Светлана Шульц
Игра-путешествие «Тропа безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей искать выход из сложившейся ситуации самостоятельно, опираясь на опыт, логику; воспитывать сочувственное отношение к животным, желание прийти на помощь.
/Звучит негромкая музыка на фоне голоса птиц, в зал входят дети, рассаживаются на места. Влетает Сорока-почтальон.
Сорока: Телеграмма, телеграмма!
Я летела прямо-прямо
Не трещала, не болтала,
Прилетела я в Надым.
Прилетела точно я,
Ведь телеграмма срочная!
/вручает телеграмму ведущему, он читает вслух/
Спешите, спасите!
Нам помогите!
Жили мы в парке, ни горя, ни бед,
Пока не пришел к нам
Зловредный Стобед.
Публикация «Игра-путешествие „Тропа безопасности“» размещена в разделах
Мер безопасности вовсе не знает :
Лес поджигает, зверей обижает!
Лесные жители
Ведущая: Что же делать ребята? Как помочь лесным жителям?
/дети отвечают, что нужно пойти в парк и помочь лесным жителям/
Ведущая: Ребята, чтобы помочь лесным жителям, вы сами должны очень много знать и уметь. Во-первых, чтобы дойти до парка, нам нужно перейти улицу»
/ в зал с криком: «Подождите, я вам помогу, я все знаю!» вбегает Стобед/
Стобед:
Маленькие дети, ни за что на свете.
Правила движения выполнять не смейте.
На дороге вовсе не будьте осторожны,
Что вы захотите – все вам делать можно.
Ты на красный свет иди, на зеленый - стой,
Ну, а желтый впереди – ты беги трусцой.
Так, мальчишки?
/ Дети отвечают: «Нет!»/
Если с горочки зимой хочешь покататься,
На дорогу выезжай, знаешь, не опасно!
Так девчонки?
/ Дети отвечают: «Нет!»/
Ведущая: Ребята, чтобы повторить правила дорожного движения и показать Стобеду, как надо правильно переходить улицу, давайте поиграем с вами в подвижную игру «Стоп!».
/Проводится игра/
Подвижная игра «Стоп»
На исходной линии выстраиваются играющие дети. На другом конце зала – водящий (воспитатель)
Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:
Быстро шагай, смотри, не зевай
Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте.
Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.
Ведущая: Правила дорожного движения вспомнили, пора собираться в путь-дорогу. Что же мы с вами должны взять с собой не забывайте, что мы идем на помощь лесным жителям!
/ на столе разложены различные предметы: карта, книга, аптечка, палитра и т. д. Необходимо сложить в рюкзак то, что понадобиться в пути/
Ведущая: Правила повторили, рюкзаки собрали!
Ну что ж, друзья, вперед!
Нас испытание ждет.
Ждут нашей помощи
Жители лесные!
Зайчики, белочки.
А может и Буратино?
/Дети одеваются и вместе с воспитателями идут в парк/
Ведущая: Ребята, послушайте, кто это там трещит?
/подлетает Сорока с известием на «хвосте»/
Сорока: Поспешите, поспешите,
От пожара лес спасите!
Буратино спички взял
И устроил нам пожар.
Вы на карту посмотрите
И полянку там найдите
Поспешите, поспешите,
Шалуна остановите!
Ведущая: Добежать мы быстро сможем,
Лес от пожара спасти поможем!
/смотрят на карту и бегом бегут до полянки, прибежав, проводят сюжетно-ролевую игру «Пожар»/.
Игра «Пожар»
Детям предлагается сыграть роли любимых сказочных героев, например Буратино, Артемона, Мальвины и др. Задачи героев распределяются в соотношении с их характеристиками. Беспечный шалунишка Буратино становится виновником возгорания. Он не соблюдает правил пожарной безопасности и не желает о них слышать. Смелый, но осторожный Артемон предупреждает Буратино о последствиях игры со спичками. Добрая и умная Мальвина помогает Буратино в сложной ситуации, объясняет, что соблюдение правил пожарной безопасности необходимо знать всем.
Сюжет: Буратино мастерит из фольги и спичек ракету. Показывает Артемону, как она полетит. Артемон предупреждает Буратино, что такая игра может привести к пожару и травмам, но Буратино прогоняет его, продолжая игру. В это момент ведущий изображает взрыв, имитируя звук ударом по какому-нибудь предмету. Буратино кричит «Пожар» - и начинает метаться по полянке.
Ведущая подробно описывает картину пожара: «Огонь перекинулся на ветку, соседние деревья. Буратино в панике залезает под поваленное дерево (стул)». Ведущая обращает внимание на неправильное поведение Буратино.
Вбегают Мальвина и Артемон. Мальвина звонит по телефону «01», а Артемон отыскивает Буратино и вытаскивает на свежий воздух. Мальвина оказывает Буратино первую помощь.
Ведущий задает вопросы:
- Какие правила нарушил Буратино? (Играл со спичками, не позвонил 01, спрятался).
- Почему он так поступил?
Ребенок (обращаясь к Буратино) :
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело, чтоб не все сгорело!
Ведущая: Ребята, чтобы Буратино навсегда запомнил правила противопожарной безопасности, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».
Игра «Подскажи словечко»
Встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому вы передадите шар. Если он ответит неправильно, или будет медлить, попросите его выйти из круга, а шар передать вам.
Воспитатель: Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
Ребенок: пожар (передача шара)
Воспитатель: 1, 2, 3, 4 у кого пожар в …
Ребенок: … квартире
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…
Ребенок: …утюг
Воспитатель: красный отблеск побежал. Кто со спичками….
Ребенок: …играл
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над….
Ребенок:… газом
Воспитатель: Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег…
Ребенок:… траву?
Воспитатель: Кто в огонь бросал при этом незнакомые….
Ребенок: … предметы?
Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер…
Ребенок: … «01»
Воспитатель: Дым увидел – не зевай. И пожарных …
Ребенок: … вызывай
/ На полянку снова прилетает сорока/
Сорока: Ой – ой – ой, ой-ой-ой!
Вы летите-ка за мной
Там помочь зайчонку надо
Прищемил зайчонок лапу (улетает).
Ведущая: Ну что же, ребята, вперед!
Зайчонок помощи ждет.
На карту взгляните,
Маршрут уточните.
/дети смотрят по карте, в какую сторону двигаться дальше и бегут на помощь зайчонку. Он лежит в траве, лапка зажата между ветками/.
Ведущая: Что случилось, зайчонок?
Зайчонок: Не послушал я маму-зайчиху
Убежал в лес густой поиграть.
Вдруг серый волк за мной погнался
И я в ловушке оказался.
Ведущая: Ребята, давайте поможем зайке. Посмотрите, у него, кажется, перелом лапки. Что мы можем сделать?
/Дети объясняют, как действовать в данной ситуации, оказывают первую помощь и звонят «03»/
Ребенок: Если сильно заболеешь,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее,
И приедет к тебе врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится!
Ведущая: Ребята, а кто так сильно напугал зайку? / Дети отвечают: «Серый волк». Как же нам найти волка? Кто поможет установить преступника? Каким номером телефона нам необходимо воспользоваться сейчас?
Ребенок: Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.
Не пройдет 5 минут
Хулигана заберут.
И ты, зайчик, когда на тебя нападает хулиган, обращайся за помощью в милицию.
Ведущая: Ребята, а в каких случаях еще мы будем звонить по номеру «02»? Давайте поиграем сейчас с вами в игру с иллюстрациями «Как избежать неприятностей?».
Ведущая: Итак, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по «Тропе безопасности». Мы с Вами успешно преодолели все трудности на нашем пути, показали свои умения, свою смекалку, находчивость и за это вам всем присваивается почетное звание «Юный спасатель» (детям вручаются медали «Юный спасатель»). А чтобы наша дружба с лесными жителями окрепла, чтобы они еще лучше запомнили меры поведения в опасных ситуациях, давайте споем вместе песенку «Тревога» / поют все вместе песню/
Песня «Тревога»
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если дома появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону «01»
Припев: И скажи скорей
Адрес полный свой,
Объясни смелей,
Что стряслось с тобой.
Помогите, помогите, помощи жду!
Отведите, отведите эту беду!
Помощи жду!
И дождись, пока ты не услышишь в ответ:
«Жди нас, привет!»
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей «02»
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери,
Этот номер скорой помощи «03»
/Прощаются с лесными жителями, деревьями цветами и возвращаются в группу/
Используемая литература
1. «Безопасность вашего малыша» / «Академия развития», 1997 г.
2. Как избежать неприятностей? / Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности.
3. Дошкольная педагогика №3, 2003 г.