МААМ-картинки

Игра-путешествие «Тропа безопасности»

Светлана Шульц
Игра-путешествие «Тропа безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей искать выход из сложившейся ситуации самостоятельно, опираясь на опыт, логику; воспитывать сочувственное отношение к животным, желание прийти на помощь.

/Звучит негромкая музыка на фоне голоса птиц, в зал входят дети, рассаживаются на места. Влетает Сорока-почтальон.

Сорока: Телеграмма, телеграмма!

Я летела прямо-прямо

Не трещала, не болтала,

Прилетела я в Надым.

Прилетела точно я,

Ведь телеграмма срочная!

/вручает телеграмму ведущему, он читает вслух/

Спешите, спасите!

Нам помогите!

Жили мы в парке, ни горя, ни бед,

Пока не пришел к нам

Зловредный Стобед.

Публикация «Игра-путешествие „Тропа безопасности“» размещена в разделах

Мер безопасности вовсе не знает :

Лес поджигает, зверей обижает!

Лесные жители

Ведущая: Что же делать ребята? Как помочь лесным жителям?

/дети отвечают, что нужно пойти в парк и помочь лесным жителям/

Ведущая: Ребята, чтобы помочь лесным жителям, вы сами должны очень много знать и уметь. Во-первых, чтобы дойти до парка, нам нужно перейти улицу»

/ в зал с криком: «Подождите, я вам помогу, я все знаю!» вбегает Стобед/

Стобед:

Маленькие дети, ни за что на свете.

Правила движения выполнять не смейте.

На дороге вовсе не будьте осторожны,

Что вы захотите – все вам делать можно.

Ты на красный свет иди, на зеленый - стой,

Ну, а желтый впереди – ты беги трусцой.

Так, мальчишки?

/ Дети отвечают: «Нет!»/

Если с горочки зимой хочешь покататься,

На дорогу выезжай, знаешь, не опасно!

Так девчонки?

/ Дети отвечают: «Нет!»/

Ведущая: Ребята, чтобы повторить правила дорожного движения и показать Стобеду, как надо правильно переходить улицу, давайте поиграем с вами в подвижную игру «Стоп!».

/Проводится игра/

Подвижная игра «Стоп»

На исходной линии выстраиваются играющие дети. На другом конце зала – водящий (воспитатель)

Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:

Быстро шагай, смотри, не зевай

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте.

Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Ведущая: Правила дорожного движения вспомнили, пора собираться в путь-дорогу. Что же мы с вами должны взять с собой не забывайте, что мы идем на помощь лесным жителям!

/ на столе разложены различные предметы: карта, книга, аптечка, палитра и т. д. Необходимо сложить в рюкзак то, что понадобиться в пути/

Ведущая: Правила повторили, рюкзаки собрали!

Ну что ж, друзья, вперед!

Нас испытание ждет.

Ждут нашей помощи

Жители лесные!

Зайчики, белочки.

А может и Буратино?

/Дети одеваются и вместе с воспитателями идут в парк/

Ведущая: Ребята, послушайте, кто это там трещит?

/подлетает Сорока с известием на «хвосте»/

Сорока: Поспешите, поспешите,

От пожара лес спасите!

Буратино спички взял

И устроил нам пожар.

Вы на карту посмотрите

И полянку там найдите

Поспешите, поспешите,

Шалуна остановите!

Ведущая: Добежать мы быстро сможем,

Лес от пожара спасти поможем!

/смотрят на карту и бегом бегут до полянки, прибежав, проводят сюжетно-ролевую игру «Пожар»/.

Игра «Пожар»

Детям предлагается сыграть роли любимых сказочных героев, например Буратино, Артемона, Мальвины и др. Задачи героев распределяются в соотношении с их характеристиками. Беспечный шалунишка Буратино становится виновником возгорания. Он не соблюдает правил пожарной безопасности и не желает о них слышать. Смелый, но осторожный Артемон предупреждает Буратино о последствиях игры со спичками. Добрая и умная Мальвина помогает Буратино в сложной ситуации, объясняет, что соблюдение правил пожарной безопасности необходимо знать всем.

Сюжет: Буратино мастерит из фольги и спичек ракету. Показывает Артемону, как она полетит. Артемон предупреждает Буратино, что такая игра может привести к пожару и травмам, но Буратино прогоняет его, продолжая игру. В это момент ведущий изображает взрыв, имитируя звук ударом по какому-нибудь предмету. Буратино кричит «Пожар» - и начинает метаться по полянке.

Ведущая подробно описывает картину пожара: «Огонь перекинулся на ветку, соседние деревья. Буратино в панике залезает под поваленное дерево (стул)». Ведущая обращает внимание на неправильное поведение Буратино.

Вбегают Мальвина и Артемон. Мальвина звонит по телефону «01», а Артемон отыскивает Буратино и вытаскивает на свежий воздух. Мальвина оказывает Буратино первую помощь.

Ведущий задает вопросы:

- Какие правила нарушил Буратино? (Играл со спичками, не позвонил 01, спрятался).

- Почему он так поступил?

Ребенок (обращаясь к Буратино) :

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело!

Ведущая: Ребята, чтобы Буратино навсегда запомнил правила противопожарной безопасности, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

Игра «Подскажи словечко»

Встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому вы передадите шар. Если он ответит неправильно, или будет медлить, попросите его выйти из круга, а шар передать вам.

Воспитатель: Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

Ребенок: пожар (передача шара)

Воспитатель: 1, 2, 3, 4 у кого пожар в …

Ребенок: … квартире

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…

Ребенок: …утюг

Воспитатель: красный отблеск побежал. Кто со спичками….

Ребенок: …играл

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над….

Ребенок:… газом

Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…

Ребенок:… траву?

Воспитатель: Кто в огонь бросал при этом незнакомые….

Ребенок: … предметы?

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер…

Ребенок: … «01»

Воспитатель: Дым увидел – не зевай. И пожарных …

Ребенок: … вызывай

/ На полянку снова прилетает сорока/

Сорока: Ой – ой – ой, ой-ой-ой!

Вы летите-ка за мной

Там помочь зайчонку надо

Прищемил зайчонок лапу (улетает).

Ведущая: Ну что же, ребята, вперед!

Зайчонок помощи ждет.

На карту взгляните,

Маршрут уточните.

/дети смотрят по карте, в какую сторону двигаться дальше и бегут на помощь зайчонку. Он лежит в траве, лапка зажата между ветками/.

Ведущая: Что случилось, зайчонок?

Зайчонок: Не послушал я маму-зайчиху

Убежал в лес густой поиграть.

Вдруг серый волк за мной погнался

И я в ловушке оказался.

Ведущая: Ребята, давайте поможем зайке. Посмотрите, у него, кажется, перелом лапки. Что мы можем сделать?

/Дети объясняют, как действовать в данной ситуации, оказывают первую помощь и звонят «03»/

Ребенок: Если сильно заболеешь,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет к тебе врач.

Если что-нибудь случится,

Помощь скорая примчится!

Ведущая: Ребята, а кто так сильно напугал зайку? / Дети отвечают: «Серый волк». Как же нам найти волка? Кто поможет установить преступника? Каким номером телефона нам необходимо воспользоваться сейчас?

Ребенок: Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И милицию позвал.

Не пройдет 5 минут

Хулигана заберут.

И ты, зайчик, когда на тебя нападает хулиган, обращайся за помощью в милицию.

Ведущая: Ребята, а в каких случаях еще мы будем звонить по номеру «02»? Давайте поиграем сейчас с вами в игру с иллюстрациями «Как избежать неприятностей?».

Ведущая: Итак, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по «Тропе безопасности». Мы с Вами успешно преодолели все трудности на нашем пути, показали свои умения, свою смекалку, находчивость и за это вам всем присваивается почетное звание «Юный спасатель» (детям вручаются медали «Юный спасатель»). А чтобы наша дружба с лесными жителями окрепла, чтобы они еще лучше запомнили меры поведения в опасных ситуациях, давайте споем вместе песенку «Тревога» / поют все вместе песню/

Песня «Тревога»

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если дома появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «01»

Припев: И скажи скорей

Адрес полный свой,

Объясни смелей,

Что стряслось с тобой.

Помогите, помогите, помощи жду!

Отведите, отведите эту беду!

Помощи жду!

И дождись, пока ты не услышишь в ответ:

«Жди нас, привет!»

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей «02»

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери,

Этот номер скорой помощи «03»

/Прощаются с лесными жителями, деревьями цветами и возвращаются в группу/

Используемая литература

1. «Безопасность вашего малыша» / «Академия развития», 1997 г.

2. Как избежать неприятностей? / Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности.

3. Дошкольная педагогика №3, 2003 г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Уголок природы России» «Уголок природы России» Цель: закрепить названия и знания у детей деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России. Воспитывать.

Перспективно-тематический план по проведению экологических игр в средней группе Перспективное планирование по экологическим играм в средней группе Сентябрь 1 неделя «Бывает или нет» Проверить, могут ли дети отвечать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Тропа безопасности»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 09:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Тропа безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шульц (УИ 39973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД