, вьюжный). Детям раздаются билеты, они садятся в автобус (стулья в 2ряда).
На табло экрана появляется надпись «Доброго пути!»
Воспитатель: А чтобы в дороге было веселей, давайте споем.
Дети исполняют песню Ирины Ярмак «Солнечное лето».
Воспитатель: Посмотрите-ка в окошко, и подумайте немножко: Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.
На экране остановка «Семеновское озеро». Дети выходят.
Воспитатель: Итак, первая остановка – как называется?
1-й экскурсовод. Ребенок рассказывает о Семеновском озере.
Воспитатель: А наша экскурсия продолжается, занимайте места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал!
На экране фотография Краеведческого музея. Дети выходят.
Воспитатель: Кто узнал следующую остановку?
2- й экскурсовод. Рассказ ребенка о Краеведческом музее.
Воспитатель: А теперь я предлагаю продолжить путешествие пешком. Правила пешехода помните? Дети: Двигаться по тротуарам, разговаривать спокойно, не мусорить. Если нужно что-то спросить, пользоваться «волшебными словами». Соблюдать ПДД.
Мы по улице шагаем, выше ноги поднимаем За руки возьмемся дружно, ведь вперед идти нам нужно. Вот как славно мы гуляем, вместе дружно мы шагаем! Раз-два, раз-два, подойдите все сюда! Д/и «Главные улицы города»
В нашем городе много улиц, ответьте мне на какой улице вы живете? (Ответы детей) А теперь назовите адрес нашего детского сада. (Проспект Героев Североморцев 43 а). А какие еще проспекты вы знаете? (Кольский, проспект Ленина). Какая главная площадь в нашем городе? (Пять углов).
Ребята, посмотрите, «волшебный экран» хочет с вами поиграть.
Дети стоят у экрана. Компьютерная игра «Что лишнее?» (растения, деревья города).
Продолжаем наше путешествие? Тогда шагайте и дружно повторяйте.
«Мой город» (пальчиковая гимнастика)
Люблю по городу шагать, люблю смотреть, люблю считать.
Площадь - раз, а «Дом торговли» - два,
Три – фонтан-удалец, четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу, там с коньками я дружу,
Семь – конечно, детский сад, сюда хожу пять дней подряд.
В нашем городе много красивых мест, достопримечательностей, которыми гордятся наши горожане. Назовите их.
Дидактическая игра «Назови достопримечательности» (используется экран).
Воспитатель: Так же в нашем городе много памятников. Назовите их
Дидактическая игра «Назови памятник» (используется экран).
-Кто назовет этот памятник? Как называется этот проспект? (памятник Героям Североморцам, проспект Героев Североморцев) - применение экрана.
Воспитатель: Главное богатство нашего города – это люди, которые в нем живут и работают.
«Профессии моих родителей» (дети рассказывают о профессии своих родителей) На экране фотографии родителей на работе.
В нашем городе есть особые, значимые для Мурманска праздники. Назовите.
Игра с мячом, стоя в кругу – «Назови праздник» (использование ИКТ- экран).
Осенний праздник 4 октября – день рождения нашего города;
Зимний спортивный праздник – праздник севера или полярная олимпиада;
Праздник после долгой полярной ночи – здравствуй солнце;
Забег летом по мосту – Мурманская миля,
Летний праздник – день рыбака.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были отличными экскурсоводами. Благодаря вам жители других городов узнают, какой замечательный у нас город. Я вам предлагаю сделать карту нашего путешествия, чтобы вечером рассказать родителям о том, где мы с вами побывали с помощью нашего «волшебного экрана».
Панорама видов Мурманска (дети наблюдают на экране) .
(Под песню «Мой милый город как тебя люблю!» дети выполняют коллаж).