Получи документы

Игра-путешествие для учащихся начальных классов «В гостях у дедушки Корнея».

Ольга Сергеевна Жеглова
Игра-путешествие для учащихся начальных классов «В гостях у дедушки Корнея».

Цель:формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К. И Чуковского

Задачи:

1. Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского,

2. Вызвать интерес ребят к произведениям автора, привлечь к их активному чтению,

3. Способствовать литературному и творческому развитию детей, их фантазии, воображения путём создания инсценировок,

4. Воспитывать веру в добро, дружбу. Умение общаться и слушать.

Подготовительный этап:

• чтение произведений К. И. Чуковского: «Краденое солнце»,

«Мойдодыр», «Айболит». «Муха – цокотуха», «Тараканище»,

Публикация «Игра-путешествие для учащихся начальных классов „В гостях у дедушки Корнея“,» размещена в разделах

«Путаница», «Федорино горе», «Телефон», «Бармалей»,

«Крокодил»,

• выполнение рисунков, коллажей к стихам и сказкам К. И. Чуковского,

подготовка инсценировок к произведениям: «Айболит», «Муха – цокотуха», «Топтыгин и лиса».

• презентация к игре,

• изготовление костюмов.

Оборудование:

• ноутбук,

• выставка книг К. И. Чуковского,

на сцене: рабочий стол, стул, на столе – листы бумаги, ручка, книги автора,

• вывеска «Дом дедушки Корнея»,

рисунки: чудо – дерево. Подушка, простыня, брюки. Умывальник, книга,

оформление стенда на 4 этаже: портрет К. И. Чуковского, биография, рисунки детей.

Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие учителя, замечательные ребята! Мы рады вас всех приветствовать. Сегодня мы приглашаем вас совершить сказочное путешествие.

Ход игры

(Раздаётся телефонный звонок с помощью игрушечного телефона).

Ведущая:

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: Слон.

Ведущая: Откуда?

Дети: От верблюда.

Ведущая: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Ведущая:

И такая дребедень

Целый день.

Динь - ди- лень, динь - ди- лень, динь - ди- лень.

Вы узнали сказку? Кто её написал?

Открывается портрет К. И. Чуковского.

Ведущая:

В небольшом посёлке Переделкино, что под Москвой, есть весёлый, обозначенный громадными разноцветными буквами терем- теремок. Местные жители называют его «дом дедушки Корнея». Целый день в нём звенят детские голоса. Здесь происходят интересные встречи с писателями, артистами, учёными. И почти все выходят отсюда с радостными лицами. Вы, наверно, догадались, что это? (пауза). Это детская библиотека. А построил её на свои деньги, укомплектовал книгами и был в ней главным работником корней Иванович Чуковский.

Ой, а кто это? Из какой он сказки? («Айболит»)

Итак, мы начинаем наше путешествие. Но чтобы полететь на этом сказочном орле, нужно произнести заклинание:

«Спешим, друзья,

Летим вперёд,

Корней Чуковский

Нас зовёт!»

Появляется вывеска «Дом дедушки Корнея».

На сцену выходит Сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, ребята! Я хранительница сказок. Я слышала, что вы собрались в гости к героям сказок К. И. Чуковского, и приготовила для вас несколько заданий. Но сначала я расскажу немного об К. И. Чуковском.

Детским поэтом и сказочником он стал случайно. Заболел его маленький сынишка, когда они ехали в поезде. Он очень капризничал, стонал. Плакал. Чтобы хоть как- нибудь развлечь его, Корней Иванович стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил.

Сын затих и стал слушать. Так появилась сказка «Крокодил». Поэтому во многих его произведениях встречается крокодил.

Сказочница:

И вот первое задание: крокодилы заблудились.

Вы должны угадать сказку, в которой упоминается именно этот крокодил.

1. Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти, из зубастой, солнце вывалилось,

В небо выкатилось. («Краденое солнце»)

2. Рада, рада, рада, рада детвора,

Заплясала, заиграла у костра :

«Ты нас, ты нас от смерти спас,

Ты нас освободил.

Ты в добрый час увидел нас.

О, добрый крокодил. («Бармалей»)

3. Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил.

И мочалку, словно галку, словно галку проглотил.

(«Мойдодыр»)

4. Звери задрожали, в обморок упали.

Бедный Крокодил жабу проглотил.

(«Тараканище»)

5. Долго, долго Крокодил море синее тушил.

(«Путаница»)

6. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил…

- Мой милый, хороший, пришли мне калоши

И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон»)

7. Оглянулся Крокодил и Барбоса проглотил,

Проглотил его вместе с ошейником. («Крокодил»)

Сказочница:

Вы хорошо знаете сказки К. И Чуковского. Я смотрю, что многие дети сидят в костюмах. Вы тоже приготовили сюрпризы? Хочется на них взглянуть.

Ведущая:

Дети приготовили инсценировки по произведениям К. И. Чуковского. Начнут выступление ученики 3в и 4б классов. Приветствуем их аплодисментами.

Инсценировка по сказке «Айболит» 3в, 4б

(танец, а потом вывеска)

Сказочница:

Молодцы, ребята!

Ведущая:

Орёл принёс нам посылку. Давайте посмотрим, что там. (корзина с потерянными вещами).

Ребята, надо срочно вернуть вещи владельцам.

«Мойдодыр» Я за свечку, свечка в печку.

«Телефон» А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли.

«Айболит» И бежит Айболит к бегемотикам.

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку.

«Федорино горе» Да на белой салфеточке самовар

стоит.

«Мойдодыр» Да здравствует мыло душистое и

полотенце пушистое.

«Тараканище» Волки на кобыле, львы в

автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле,

Едут и смеются, пряники жуют.

Ведущая:

Теперь немного отдохнё м: Весёлая игра на внимание : «Я – не я» ( дети встают: на «Я» - руки вверх, «не Я «- присесть)

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит виноград?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит мёд?

- Кто себя лучше всех ведёт?

Ведущая:

А теперь ребята 2б класса покажут свою инсценировку

Инсценировка по сказке «Муха – цокотуха»

Сказочница:

А вы знаете, ребята, как появилась сказка «Мойдодыр»? Однажды К. И. Чуковский работал в кабинете и вдруг услышал горький плач. Плакала его младшая дочь, выражая нежелание мыться. Он вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистым –

Стыд и срам, стыд и срам.

Так родился на свет «Мойдодыр»

(На сцену выбегают дети, держа в руках картинки различных предметов: подушка, простыня, брюки, умывальник, книга)

Ведущая:

Что случилось?

Умывальник:

Мы забыли, что должны делать в сказках. Помогите нам, пожалуйста.

Ведущая:

Ребята, надо помочь.

(подушка - ускакала, простыня – улетела, брюки – сбежали, умывальник – выбегает, книга – бежать)

1. Одеяло убежало,

… … … … простыня,

И подушка, как лягушка,

… … … … от меня.

2. Я за книжку, та - … … … …

3. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

… … … … умывальник

И качает головой.

4. У меня такие руки,

Что … … … … даже брюки.

Ведущая:

Молодцы, ребята! А сейчас давайте поиграем.

Игра «Давайте все делать, как я!»

Ведущая:

А сейчас своё представление покажет 2в

Инсценировка по сказке «Топтыгин и лиса»

Сказочница:

Мне очень понравились ваши выступления. Молодцы!

Всегда, где бы ни был К. И. Чуковский: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей.

*Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

*Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведе.

*Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня.

*Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

*Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

*На малину налетели,

Поклевать её хотели.

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке,

С бородою из мочалки.

*Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что – скажу вам, не хвастая,-

Я стальная и злая, и очень зубастая.

Сказочница:

Как приятно было вас слушать! Я увидела, что вы знаете стихи, сказки К. И. Чуковского. Желаю вам читать больше хороших книг. Ведь из книг мы познаём мир, учимся жить.

Ведущая:

Ребята, надо попрощаться с нашей сказочницей. А вот и орёл. Он готов перенести нас обратно. До свидания, до новых встреч.

Сказочница:

Я спешу к героям сказок. Наши встречи на страницах любимых книг ещё будут продолжаться. До свидания!

(Сказочница уходит.)

Ведущая:

Давайте произнесё м заклинание:

«Спешим, друзья,

Летим назад,

Мир книг волшебный

Нас встретить рад!»

Воспитатель:

Закончен праздник.

Он у нас рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

На этом наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо. До новых встреч!

Слайд 1

Слайд 2

телефон

Слайд 3

портрет

Слайд 4

библиотека

Слайд 5

1 щелчок - орёл

и 2 щелчок

заклинание

Слайд 6

комната в музее и портрет

Слайд 7

сын Чуковского

Слайд 8

обложка сказки

Слайд 9

Крокодилы

Слайд 10(1,2)

Слайд 11(1,2)

Слайд 12(1,2)

Слайд 13(1,2)

Слайд 14(1,2)

Слайд 15(1,2)

Слайд 16(1,2)

Слайд 17

иллюстрация к сказке «Айболит»

Слайд 18

корзина вещами

Слайд 19(1,2)

свечка

Слайд 20(1,2)

капли

Слайд 21(1,2)

шоколадка

Слайд 22(1,2)

самовар

Слайд 23(1,2)

полотенце

Слайд

24(1,2)

пряники

Слайд 25

обложки книг

Слайд 26

иллюстрация к сказке «Муха – цокотуха»

Слайд 27

обложка «Мойдодыр»

Слайд 28

(1,2,3,4)

отрывки из произведений

Слайд 29

обложка

«Топтыгин и лиса»

Слайд 30

картинка ежа

Слайд 31(1,2)

Слайд 32(1,2)

Слайд 33(1,2)

Слайд 34(1,2)

Слайд 35(1,2)

Слайд 36(1,2)

Слайд 37- 1

орёл

Слайд 38

обложки книг

Слайд 39

орёл и заклинание

Слайд 40

Публикации по теме:

Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчёт о педагогическом проекте по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Приветствую Вас уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами фото- отчётом моего педагогического проекта по сказкам замечательного детского.

Конспект НОД «В гостях у дедушки Краеведушки» Цель: Знакомство с русскими народными традициями и народным фольклором Задачи: Обобщить сведения детей о русских народных традициях (зимние.

Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» (вторая младшая группа) План викторины: Вступительное слово воспитателей. I тур – «Вспомни сказку». Игра со зрителями II тур - «Корзинка с потерянными вещами».

Мастер-класс «Добрая история дедушки Корнея» для педагогов ДОУ Мастер – класс «Добрая история дедушки Корнея» для педагогов ДОУ на конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2015» Автор: старший.

НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ)НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ) Задачи: - продолжать формировать связную речь, через обсуждение знакомых сказок К. И. Чуковского; - формировать умения устанавливать причинно.

НОД «В гостях у дедушки Елизара» (кубанская роспись) Конспект интегрированного итогового занятия В гостях у дедушки Елизара (роспись кубанской посуды). Интеграция образовательных областей:.

Открытое занятие в старшей группе «В гостях у Дедушки Корнея» Дети заходят в зал, воспитатель подводит их к выставке рисунков. Воспитатель. Дети, что изображено на этих рисунках? Ответы детей. Воспитатель.

Проект «В гостях у дедушки Корнея» Тип проекта: тематический, творческий, познавательный. Участники: вся группа, родители, сотрудники детской библиотеки. Длительность проекта:.

Проект «В гостях у Корнея» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок» Проект «В гостях у Корнея» Воспитатель.

Проект в средней группе по чтению художественной литературы «В гостях у дедушки Корнея» Название: «В гостях у дедушки Корнея». Проект: Краткосрочный, Информационно-творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатели;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие для учащихся начальных классов «В гостях у дедушки Корнея».
Опубликовано: 22 августа 2015 в 20:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД