Сценарий игры-путешествия «С Незнайкой на Луну»

Галина Зверева
Сценарий игры-путешествия «С Незнайкой на Луну»

Возрастная группа: 5-6лет

Наглядное оборудование: презентация с изображением солнечной системы, звездного неба, луны, запуска ракеты.

Мультимедийные средства: 1. Ноутбук 2. Телевизор

Дополнительное оборудование: звездное небо, созвездия, планеты, схема ракеты и ее составляющие, звезды и т. д.

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

1. Расширять знания детей о празднике - День космонавтики, о профессии космонавта.

2. Формировать у детей представление о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д. ,

3. Развивать творческое мышление, фантазию, интерес к космосу.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, помогать друг другу, умение сопереживать.

Ход мероприятия.

Ведущий. 12 апреля День космонавтики. День космонавтики — это особенный праздник для нашей страны! Недаром его отмечает весь мир!

Загадочный мир звездного неба и планет, с давних времен привлекал к себе внимание многих обычных людей и конечно же ученых. Но ближе и доступнее он стал для нас только с проникновением человека в космическое пространство.

Что вы знаете о космосе? Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль Восток.

Ведущий. Знаете, кто первый отправился в космос?

На экране появляется изображение собаки Лайки.

Ведущий. Первой в космос отправилась собака Лайка. А через 3 года покорять космос отправились собаки Белка и Стрелка.

Показ изображения на экране.

Ведущий. Они пробыли в космосе всего один день и удачно вернулись на землю. А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

Показ изображения на экране.

Ведущий.12 апреля в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета Восток с космонавтом Ю. А Гагариным на борту.

А вы хотите полететь в космос?

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в космическое путешествие к звездам и планетам. Какой транспорт нам нужен для этого путешествия?

Правильно, мы выбираем ракету! Но что бы отправится на ракете в космос, ее для начала нужно построить. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами.

А вы ребята сможете построить такую же?

(Ведущая показывает чертеж-схему ракеты и дети под фонограмму песни прикрепляют к магнитной доске геометрические фигуры и собирают ракету)

Ведущий. Молодцы, ракета у нас готова. Теперь нужны космонавты. Ребята, а какими должны быть космонавты?

(Дети. Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными)

Ведущий: Настало время готовиться к полету. Без чего нельзя отправиться на Луну?

Психогимнастика (ведущий показывает движения).

1.Надеваем скафандр: сначала всовываем одну ногу, потом другую.

2. Одну руку, потом другую.

3. Застёгиваем длинную молнию.

4. Надеваем тяжёлые лунные сапоги.

5. Застёгиваем на них кнопки.

6. Прикручиваем к скафандру шлем.

7. Спускаемся по трапу на Луну.

Ведущий:Вы всё правильно сделали, но еще на Луну нельзя отправиться без. Луны. Как же мы полетим туда, если даже не знаем, где она!

Я ответственно заявляю — нельзя обнаружить Луну без подзорной трубы. (Детям раздаются подзорные трубы – втулки)

А теперь давайте все посмотрим в трубу и найдем Луну.

(Дети в свои трубы осматривают комнату и обнаруживают Луну.

Слайд)

Ведущий: Все молодцы. Теперь мы нашли Луну и точно знаем, куда лететь.

Но это еще не все приготовления перед полетом. Теперь нам надо пойти на тренировку по невесомости в специальный тренировочный центр.Но будьте осторожны: там невесомость. Поэтому, чтобы не улететь, вам надо сразу сесть на стульчики – модули и держаться за них. Вы готовы?

Вот теперь, после тренировки, я вижу, что все готовы к путешествию в космос. Прошу на космический корабль.

Уважаемые космонавты! Занимайте места в корабле и не забудьте пристегнуться. (Для этого можно просто обозначить пристегивание.) Начинаем обратный отсчет до старта.

(Ведущий хором с детьми считает от девяти до нуля. После слова «Пуск!» все начинают легко подпрыгивать на своем стуле-модуле, имитируя стартовую вибрацию корабля)

Ведущий: Мы с вами попали на Луну, но все не так просто. Нам предстоит решить еще много проблем и пройти много испытаний.

(Звучит «космическая музыка», на экране изображение космического пространства. На связь с детьми выходит Незнайка. Его изображение появляется на экране телевизора).

Незнайка:Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я попал в беду. Не послушался Знайку, сел в ракету, нажал на какую-то кнопку и вот лечу на Луну! А ведь я совсем ничего не знаю ни о Луне, ни о космических путешествиях! Я ведь просто поиграть хотел в ракете и всё! Поможете мне? (Желание детей помочь определяет цель их последующей работы.)

Ведущий: Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

Давайте, посмотрим, какие рисунки и фотографии прислал нам Незнайка. (Рассмотрев присланные персонажем изображения дети вместе с ведущей проводят дидактическую игру «Верно-неверно»)

Ведущая: Для того, чтобы помочь Незнайке пополнить свои знания о Луне, мы поиграем в игру «Верно – неверно».

Вам нужно внимательно рассмотреть изображение, рассказать, что нарисовано, пояснить какие ошибки допустил Незнайка.

Слайд 1.

Ведущая: Незнайка разложил на траве скафандр и загорает на лужайке. (Детям поясняют, что на Луне нет растений, нет воздуха, нечем дышать, нет защиты от влияния космоса. Поэтому нельзя снимать скафандр)

Слайд 2.

Ведущая: Незнайка в скафандре собирается перепрыгнуть огромный кратер. (Луна меньше, чем Земля, поэтому нужно легко совершать прыжки с места на 1 м и далее. Но перепрыгнуть огромный кратер невозможно)

Слайд 3.

Ведущая: Незнайка в скафандре фотографирует животных.

(На Луне нет животных, Луна необитаема.)

Слайд 4.

Ведущая: Незнайка купается в море.

(На Луне морями называют следы от столкновений с метеоритами, в них нет воды)

Ведущий: Как известно, космонавт должен быть очень внимательным. Проведем игру на наблюдательность. Перед вами несколько изображений, их нужно запомнить. А теперь посмотрите внимательно, какой предмет я убрала? (меняются слайды)

Ведущий. Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звездное небо. Как много в нем загадок и тайн.

(Проводится игра «Звездные загадки». Дети отгадывают загадки от Незнайки)

Незнайка:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…. (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По – английски «астронавт»

А по русски (космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная всё на свете,

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты (кометам)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора

Это чёрная (дыра)

Ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали.

Ведущий: (слайд) В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды – огромные раскаленные газовые шары. Самые горячие из них голубого цвета.

Некоторые звезды – красноватые, они сравнительно холодные.Звезды отличаются друг от друга размерами: есть звезды гиганты и звезды карлики.

Игра «Парад звёзд»

(Дети быстро проползают через туннель, собирают рассыпанные звезды и прикрепляют их к магнитной доске)

Ведущий: А сейчас, давайте, отдохнём и проведем зарядку для Незнайки.

Раз - два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Круг руками)

Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (Поднимают руки вверх и машут)

Ведущий: Вы слышите позывные? (звучит музыка).

Незнайка встретился с какими – то неизвестными существами. Они приглашают нас в лунную школу.

(Дети садятся за стол и собирают пазлы «Лунатики»)

Незнайка: Да это Лунопупсики и Лунолямзики! (слайд)

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, что в центре Солнечной системы находится Солнце,вокруг которого по своим орбитам двигаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (слайд).

(Запоминаем планеты солнечной системы по порядку. Дети очень любят считалки. И для запоминания названий планет солнечной системы и их порядка предлагается детям выучить считалку):

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А. Хайт

Ведущая: Тем временем наша ракета плавно опустилась. Мы ощутили легкий толчок – совершилось приземление. О чем вы узнали, совершив путешествие в космос? Кого повстречали на своем пути? (ответы детей)

До новых космических путешествий!

Ребята, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия для детей 6–8 лет «Веселый двор» Весёлый двор. Игра-путешествие для детей 6-8лет Цель. Закрепление представлений о домашних птицах. Задачи. Образовательные: уточнить знания.

Конспект игры-путешествия «День рождения Кота Леопольда» Игра путешествие «День рождение Кота Леопольда» Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам пришло письмо от кота Леопольда. Воспитатель показывает.

Конспект игры-путешествия для старшего возраста «Кисть рябины»Конспект игры-путешествия для старшего возраста «Кисть рябины» Цель: создать условия, побуждающие детей к формированию знаний о рябине. Задачи: -совершенствовать знания о дереве рябины в разное время.

Игра-путешествие для детей 5–6 лет «С Незнайкой на Луну» Возрастная группа: 5-6лет Наглядное оборудование: презентация с изображением солнечной системы, звездного неба, луны, запуска ракеты. Мультимедийные.

Сценарий игры-путешествия «Спасем животных»Сценарий игры-путешествия «Спасем животных» гра – путешествие «Спасем животных» Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни.

Конспект игры-путешествия «В страну Гармонию» Дети входят в зал, встают полукругом. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Юрьевна, я музыкальный руководитель из второго детского сада.

Конспект НОД по ФЭМП «Полёт с Незнайкой на Луну» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: закрепить знание о последовательности.

Конспект открытого занятия в форме игры-путешествия «Поможем Машеньке»Конспект открытого занятия в форме игры-путешествия «Поможем Машеньке» b]Цель:[/b] Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные задачи: - закрепить название геометрических фигур (круг,.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

НОД по подготовке детей 6–7 лет обучению грамоте «На Луну за Незнайкой» «На Луну за Незнайкой» Программное содержание: -в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий игры-путешествия «С Незнайкой на Луну»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 08:42
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет акции «Бумажный бум»
Цель акции – привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов. Задачи. Формировать у...
Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей....
Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования, родителей. А...
Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к...