Сценарий игры-путешествия «С Незнайкой на Луну»

Галина Зверева
Сценарий игры-путешествия «С Незнайкой на Луну»

Возрастная группа: 5-6лет

Наглядное оборудование: презентация с изображением солнечной системы, звездного неба, луны, запуска ракеты.

Мультимедийные средства: 1. Ноутбук 2. Телевизор

Дополнительное оборудование: звездное небо, созвездия, планеты, схема ракеты и ее составляющие, звезды и т. д.

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

1. Расширять знания детей о празднике - День космонавтики, о профессии космонавта.

2. Формировать у детей представление о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д. ,

3. Развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу, умение сопереживать.

Ход мероприятия.

Ведущий. 12 апреля День космонавтики. День космонавтики — это особенный праздник для нашей страны! Недаром его отмечает весь мир!

Загадочный мир звездного неба и планет, с давних времен привлекал к себе внимание многих обычных людей и конечно же ученых. Но ближе и доступнее он стал для нас только с проникновением человека в космическое пространство.

Что вы знаете о космосе? Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток.

Ведущий. Знаете, кто первый отправился в космос?

На экране появляется изображение собаки Лайки.

Ведущий. Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

Показ изображения на экране.

Ведущий. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

Показ изображения на экране.

Ведущий. 12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.

А вы хотите полететь в космос?

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие к звездам и планетам. Какой транспорт нам нужен для этого путешествия?

Правильно, мы выбираем ракету! Но что бы отправится на ракете в космос, ее для начала нужно построить. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами.

А вы ребята сможете построить такую же?

(Ведущая показывает чертеж-схему ракеты и дети под фонограмму песни прикрепляют к магнитной доске геометрические фигуры и собирают ракету)

Ведущий. Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?

(Дети. Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными)

Ведущий: Настало время готовиться к полету. Без чего нельзя отправиться на Луну?

Психогимнастика (ведущий показывает движения).

1. Надеваем скафандр: сначала всовываем одну ногу, потом другую.

2. Одну руку, потом другую.

3. Застёгиваем длинную молнию.

4. Надеваем тяжёлые лунные сапоги.

5. Застёгиваем на них кнопки.

6. Прикручиваем к скафандру шлем.

7. Спускаемся по трапу на Луну.

Ведущий:Вы всё правильно сделали, но еще на Луну нельзя отправиться без. Луны. Как же мы полетим туда, если даже не знаем, где она!

Я ответственно заявляю — нельзя обнаружить Луну без подзорной трубы. (Детям раздаются подзорные трубы – втулки)

А теперь давайте все посмотрим в трубу и найдем Луну.

(Дети в свои трубы осматривают комнату и обнаруживают Луну.

Слайд)

Ведущий: Все молодцы. Теперь мы нашли Луну и точно знаем, куда лететь.

Но это еще не все приготовления перед полетом. Теперь нам надо пойти на тренировку по невесомости в специальный тренировочный центр. Но будьте осторожны: там невесомость. Поэтому, чтобы не улететь, вам надо сразу сесть на стульчики – модули и держаться за них. Вы готовы?

Вот теперь, после тренировки, я вижу, что все готовы к путешествию в космос. Прошу на космический корабль.

Уважаемые космонавты! Занимайте места в корабле и не забудьте пристегнуться. (Для этого можно просто обозначить пристегивание.) Начинаем обратный отсчет до старта.

(Ведущий хором с детьми считает от девяти до нуля. После слова «Пуск!» все начинают легко подпрыгивать на своем стуле-модуле, имитируя стартовую вибрацию корабля)

Ведущий: Мы с вами попали на Луну, но все не так просто. Нам предстоит решить еще много проблем и пройти много испытаний.

(Звучит «космическая музыка», на экране изображение космического пространства. На связь с детьми выходит Незнайка. Его изображение появляется на экране телевизора).

Незнайка:Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я попал в беду. Не послушался Знайку, сел в ракету, нажал на какую-то кнопку и вот лечу на Луну! А ведь я совсем ничего не знаю ни о Луне, ни о космических путешествиях! Я ведь просто поиграть хотел в ракете и всё! Поможете мне? (Желание детей помочь определяет цель их последующей работы.)

Ведущий: Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

Давайте, посмотрим, какие рисунки и фотографии прислал нам Незнайка. (Рассмотрев присланные персонажем изображения дети вместе с ведущей проводят дидактическую игру «Верно-неверно»)

Ведущая: Для того, чтобы помочь Незнайке пополнить свои знания о Луне, мы поиграем в игру «Верно – неверно».

Вам нужно внимательно рассмотреть изображение, рассказать, что нарисовано, пояснить какие ошибки допустил Незнайка.

Слайд 1.

Ведущая: Незнайка разложил на траве скафандр и загорает на лужайке. (Детям поясняют, что на Луне нет растений, нет воздуха, нечем дышать, нет защиты от влияния космоса. Поэтому нельзя снимать скафандр)

Слайд 2.

Ведущая: Незнайка в скафандре собирается перепрыгнуть огромный кратер. (Луна меньше, чем Земля, поэтому нужно легко совершать прыжки с места на 1 м и далее. Но перепрыгнуть огромный кратер невозможно)

Слайд 3.

Ведущая: Незнайка в скафандре фотографирует животных.

(На Луне нет животных, Луна необитаема.)

Слайд 4.

Ведущая: Незнайка купается в море.

(На Луне морями называют следы от столкновений с метеоритами, в них нет воды)

Ведущий: Как известно, космонавт должен быть очень внимательным. Проведем игру на наблюдательность. Перед вами несколько изображений, их нужно запомнить. А теперь посмотрите внимательно, какой предмет я убрала? (меняются слайды)

Ведущий. Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.

(Проводится игра «Звездные загадки». Дети отгадывают загадки от Незнайки)

Незнайка:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…. (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По – английски «астронавт»

А по русски (космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная всё на свете,

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты (кометам)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора

Это чёрная (дыра)

Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.

Ведущий: (слайд) В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды – огромные раскаленные газовые шары. Самые горячие из них голубого цвета.

Некоторые звезды – красноватые, они сравнительно холодные. Звезды отличаются друг от друга размерами: есть звезды гиганты и звезды карлики.

Игра «Парад звёзд»

(Дети быстро проползают через туннель, собирают рассыпанные звезды и прикрепляют их к магнитной доске)

Ведущий: А сейчас, давайте, отдохнём и проведем зарядку для Незнайки.

Раз - два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Круг руками)

Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (Поднимают руки вверх и машут)

Ведущий: Вы слышите позывные? (звучит музыка).

Незнайка встретился с какими – то неизвестными существами. Они приглашают нас в лунную школу.

(Дети садятся за стол и собирают пазлы «Лунатики»)

Незнайка: Да это Лунопупсики и Лунолямзики! (слайд)

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, что в центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (слайд).

(Запоминаем планеты солнечной системы по порядку. Дети очень любят считалки. И для запоминания названий планет солнечной системы и их порядка предлагается детям выучить считалку):

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А. Хайт

Ведущая: Тем временем наша ракета плавно опустилась. Мы ощутили легкий толчок – совершилось приземление. О чем вы узнали, совершив путешествие в космос? Кого повстречали на своем пути? (ответы детей)

До новых космических путешествий!

Ребята, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_si5hr.ppt | 1642,5 Кб | Скачан: 46
 
Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия для детей 6–8 лет «Веселый двор» Весёлый двор. Игра-путешествие для детей 6-8лет Цель. Закрепление представлений о домашних птицах. Задачи. Образовательные: уточнить знания.

Конспект игры-путешествия «День рождения Кота Леопольда» Игра путешествие «День рождение Кота Леопольда» Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришло письмо от кота Леопольда. Воспитатель показывает.

Конспект игры-путешествия для старшего возраста «Кисть рябины»Конспект игры-путешествия для старшего возраста «Кисть рябины» Цель: создать условия, побуждающие детей к формированию знаний о рябине. Задачи: -совершенствовать знания о дереве рябины в разное время.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «С Незнайкой на Луну» Возрастная группа: 5-6лет Наглядное оборудование: презентация с изображением солнечной системы, звездного неба, луны, запуска ракеты. Мультимедийные.

Сценарий игры-путешествия «Спасем животных»Сценарий игры-путешествия «Спасем животных» гра – путешествие «Спасем животных» Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни.

Конспект игры-путешествия «В страну Гармонию» Дети входят в зал, встают полукругом. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Юрьевна, я музыкальный руководитель из второго детского сада.

Конспект НОД по ФЭМП «Полёт с Незнайкой на Луну» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: закрепить знание о последовательности.

Конспект открытого занятия в форме игры-путешествия «Поможем Машеньке»Конспект открытого занятия в форме игры-путешествия «Поможем Машеньке» b]Цель:[/b] Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить название геометрических фигур (круг,.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

НОД по подготовке детей 6–7 лет обучению грамоте «На Луну за Незнайкой» «На Луну за Незнайкой» Программное содержание: -в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий игры-путешествия «С Незнайкой на Луну»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 08:42
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...