Получи документы

Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя) (8 фото)

Светлана Филиппова
Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя)

«Игра-путешествие «В гости к сказке»

Цель:

-Продолжать знакомить детей с понятием «ЗВУК».

- Ввести в активный словарь термины: «звук», «гласный звук», «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук».

-Отработать упражнения фонетической ритмики на гласные звуки А,О,У. Ы,И,Э, согласных звуков Т,Д с элементами биоэнергопластики

-Совершенствование и развитие фонематического восприятия и различения звуков на слух, воспроизведение слоговых рядов

-Учить соединять звуки в слоги, используя метод биоэнергопластики, называть количество звуков в слоге,

Публикация «Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя)» размещена в разделах

Учить детей различать звуки /т/-/ть/-/д/-/дь/ по их акустическим и артикуляционным признакам.

Развивать выразительность речи, учить пользоваться голосом, изменять тембр и голосовые модуляции.

• Развивать внимание и память, воображение, мышление.

• Закрепление умение делить слова на части (1 и 2, 3 –х сложные слова) Развивать связную речь.

-Продолжать учить составлять предложения из 2 слов (модель предложения: существительное + глагол., и 3 слов (модель существительное + глагол + прямое дополнение.)с использование схемы предложения.

-Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование

Сенсорный цветочек, мультимедийное оборудование, диск игры «Мерсибо», магнитофон, аудиозаписи, символы звуков Т-Д. буква Д-дом,шапочки зайца, лисы, колобок-сенсорный мячик, картинки для определения количества слогов, болото с «кочками», схема предложений из 2-3 слов, карточки для составления предложений, книга со сказками, карточки для индивидуальной работы в группе.

1. Организационный момент. Дыхательное упражнение. Сообщение темы занятия.

Дети сидят на стульчиках

Логопед -Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а в помощники возьмем звуки Т и Д. У меня в руках волшебный цветок, он покажет нам дорогу

.Вдохните аромат –Вдох носом, выдох через рот (дыхательное упражнение) .-

2. Артикуляционная гимнастика без зеркала (инструкция логопеда)

Чтобы произносить звуки правильно, надо потренировать язычок. Внимательно слушайте задания и выполняйте. Приготовьтесь. Начинайте.

«Улыбка», «Трубочка», чередование «улыбка-трубочка», «Заборчик», «Бублик», чередование «заборчик-бублик» «Окошко приоткрыто», «Парус

3. Фонематическая разминка «Правильный банан»(мультимедийное оборудование)игра с использованием диска «Звуковая карусель»»Мерсибо»

Чтобы различать звуки надо потренировать ушки. Слушайте внимательно звуковых человечков угадайте кто сказал правильно?

Молодцы, ребята, Наш цветочек не просто волшебный, а сказочный. (тактильный цветок)Прикоснемся к нему и скажем волшебные слова : «К волшебному цветку прикоснись, в сказке очутись»(звучит музыка).

-Мне подсказывает волшебный цветок, что нам пришло звуковое письмо. (звучит голос)

В чистом поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю-полю мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

4. Артикуляционные и акустические характеристики звуков т. д. ть,дь

• В какую сказку мы попали? Какой первый звук в слове «Теремок».(Ть) Назовите старшего брата. (Т)

• Как по-другому назвать теремок? (Дом)Назовите первый звук в слове «дом». (Д).Назовите младшего брата (Дь)

• Что общего (согласные, чем различаются? ([т] - глухой, [д] - звонкий);

• Где находится язык, что делает?

- язык упирается в альвеолы верхних зубов, а затем отрывается,

- голос- [т]- не работают, [д] - работают.

• Как его можно показать руками?.(«молоточек» т-т-т-ребром правой руки стучат по ребру левой руки) Как его можно показать руками(«барабанчик»д-д-д указательными пальцами обеих рук стучат друг о друга с включением голоса)

Согласные звуки поссорились с гласными. Давайте их подружим. Будем петь гласные звуки и показывать звуки руками

5. Фонетическая ритмика для гласных звуков.

«А» — и. п. руки впереди, ладони вверх. Произнося звук "А", руки разводят в стороны. По динамике слабо,

«О» — и. п. руки внизу, чуть выдвинуты вперед, округло соприкасаются кольцам. Произнося звук "О", руки через стороны разводят вверх и смыкают округло вверху.

«У» — и. п. руки перед грудью сжаты в кулак, указательные пальцы смотрят вверх. Произнося звук "У", руки вытягивают вперед.

«Э» — и. п. руки как на звук "А", произнося звук "Э", руки разводятся в стороны и кисти рук опускаются на плечи. По динамике слабо.

«Ы» – и. п. ,руки перед грудью, ладони развернуты вниз, При произношении «Ы» надавливаем ладонями вниз. По динамике напряженно.

«И»- и. п. руки перед грудью,одна рука над другой. ладони развернуты вниз. При произнесении «И» развести локти в стороны.

А теперь подружим звуки

Логопед показывает произносит слоги ТА (Т-символ молоток, А-руки через стороны вверх (ТА) Сколько звуков сказали (Два).Какой первый, какой второй?

ТО (Т-символ молоток, О-руки округлить (ТО) Сколько звуков сказали (Два).Какой первый, какой второй?

ТУ (Т-символ молоток,У-кулаки вытянуть вперед (ТУ) Сколько звуков сказали (Два).Какой первый, какой второй?и тд ТЫ, ТЭ, ТИ

А в сказке звери построили новый теремок? Давайте мы построим с вами новый дом-теремок для наших друзей. Садятся на ковер на колени вокруг «Кучи песка»

6. Пальчиковое упражнение «Я хочу построить дом»(муз Железновой)

Хотите узнать что же у нас получилось? Закройте глаза. (звучит музыка)Открывают салфетку, (под шифоновой салфеткой буква Д-дом и символы звуковТ и Д (на подносе палочки-символы звуков)

- Что изображено на символе звука /т/? /д/?. (молоток-барабан).

7. Д/И «Будь внимательным»

. Сейчас мы поиграем в игру. Если услышите звук Т,покажите молоточек, если Д-барабанчик (Логопед закрывает экраном рот)

А) выделение /т/ или /д/ Т, Д, Т, Д, Д…

Б) Та, да, то, ты, до, ды…

В) Том, дом, Таня, Даня, Тверь, дверь, тоска, доска, Тима, Дима, тень, день, дочка, точка,дачка, тачка,

Нам пора отправляться в другую сказку.

Сказка ложь – да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Сказка учит, сказка лечит,

Сказка мудрости даёт.

8. Пальчиковое кинезиологическое упражнение «Зайцы»

ВОСПИТАТЕЛЬ:-Ой, ребята, кто-то плачет. Подходят к пеньку. Одевает шапочку лисы, а шапочку зайца держит в руках.

Что случилось у зайки? Почему он плачет (ответы детей) -В какой сказке мы оказались? «Заюшкина избушка»

-Расскажите, какой зайка (доверчивый, слабый, серый, белый, маленький, беззащитный, пушистый)

-Какая лиса (хитрая, рыжая, коварная, и т д.)

-Какие слова говорил зайка в этой сказке? Скажите слова грустно, тихо, шепотом (Дети произносят слова в шапочке зайца)

«Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна.

Избушка у Лисы растаяла. Попросилась Лиса ко мне, да меня и выгнала.

Как же помочь Зайке? Силу применять мы не будем, а попробуем договориться. Лиса пустит обратно Зайку, если вы правильно образуете слова в игре «Один- много»

Дочка-дочки, Тайна-тайны, Танец-танцы,лента-ленты

табун-табуны,топор-топоры лопата-лопаты

тулуп-тулупы дача-дачи точка-точки,

минута-минуты туча-тучи,тыква-тыквы. монета-монеты палата-палаты

-Молодцы, зайка спасен. Сложите пальчики, как ушки у зайца (указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные соединить и прижать большим пальчиком к ладони. Проводится пальчиковое упражнение

СКАЧЕТ ЗАЙКА КОСОЙ (указательный и средний пальцы правой руки вверх,

остальные выпрямить и соединить)

ПОД ВЫСОКОЙ СОСНОЙ (ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко

расставлены)

ПОД ДРУГОЮ СОСНОЙ (ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко

расставлены)

СКАЧЕТ ЗАЙКА ДРУГОЙ. (указательный и средний пальцы левой руки вверх,

остальные выпрямить и соединить).

Пальчиковое упражнение повторяется 3-4 раза

Вы помогли Зайке, Лиса пустила его домой. В этой сказке нам больше делать нечего, отправляемся дальше.

9. Д/И «Доскажи словечко»

ЛОГОПЕД: Отгадайте загадку: «На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (Колобок)

-В какую сказку мы попали? Становитесь в круг, будем передавать колобок по кругу, и проговаривать слова

«Я колобок, колобок,по амбару метен,

по сусекам скребен,

Я от дедушки ушел,

я от бабушки ушел,»

Поиграем немного с Колобком в игру «Доскажи словечко».(с коррекционным-мячиком с шипами)

В слове не хватает последней части … –та или …-да. Я буду называть первую часть слова, а вы добавляете недостающую часть и называете целое слово.

Конфе (та)- газе (та) суббо (та) пого (да)

Одеж (да)- рабо (та) грана (та) мину (та)

Ники (та) побе (да) забо (та) моне (та)

Пома (да) пого. (да) ребя (та) лен (та)

Лопа (та) котле (та) зарпла (та) яго (да)

Колобку пора катиться дальше (логопед катит колобка в сторону, а мы продолжаем путешествие.

10. Д/И «Болото»

ВОСПИТАТЕЛЬ Отгадайте еще загадку

«Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей»

-Как называется эта сказка? (Царевна-лягушка).Старший сын стрельнул, принесла стрелу княжеская дочь, средний стрельнул – принесла стрелу купеческая дочь, а младший сын - Иван-царевич стрельнул-попала стрела в болото к лягушке. Вам нужно перейти через это болото по кочкам. Возьмите картинки, разделите слова на слоги, и подойдите к нужной кочке. Если в слове один слог, то к дорожке с одной кочкой, если 2 слога, то к 2 кочкам, 3 слога, к 3 кочкам.

Дом, дыня, дача дым, тыква, дуб, ,

дорога, телега, теремок, дерево,

Перешли через болото, пора в другую сказку.

11. Релаксация «Волшебный сон»

ВОСПИТАТЕЛЬ Тихо, ребята, мы попали в сказку, где все спят. Что это за сказка? (Спящая красавица)

У нас тоже будет волшебный сон. Внимание! Наступает волшебный сон. (лежат на ковре)Звучит музыка

«Глазки закрываются, реснички опускаются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Наши ручки отдыхают, сном волшебным засыпают.

Руки не напряжены и расслаблены.

Наши ножки отдыхают, сном волшебным засыпают.

Ноги не напряжены и расслаблены.

Шея не напряжена и расслаблена.

Губки чуть приоткрываются, все чудесно расслабляется.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое состояние покоя.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже опять путешествие продолжать.

Тихо встаньте, не шумите,

Заколдованное царство не разбудите,

А ко мне все подойдите.

12. Д/Упр. «Составь предложение»

ЛОГОПЕД «Что за чудо, что за диво! Едут сани без коней» и еще в этой сказке - печка. Кто катался на печи? Как называется эта сказка? (По щучьему веленью).Какие слова говорил Емеля?

А сейчас он говорит:По щучьему веленью, по моему хотенью, Составьте, вы ребята, предложения по схемам из двух или трех слов. (дети по схеме придумывают предложения)

-Подойдите к столу. Соберите свою картинку из 3-х частей(3 слова) и помогите Емеле придумать предложение по карточкам. (работа с карточками)

13. Итог.

ЛОГОПЕД : Много сказок мы прошли, пора отправляться в детский сад. Скажем волшебные слова «К волшебному цветку прикоснись, в детском саду очутись. (Звучит музыка)

Вот мы и в детском саду. В каких сказках мы побывали? Какие звуки нам помогали? Что понравилось больше всего? Почему?

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам книги с разными сказками и символы наших звуков-помощников Но их смыло дождем. Надо соединить все точки и тогда все получится.

Постарайтесь сохранить силу волшебства как можно дольше. И не забывайте, что в сказку нужно верить, и она сбудется. Уход детей в группу.

Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя)
Игра путешествие В гости к сказке Цель Продолжать знакомить детей с понятием ЗВУК Ввести в активный словарь термины звук гласный звук согласный звук твердый звук мягкий звук звонкий звук глухой звук Отработать упражнения фонетической ритмики на гласные звуки А О У Все конспекты Логопедические игры Работа логопеда Логопедия Темочки Учить детей различать звуки т ть д дь по их акустическим и артикуляционным признакам Развивать выразительность речи учить пользоваться голосом изменять тембр и голосовые модуляции Развивать внимание и память воображение мышление
Публикации по теме:

«Путешествие в сказку» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по обучению грамоте Цели: • Систематизировать знания о гласных и согласных звуках; • Развивать фонематический слух; фонематическое восприятие; • Воспитывать.

Фотоотчет «Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей на логопункте»Фотоотчет «Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей на логопункте» Известно,что совместная деятельность родителей и специалистов приносит положительный результат в коррекционной работе. Помощь именно родителей.

Интегрированная коррекционно — развивающая деятельность учителя — логопеда и воспитателя в коррекционной группе. Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – логопеда и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР. Старший.

Комплексное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Весна пришла» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна» Закреплять умение подбирать сходные.

Конспект интегрированной НОД учителя–логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема. Поздняя осень. Предзимье. Цель: закрепление обобщённых знаний детей об осени, осенних явлениях в природе, изменениях в жизни птиц.

Материал для перспективного плана воспитателя. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, звукопроизношению и развитию фонематического восприятия (старшая.

Приёмы взаимодействия воспитателя, учителя-логопеда и музыкального руководителя Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом-педагогом Э. Далькрозом. Метод Далькроза.

Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам» Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие по сказкам» Клинова Надежда Александровна, воспитатель МАДОУ №19 «СВЕТЛЯЧОК» г.

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми «Лего-конструирование» МБДОУ «Детский сад №1 «Радуга» п. г. т. Камское Устье Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы.

Совместный проект воспитателя и учителя-логопеда в подготовительной группе «Вальс победы»Совместный проект воспитателя и учителя-логопеда в подготовительной группе «Вальс победы» Вид проекта: информационно – практически – ореентированый. Продолжительность:долгосрочный. Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя)
Опубликовано: 6 марта 2016 в 21:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД