Ольга Бычкова
Конспект игры-путешествия «В гостях у Елены Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Елены Премудрой.
(подготовительная группа)
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Программные задачи:
Образовательная: активизировать устную речь детей в различных видах деятельности, подбирать слова, противоположные по значению, уметь самостоятельно придумывать концовку рассказа, формировать целостную картину мира, учить решать задачи, двигаться в соответствии с музыкой.
Публикация «Конспект игры-путешествия „В гостях у Елены Премудрой“» размещена в разделах
Развивающие: развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам, навыки свободного общения со взрослыми, умение фантазировать и отгадывать загадки, чётко произносить скороговорки, развивать внимательность.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, умения соблюдать правила поведения в гостях и в лесу.
Форма проведения: игра-путешествие.
Материалы и оборудование: лесная полянка, плоскостные цветы из цветного картона, аудиозапись, домик, шкатулка, бабочки из цветного картона, бубен, корзина с орехами, иллюстрации животных (белка, медведь, лиса, собака).
Ход:- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по волшебной стране «Сказка». Но для того, чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:
«Один, и два, и три, и восемь,
В сказку всех мы переносим…»(дети кружатся под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней (звучит музыка). Посмотрите, мы с вами оказались на волшебной поляне. Как здесь красиво! Сколько цветов! Ребята, а цветы-то не простые, а волшебные! Чтобы остаться в волшебной стране, надо выполнить задания (написаны на обороте цветка)
Надо быстро произнести скороговорки:
1. Водовоз вёз воду из водопровода.
2. Проворонила ворона воронёнка.
3. Три сороки тараторки тараторили на горке.
-Молодцы, справились с заданием! А теперь задание для родителей - нужно тоже произнести скороговорку:
Собирала Маргарита маргаритки на горе,
Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.
- Молодцы, у нас родители, постарались!
На втором цветке другое задание «Скажи наоборот». Сначала задание для детей:
Холодный-
Длинный-
Тёмный-
Высокий-
Добрый-
Тонкий-
Весёлый-
- А теперь для родителей:
Вперёд-
Налево-
Вверх-
Быстро-
Внутри-
-Следующее задание «Подбери рифму к словам»
Бочка…
Палка…
Свечка…
Ложка…
-Что-то засиделись мы на поляне. А страна сказок большая, пойдёмте дальше. Только одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно все движения, а то можете исчезнуть. Ведь это волшебная страна! (под музыку дети идут, как медведи, прыгают, как зайцы, двигаются, как лиса).
Подходят к домику.
-Что за домик-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто же в нём живёт?
Появляется Елена Премудрая.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Премудрая. Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране и решила загадать вам несколько загадок. А правда ли, что здесь собрались самые догадливые? Тогда смотрите, что я вам принесла (достаёт шкатулку). Что это у меня? А шкатулка-то волшебная, в ней живут загадки, но загадки не простые, так что слушайте внимательно.
Елена Премудрая открывает шкатулку и вскрикивает:
-Ой, чуть не улетели все загадки! Ну и шустрые они! Слушайте (достаёт из шкатулки по одной бабочке, где написаны загадки-обманки).
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый (медведь)
2. Быстрее всех от страха
Несётся (заяц)
3. Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая (белка)
4. Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?. (собаку)
Елена премудрая показывает иллюстрации животных.
-Ой, догадливый народ какой! Все ребята умные - разумные! Вставайте в хоровод.
Хоровод «А я по лугу»
-А сейчас мы с вами поиграем.
«Игра с бубном»- дети стоят в кругу и друг другу передают бубен со словами
Ты катись весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот словечко скажет нам.
-Говорим «колючие слова». Например: ёж, ёлка, иголка, роза, кактус и т. д.
-Зелёные слова.
-Добрые слова…
-А сейчас я посмотрю, как вы считать умеете (задачи в стихах).
1. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два - под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
2. Под кустами у реки
Пели майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
-Какие вы умные! А знаете ли вы, какие животные живут у меня в лесу?
-Я хочу вам рассказать одну историю. Слушайте.
Неоконченный рассказ «Проделки белки».
-У меня в лесу живут разные животные. И вот однажды случилась такая история.
Пошли две подружки в лес и набрали полную корзину орехов. Идут по лесу, а вокруг цветов видимо-невидимо!
-Давай повесим корзину на дерево, а сами цветов нарвём, - говорит одна девочка. «Давай»,- говорит другая.
Повесили они корзину на дерево, а сами пошли цветы собирать.
Выглянула белка из дупла и увидела корзину с орехами…
А что произошло дальше? (окончание придумывают дети).
-А вот вами и сюрприз от белки! (Елена Премудрая угощает детей орехами.)
- А я ещё приготовила задание для родителей «Какое слово лишнее?» (слова написаны на листке бумаги печатными буквами, чтобы легче было ориентироваться)
СОБАКА
КОШКА
КОРОВА
КОНЬ (есть несколько вариантов)
-А ещё наши родители с детьми приготовили небольшие сценки-небылицы. 1.-Федул, что губы надул?
-Кафтан прожёг, принёс починить.
-Починить можно, да иглы нет.
-А ты пальцем придержи.
-А велика ли дыра?
-Остались ворот да рукава. (показывают рубаху)
2. –Ты пирог ел?
-Нет, не ел.
-А вкусный он был?
-Очень! (ребёнок гладит себя по животу с довольным видом)
3. –Мы с тобой шли?
-Шли!
-Пирожок нашли?
-Нашли!
-Я тебе его дал?
-Дал.
-Ты его взял?
-Взял.
-А где же он?
-Кто?
-Пирожок!
-Какой пирожок?
-Мы с тобой шли?.
-Ребята, мне нужна ваша помощь. Незнайка написал мне письмо, но пропустил слова.
Словесная игра «Пропущенное слово» (стихи Даниила Хармса).
Я хотел устроить бал
И гостей к себе…
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый…
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости…
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту…
Когда же гости подошли,
То даже крошек…
-Вот так Незнайка! Правильно он поступил? Но я то не забыла про вас и приготовила угощение. (раздаёт угощение)
-А сейчас вам пора возвращаться. Повторяйте волшебные слова.
Раз, и два, и три, и восемь,
В детский сад всех переносим (кружатся).
-Вот и побывали мы с вами в волшебной сказочной стране. Понравилось вам там? В следующий раз мы опять отправимся с вами в гости к сказочным героям.