Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия «В гостях у Елены Премудрой»

Ольга Бычкова
Конспект игры-путешествия «В гостях у Елены Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у Елены Премудрой.

(подготовительная группа)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Программные задачи:

Образовательная: активизировать устную речь детей в различных видах деятельности, подбирать слова, противоположные по значению, уметь самостоятельно придумывать концовку рассказа, формировать целостную картину мира, учить решать задачи, двигаться в соответствии с музыкой.

Публикация «Конспект игры-путешествия „В гостях у Елены Премудрой“» размещена в разделах

Развивающие: развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам, навыки свободного общения со взрослыми, умение фантазировать и отгадывать загадки, чётко произносить скороговорки, развивать внимательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, умения соблюдать правила поведения в гостях и в лесу.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы и оборудование: лесная полянка, плоскостные цветы из цветного картона, аудиозапись, домик, шкатулка, бабочки из цветного картона, бубен, корзина с орехами, иллюстрации животных (белка, медведь, лиса, собака).

Ход:- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по волшебной стране «Сказка». Но для того, чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

«Один, и два, и три, и восемь,

В сказку всех мы переносим…»(дети кружатся под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней (звучит музыка). Посмотрите, мы с вами оказались на волшебной поляне. Как здесь красиво! Сколько цветов! Ребята, а цветы-то не простые, а волшебные! Чтобы остаться в волшебной стране, надо выполнить задания (написаны на обороте цветка)

Надо быстро произнести скороговорки:

1. Водовоз вёз воду из водопровода.

2. Проворонила ворона воронёнка.

3. Три сороки тараторки тараторили на горке.

-Молодцы, справились с заданием! А теперь задание для родителей - нужно тоже произнести скороговорку:

Собирала Маргарита маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

- Молодцы, у нас родители, постарались!

На втором цветке другое задание «Скажи наоборот». Сначала задание для детей:

Холодный-

Длинный-

Тёмный-

Высокий-

Добрый-

Тонкий-

Весёлый-

- А теперь для родителей:

Вперёд-

Налево-

Вверх-

Быстро-

Внутри-

-Следующее задание «Подбери рифму к словам»

Бочка…

Палка…

Свечка…

Ложка…

-Что-то засиделись мы на поляне. А страна сказок большая, пойдёмте дальше. Только одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно все движения, а то можете исчезнуть. Ведь это волшебная страна! (под музыку дети идут, как медведи, прыгают, как зайцы, двигаются, как лиса).

Подходят к домику.

-Что за домик-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто же в нём живёт?

Появляется Елена Премудрая.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Премудрая. Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране и решила загадать вам несколько загадок. А правда ли, что здесь собрались самые догадливые? Тогда смотрите, что я вам принесла (достаёт шкатулку). Что это у меня? А шкатулка-то волшебная, в ней живут загадки, но загадки не простые, так что слушайте внимательно.

Елена Премудрая открывает шкатулку и вскрикивает:

-Ой, чуть не улетели все загадки! Ну и шустрые они! Слушайте (достаёт из шкатулки по одной бабочке, где написаны загадки-обманки).

1. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый (медведь)

2. Быстрее всех от страха

Несётся (заяц)

3. Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая (белка)

4. Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?. (собаку)

Елена премудрая показывает иллюстрации животных.

-Ой, догадливый народ какой! Все ребята умные - разумные! Вставайте в хоровод.

Хоровод «А я по лугу»

-А сейчас мы с вами поиграем.

«Игра с бубном»- дети стоят в кругу и друг другу передают бубен со словами

Ты катись весёлый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот словечко скажет нам.

-Говорим «колючие слова». Например: ёж, ёлка, иголка, роза, кактус и т. д.

-Зелёные слова.

-Добрые слова…

-А сейчас я посмотрю, как вы считать умеете (задачи в стихах).

1. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два - под берёзой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

2. Под кустами у реки

Пели майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

-Какие вы умные! А знаете ли вы, какие животные живут у меня в лесу?

-Я хочу вам рассказать одну историю. Слушайте.

Неоконченный рассказ «Проделки белки».

-У меня в лесу живут разные животные. И вот однажды случилась такая история.

Пошли две подружки в лес и набрали полную корзину орехов. Идут по лесу, а вокруг цветов видимо-невидимо!

-Давай повесим корзину на дерево, а сами цветов нарвём, - говорит одна девочка. «Давай»,- говорит другая.

Повесили они корзину на дерево, а сами пошли цветы собирать.

Выглянула белка из дупла и увидела корзину с орехами…

А что произошло дальше? (окончание придумывают дети).

-А вот вами и сюрприз от белки! (Елена Премудрая угощает детей орехами.)

- А я ещё приготовила задание для родителей «Какое слово лишнее?» (слова написаны на листке бумаги печатными буквами, чтобы легче было ориентироваться)

СОБАКА

КОШКА

КОРОВА

КОНЬ (есть несколько вариантов)

-А ещё наши родители с детьми приготовили небольшие сценки-небылицы. 1.-Федул, что губы надул?

-Кафтан прожёг, принёс починить.

-Починить можно, да иглы нет.

-А ты пальцем придержи.

-А велика ли дыра?

-Остались ворот да рукава. (показывают рубаху)

2. –Ты пирог ел?

-Нет, не ел.

-А вкусный он был?

-Очень! (ребёнок гладит себя по животу с довольным видом)

3. –Мы с тобой шли?

-Шли!

-Пирожок нашли?

-Нашли!

-Я тебе его дал?

-Дал.

-Ты его взял?

-Взял.

-А где же он?

-Кто?

-Пирожок!

-Какой пирожок?

-Мы с тобой шли?.

-Ребята, мне нужна ваша помощь. Незнайка написал мне письмо, но пропустил слова.

Словесная игра «Пропущенное слово» (стихи Даниила Хармса).

Я хотел устроить бал

И гостей к себе…

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый…

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости…

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,

То даже крошек…

-Вот так Незнайка! Правильно он поступил? Но я то не забыла про вас и приготовила угощение. (раздаёт угощение)

-А сейчас вам пора возвращаться. Повторяйте волшебные слова.

Раз, и два, и три, и восемь,

В детский сад всех переносим (кружатся).

-Вот и побывали мы с вами в волшебной сказочной стране. Понравилось вам там? В следующий раз мы опять отправимся с вами в гости к сказочным героям.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «В гостях у Елены Премудрой»
Опубликовано: 28 августа 2014 в 09:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «В гостях у Елены Премудрой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бычкова (УИ 214491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД