МААМ-картинки

Игра-путешествие с применением мнемо-техник «Вместе веселее»

Анастасия Гришанова
Игра-путешествие с применением мнемо-техник «Вместе веселее»

Тема: Игра-путешествие "Вместе веселее!"

Цели и задачи: Способствовать развитию познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения; способствовать развитию навыков произвольного поведения и саморегуляции; провоцировать мыслительную деятельность, умение рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию связной речи; развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества, умение работать в паре и в группе.

Публикация «Игра-путешествие с применением мнемо-техник „Вместе веселее“» размещена в разделах

Материальное обеспечение урока: карточки с загадками и буквы С, Н, Е и Г; часы, игрушечное солнце, домик, мягкий мяч, снежинки, обруч; компьютер и картинки с мнемотаблицами по различным сказкам; мнемотаблица для заучивания "заклинания", стимульный материал для дидактической игры "Магический квадрат", пиктограммы для составления предложений.

Ход занятия:

Педагог: "Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Давайте поздороваемся друг с другом, но не обычно, а тихи-тихо, так, как будто шелестит снежок. Ребята, посмотрите за окно – какое сейчас время года? Верно, зима. А какой же праздник наступит совсем скоро? (Новый год) А кто в Новый год самый-самый главный, как вы думаете? Верно, Дед Мороз. Представляете ребята, сегодня утром ко мне пришёл почтальон и принёс письмо. Я очень удивилась и обрадовалась, когда прочитала, от кого оно. Написал мне сам Дедушка Мороз! Он пишет, что уже готовится к празднику и уже приготовил для вас подарки. А чтобы вы не заскучали до Нового Года, решил сделать для вас сюрприз. Хотите его получить? Отлично! Но для этого нам придётся отправиться в путешествие, ведь Дед Мороз живёт в волшебной стране, которую обычным взглядом увидеть нельзя. И сюрприз для вас он оставил в этой стране. Да не просто так оставил, а сделал так, чтобы вы сами его нашли, выполняя задания и получая за каждое задание подсказку. Вы готовы? Тогда отправляемся! Я даже знаю, где можно найти вход в Волшебную страну. "

Психолог достаёт украшенный мишурой обруч. На обруче висит замок.

"Ребята, посмотрите, на воротах висит замок. Мы сможем с вами попасть в Волшебную страну? А что нам нужно, чтобы открыть этот замок, как вы думаете? Ведь, это не простые ворота, а волшебные, значит и замок тоже волшебный". Дети предлагают разные варианты, пока не догадаются, что нужно заклинание/волшебные слова/волшебство. "Правильно! Нам нужно заклинание. И я его знаю. Но вам надо его выучить, а поможет нам это сделать вот такая вот таблица". Психолог достаёт мнемотаблицу, и вместе с детьми, за несколько повторения и с опором на таблицу заучивает "заклинание" :

Зима-волшебница пришла,

Всё белым снегом замела,

Снежинками укрыла,

Метелью усыпила.

Ты, зима, нам дверь открой,

Поиграем мы с тобой.

Дети и психолог проходят в "ворота", психолог забирает замок с собой – на его обратной стороне приклеена загадка.

"Ребята, посмотрите, мы попали в Волшебную страну. Как красиво кругом! Но что это? Здесь ведь тоже зима, лежат сугробы, воет ветер и очень холодно. Нужно поскорее найти место получше!" Дети выстраиваются за педагогом и идут по кругу, выполняя нужные действия: "Нам очень холодно, мы замёрзли, идём по сугробам, наши ноги вязнут, нам тяжело. Но вот выглянуло солнышко и стало теплеть! Сугробы растаяли и превратились в лужи. Перепрыгивайте через них, чтобы не промокнуть! Уф… Солнышко стало совсем жарким, припекает. Мы расслабляемся, нам тепло и хорошо. Ребята, вот мы и выбрались из холодных сугробов!

Посмотрите, я взяла с собой от ворот замок, потому что на нём что-то написано. Это загадка! Отгадайте её". Педагог читает загадку про часы. После того, как отгадают загадку, дети должны найти в кабинете часы (на обратной их стороне приклеена следующая загадка и буква "С", которую пока не вино). Чтобы увидеть подсказку (букву) и следующую загадку, ребята должны выполнить задание.

"Дети, сейчас я буду показывать вам картинки, на которых зашифрованы разные сказки. Внимательно их рассмотрите и отгадайте, что за сказки зашифрованы?" Педагог на компьютере показывает детям мнемотаблицы по сказкам. После того, как дети отгадают все сказки, педагог показывает им первую букву-подсказку и загадывает следующую загадку – про солнце. Дети находят в кабинете солнце, радом с которым уже есть задание, следующая буква и загадка.

Педагог делит детей на пары и раздаёт стимульный материал к игре "Магический квадрат" : дети должны поставить на свободные места в квадратах картинки, которых не хватает.

После выполнения задания, педагог показывает букву подсказку "Н" и читает следующую загадку про мяч.

Дети находят в кабинете мяч. Педагог играет с детьми в игру "Скажи наоборот" : говорит слово и кидает мяч ребёнку, который должен кинуть мяч обратно, сказав противоположное слово. Например : тепло-холодно, длинный-короткий, день-ночь и т. д. После игры педагог показывает букву "Е" и читает следующую про дом. Дети находят в кабинете дом. Рядом с домом спрятана последняя буква – "Г" и задание – два набора пиктограмм.

"Дети, посмотрите, у нас здесь всего два задания, а вас ведь много! Что же нам делать? Как решить эту проблему, сделать так, чтобы над заданием поработали все?".

Дети предлагают свои варианты, после чего делятся на две группы, каждой группе даётся набор пиктограмм с зашифрованными существительными (синим цветом) и глаголами (красным цветом) и называются предложения, которые они должны составить из этих пиктограмм, выбрав нужные и разложив в необходимом порядке. После выполнения задания педагог открывает последнюю букву.

"Ребята, вы молодцы! Вы нашли и открыли все подсказки! Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Верно, слово "СНЕГ". Посмотрите вокруг, вы видите где-нибудь снег или снежинки?" Дети находят кучу снежинок, под которыми спрятана шкатулка или мешочек с сюрпризом.

"Отлично, ребята, вы нашли сюрприз, который оставил для вас Дедушка Мороз. Давайте посмотрим, что там?

А теперь присядьте. Расскажите, что же мы делали сегодня? А что у вас получилось лучше всего, в чём вы сегодня молодцы? Отлично, ребята, у вас и правда сегодня многое получилось! Но посмотрите по сторонам, скажите, мы можем отправится в группу или нам нужно что-то сделать? Где же мы с вами находимся? Верно, ведь мы с вами всё ещё в Волшебной стране. Давайте подойдём к воротам и вернёмся в детский сад". Дети и педагог проходят через "ворота". "Ребята, мне сегодня очень понравилось путешествовать с вами. Вы молодцы! А теперь, до свидания!"

Загадки для занятия.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый

На стене они висят,

Гулко каждый час звонят.

Стрелки, будто бы усы.

Что это? Ответь.

В квартире на стенке загадка висит,

И целыми днями она говорит,

Когда мне гулять, пить кефир, танцевать,

Смотреть телевизор, компьютер включать.

Могу я крутить у загадки усы.

Ну, вы догадались, что это?

Бьют меня, а я скачу,

Пнут, я радуясь лечу!

Детвора в футбол играет

И в ворота забивает,

Круглый словно шар земной-

Не соскучишься со мной.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лечебные мухоморы»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лечебные мухоморы» "Лечебные мухоморы» Цель: вызвать интерес к рисованию; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Весенний пейзаж» Цель: Весенний пейзаж разными способами (оттиск печатками из ластика и «волшебной палочкой») Задачи: познакомить детей с техникой «оттиск.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Узор на полотенце» Программное содержание: учить рисовать осенние листья приёмом.

Мастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисованияМастер-класс с применением нетрадиционных техник «Тонирования листа бумаги» для последующего рисования Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс "Тонирование листа бумаги" для последующего рисования. Мои детки, как и все дети, очень любят.

Мастер-класс «Полёт на Марс» с применением техник нетрадиционного рисования.Мастер-класс «Полёт на Марс» с применением техник нетрадиционного рисования. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию простую, но интересную в выполнении, аппликацию с применением.

Мастер-класс с педагогами «Вместе веселее» Вместе веселее МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Коллективные работы детей, как метод интеграции образовательных областей Воспитатель:.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Радужное королевство» в подготовительной группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА «РАДУЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО» Подготовительная к школе группа.

Одному-скучно, вместе-веселееОдному-скучно, вместе-веселее Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье. В ней он приобретает первоначальный опыт отношений с близкими людьми, основанных.

Спортивный праздник с родителями в старшей группе «Веселее вместе» «Вместе веселее» Цель: приобщение семьи к здоровому образу жизни; сплочение семьи. Задачи: -- доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Зима в лесу» Задачи: • обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования изображения картины; • развивающая: способствовать развитию образного представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие с применением мнемо-техник «Вместе веселее»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 08:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД