Анна Попова Петровна
Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие по Сочи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познание, социально – коммуникативная, художественно-эстетическая.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, его прошлом и настоящем.
Развивающие:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «город» Формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Публикация «Игра-путешествие в подготовительной группе „Путешествие по Сочи“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитываем чувство гордости за родной город, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок. Воспитываем дружеские взаимоотношения, умение выслушать своих собеседников.
Методические приемы: наглядный, словесный, игровой.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, к памятникам культуры, чтение стихов, рассматривание альбомов и открыток о родном городе, беседы о достопримечательностях города Сочи.
Материалы и оборудование; Презентация «Мой Сочи» с использованием ИКТ, коллаж с достопримечательностями родного города, герб и флаг Сочи и других городов, набор фотографий и открыток о городе, картинки с зимними видами спорта, лист формата А3, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход игры
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, назовите мне свой полный адрес, где вы проживаете?
Ответы детей.
Стихотворение о Сочи. (Слайды о Сочи)
Веселый парус вдалеке,
Ликующее море,
Струится желтый яркий свет
По лакированной листве,
И по стволам магнолий.
Ведь день сегодня непростой,
У Сочи – день рожденья.
И гости праздничной толпой
На площадях, на мостовой,
Везде – столпотворенье!
Мне каждый уголок знаком
В Дендрарии, в Ривьере…
Мой город – ты наш общий дом,
Пусть будет столько солнца в нем,
Что в мире посветлеет!
Воспитатель: О каком городе идет речь? Я надеюсь, вы догадались о чем мы сегодня с вами поговорим?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем любимом городе и ставит свой цветок в вазу.
Д/и «Букет красивых слов».
(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зеленый, большой, добрый, любимый, курортный, доброжелательный, гостеприимный, южный.)
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.
2. Основная часть.
Воспитатель: Хотите лучше узнать свой город, полюбоваться его красотой? Вы готовы к путешествию? Тогда в путь!
(звучит музыка, в дверь входит взрослый, одетый в костюм Знайки,
держащий в руках цветок)
Знайка: Подождите, подождите! Я тоже хочу отправиться с вами в путешествие! Тем более у меня есть волшебный цветок!
Ведущий: А кто же ты такой? Как тебя зовут?
Знайка: А зовут меня Знайка! У меня для вас приготовлено много интересного.
Знайка Я хочу оправиться с вами в путешествие, чтобы узнать хорошо ли вы знаете свой город. Ну что возьмете меня с собой? Для путешествия нам пригодится мой волшебный цветок, стоит оторвать один лепесток и произнести эти слова:
Ты лети, лети лепесток, через запад на восток
Через север, через юг - возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, все что видел, расскажи!
Дети со Знайкой повторяют слова и отрывает лепесток.
Воспитатель: Давайте посмотрим на лепесток, что же он увидел, и что он нам расскажет.
Знайка: Пусти дети, рассмотрят все вокруг и сами догадаются, куда же они попали!
На мольберте коллаж с изображением достопримечательностей города Сочи; парк Дендрарий, Зимний театр, морской вокзал, Олимпийский парк, Красная поляна (Роза хутор) вокзал Сочи, парк Ривьера.
1 задание: Нужно найти и назвать достопримечательность и рассказать о ней. Дети подходят к коллажу и рассказывают о каждой из них.
Воспитатель: Знайка, ребята справились с этим заданием?
Знайка: Молодцы! Что же нас ждет дальше? (Отрывают лепесток, проговаривая волшебные слова)
2 задание: На лепестке изображен памятник рыбке. Воспитатель подводит детей к ответу. Какое отношение имеет эта рыбка к нашему городу? (Рыбка гамбузия, которая помогла избавить город от страшной болезни, малярии.)
Ответы детей
Знайка удивляется.
4 задание: На лепестке изображены олимпийские кольца…. Сочи столица зимних олимпийских игр 2014года, нужно назвать зимние олимпийские виды спорта (Бобслей, хоккей, фигурное катание, керлинг, фристайл, биатлон, шорт-трек, сноубординг)
Ответы детей
Физкультминутка:
«Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)
Люблю по городу гулять, Люблю смотреть, люблю считать.
Театральная – раз, Садовая – два. Цветной бульвар – три.
А четыре – я у цирка в сквере. Пять - гуляю в парке Дендрарии опять.
Шесть – на море я схожу, и на волны погляжу. Семь – Зимний театр, красив, и огромен. Восемь Красная поляна. Девять - повстречался мне, Памятник большой войне. Я тихонько постою и цветочки положу! Десять – Олимпийский парк всем гостям он будет рад.
Путешествию конец, кто запомнил …. Молодец!
Воспитатель: Следующий пятый лепесток.
(Дети говорят волшебные слова)
5 задание: Словесно – дидактическая игра «Все ли верно?
• В нашем городе много заводов и фабрик? (Город-курорт)
• Наш город расположен на севере России? (На юге)
• У нас в городе пять районов? ( 4: Адлерский, Хостинский, Лазаревский, Центральный)
• Назови название стадиона и горной вершины? (Фишт)
• Мы живем на побережье Каспийского моря? (Черного)
• На гербе Сочи изображено дерево береза? (Пальма)
Воспитатель: Пора нам дальше отправляться (звучит музыка, дети идут в такт музыки)
Знайка: Может кто- то из ребят захочет оторвать лепесток?
Бросают, произнеся волшебные слова.
Воспитатель: Что же увидел лепесток, посмотрим на лепестке герб.
А вот и наше следуюшее задание
6 задание: Среди множества гербов и флагов найти герб Сочи, также флаг Сочи.
Дети выполняют задание. Рассказывают, что обозначает каждое изображение (Волны, пальма, горы, солнце) Подводится итог выполненного задания.
Знайка: Остался у меня последний лепесточек, давайте бросим его и скажем волшебные слова.
Пока лепесток летит, дети идут под музыку и подходят к лепестку. На обратной стороне нарисован подарок
7 задание
Воспитатель: Ребята, я поняла, сегодня день рожденье у нашего города Сочи, а в день рожденье принято дарить … подарки.
Воспитатель: А Знайка нам в этом поможет (Дети предлагают варианты, обсуждают с педагогом)
Воспитатель: Я поняла, что все вы любите свой город…
Коллективная работа «Подарок городу»
По заготовленным трафаретам чаек, дельфинов, цветов, сердец, дети вырезают и наклеивают на лист бумаги формата А3, с надписью «Я люблю Сочи»
Знайка: Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Сочи и по –праву можете называться юными сочинцами. Я хочу наградить всех вас эмблемами «Юный сочинец».
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами узнали и увидели много нового. (Воспитатель подводит детей к итогу)
Ответы детей.
Воспитатель: В нашем городе еще много интересных мест, мы побываем там в следующий раз.