Получи документы

Игра-путешествие с королевой Математики

Марина Лесных
Игра-путешествие с королевой Математики
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие с королевой Математики

(в старшей группе)

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Публикация «Игра-путешествие с королевой Математики» размещена в разделах

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал :

буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Раздаточный материал :

5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Ход занятия.

Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо.

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка)

Воспитатель: А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)

- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву (М).

Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Оля, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О).

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка)

Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.

Левая начинает с мизинца, пра вая—

с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу

паль чиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке(«Шагают» средним и

указательным пальчиками

А куда ему спешить? обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)

— Ох! (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка».

На этой станции нас ждут с вами задачки в стихах:

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

Скоро праздник. Новый Год,

Встанем в дружный хоровод.

Звонко песенку споем,

Всех поздравим с этим днем.

Приготовим всем подарки,

Этот праздник очень яркий.

Кате, Маше и Аленке

Мы подарим по Буренке,

А Андрюше и Витюше –

По машине и по груше.

Саша будет рад Петрушке

И большой цветной хлопушке.

Ну а Танечке - Танюше –

Бурый мишка в сером плюше.

Вы, друзья, гостей считайте

Имена их называйте.

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

Воспитатель: Отлично справились с моими заданиями. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.

Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

(Дети выполняют задание).

Мы починили мост, за это я вам дарю букву (О, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка)

Воспитатель: А вот и следующая. Станция «Подумай и ответь»

* В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

* Как в решете воды принести? (Воду можно заморозить, на дно положить пакет)

* Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)

* Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

* У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? * Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

* На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 двадцатиэтажных дома, во второй — 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он построил за два дня? (Нисколько)

* По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул, только они нырнули).

- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За вашу смекалку, сообразительность я дарю вам букву… (Д).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Нарисуй-ка»

Воспитатель: Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.

1 1 1 3 2 3

1 1 2 3 6 1

3 1 1 1 1 1

1 1 6 3 2 1

1 3 2 3 1 1

1 3 1 1 3 1

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… (Ц, Ы). Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово? «Молодцы!»Давайте вернёмся в нашу группу.

Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие с королевой Математики
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 10:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие с королевой Математики» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лесных (УИ 303406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД