МААМ-картинки

Игра-путешествие в средней группе «Поможем друзьям»

Надежда Васильева
Игра-путешествие в средней группе «Поможем друзьям»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция содержания образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

-закреплять умение различать и правильно называть квадраты, треугольники, круги;

-научить детей объединять геометрические фигуры на группы по признакам: форме, цвету, размеру;

Публикация «Игра-путешествие в средней группе „Поможем друзьям“» размещена в разделах

-формировать умение сравнивать предметы по размеру, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, средний, самый маленький;

-формировать умение сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разных цветов;

-развивать интерес к плоскостному конструированию;

- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

Проблемная ситуация, ситуативный разговор, беседа, игровые ситуации, дидактические игры и упражнения.

Демонстрационный материал:

домик «Теремок», картинка Совы, 3 зайчика, 3 обруча, ежик, мешочек, магнитная доска геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники разных размеров; 3 замка; 3 стрелки.

Планируемые результаты:

-с интересом участвует в беседе, пересказывает содержание сказки; различает жанры литературных произведений; различает и называет геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету, форме, размеру, умеет составлять предметы из геометрических фигур;

Ход организованной образовательной деятельности:

(Образовательная ситуация проводится в игровой форме).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас, какие вы умные, замечательные. Давайте с ними поздороваемся и покажем им, чему мы научились. А тема сегодняшнего дня «Сказки». Сказка у нас будет необычная, волшебная.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Дети: Теремок, Колобок, Курочка Ряба, Маша и медведь и т. д.

Воспитатель: Недавно, мы с вами читали сказку «Теремок». Давайте вспомним ее. Кто помнит, как она начинается? Слушаем тебя (имя ребенка).

Дети: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок (показываю домик). Бежит мимо Мышка-норушка (приглашаю одного ребенка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Ребенок: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель: Никто не отвечает. Захотела мышка-норушка зайти в дом, а он, посмотрите ребята. (закрыт на целых три замочка).

Воспитатель: Кто же закрыл Теремок? Посмотрите, вы никого не видите? (Смотрим с ребятами по сторонам).

Воспитатель: А кто это на дереве сидит? (сова) Здравствуй, Совушка. Ты не видел, кто теремочек закрыл. (Подхожу ближе)

Воспитатель: Ребята, сова мне шепнула, что теремок закрыла злая колдунья. А ключи мы сможем найти, если пойдем по этой дорожке и поможем друзьям, которых встретим на пути. Ребята, что вы думаете? (Поможем). В какую сторону нам идти вправо или влево? Может здесь есть какой-то знак? Давайте посмотрим. (Ребята находят стрелку, показывающую направление). Стрелочка показывает, что нам надо идти влево.

Воспитатель: Идемте по дороге. Ребята, посмотрите, гриб растет. А кто это под грибом сидит? (ежик). А что у него на спине? (мешочек). Давайте посмотрим, что в мешочке? (как бы случайно роняю листочек кленовый, находящийся у него на спине). Поднимаю его, а на ней задание: «Помогите, ежику. Назовите все геометрические фигуры, находящиеся в мешочке. Ребята, давайте сядем на стульчики, для выполнения задания будете выходить по очереди. (Выполнение задания детьми).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы помогли ежику. Пойдемте дальше.

Воспитатель: Ребята, кто это под кустом сидит. (Зайчата). Посмотрите, что у них в руках? Что же они делают? Нам, наверное, нужно помочь зайчатам. А как? Ведь мы не знаем, что им нужно сделать. Давайте посмотрим внимательно, может, мы найдем какую-нибудь подсказку. Находим записку с заданиями: «Помогите зайчатам. Разделите фигуры по цвету так, чтобы у каждого зайца был свой цвет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому зайчику нужно дать фигуры желтого цвета? А Синего? А зеленого? (групповое выполнение).

Воспитатель: Следующее задание: Разделите фигуры по форме, чтобы у каждого зайца был своя фигура. Ребята, кто знает, какому зайчику нужно собирать квадраты? Круги? Треугольники? (групповое выполнение).

Воспитатель: Еще одно задание у зайчиков. Разделите фигуры по размеру, чтобы у каждого зайца была фигура, определенного размера. Ребята, давайте возьмем все кружочки и сравним их между собой. Как же определить, который из них самый большой? Попробуем способом наложения (сравниваем таким способом все фигуры).

Воспитатель: Ребята, какому зайчику надо дать все большие фигуры? Средние? Маленькие?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы и зайчикам смогли помочь выполнить все задания. Вот еще стрелочка, давайте поспешим, ведь кому-то еще нужна наша помощь.

Возвращаемся к теремочку.

Воспитатель: Ребята, мы вернулись к теремочку, никого больше не встретили. А где же тогда ключи? Может, мы кого не заметили? Давайте вспоминать. Кто нам рассказал, что теремок закрыла злая колдунья? (Сова). А мы ей помогли? (Нет). Посмотрите что у нее в руках книга? (Книга). Значит, у нее тоже есть какое-то задание. А какое? Давайте внимательно посмотрим, ведь все задания колдунья прятала рядом. На каком дереве сидит сова? (на елке). А какие листочки должны на ней расти на елке?

(замечают кленовый лист) Отрываем его, а на ней записка: «Помогите сове. Отгадайте загадки и постройте отгадку с помощью геометрических фигур.

Воспитатель: Слушайте ребята первую загадку.

1. Посмотрите, это что

С крышей, дверью и окном.

И с крылечком и трубой,

У него цвет голубой (дом)

Воспитатель: Ребята, какие фигуры нам нужно взять, чтобы построить дом? (треугольник и квадрат).

Воспитатель: Слушаем вторую загадку.

2. Зимой и летом одним цветом (елка)

Воспитатель: Ребята, какие фигуры нам нужно взять, чтобы построить елку? (1 маленький треугольник, 1 большой треугольник и квадрат)

Воспитатель: Слушайте ребята третью загадку.

3. Меня не растили

Из снега лепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза-угольки

Руки-сучки

Холодный, большой,

Кто я такой? (снеговик)

Воспитатель: Ребята, какие фигуры нам нужно взять, чтобы построить снеговика? (круги).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы и сове помогли выполнить задание. А где же ключи? Может ключи необычные. Давайте еще раз рассмотрим замки по внимательнее, какие ключи к ним подходят. Где-то я уже видела такие фигуры. А вы? (Первый замок помогаю открыть сама, остальные делают ребята).

Воспитатель: Мы открыли все замки.

Рефлексия

Воспитатель: Что мы с вами ребята сегодня делали? Кому мы помогали выполнять задание? Чье задание, ребята, вам показалось самым легким? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Игра-путешествие в средней группе «Поможем Водяному спасти водоем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт – Петербурга Игра-путешествие.

Игровое занятие «Поможем петушку и его друзьям» в средней группе Цель: Совершенствовать технику владения карандашом. Развивать цветовое восприятие. Задачи: создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Поможем друзьям Винни-Пуха стать здоровыми» Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах; закрепить умение различать цвета (красный, желтый, оранжевый) формировать представление о.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем друзьям» Цель: упражнять детей в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов: посуда, игрушки. Учить различать.

Конспект комплексной НОД с детьми 4–5 лет «Поможем друзьям!» Конспект совместной (непосредственно образовательной) деятельности с детьми 4-5 лет. Тема: «Поможем друзьям!» Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы: «Поможем друзьям» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

Отзыв об открытом занятии по ФЭМП в средней группе «В гости к лесным друзьям» Я, ---, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у ---воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 11.12.2013г. Вид занятия:.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Задачи: -закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами;.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей старшей группы «Поможем Колобку и его друзьям — лесным гномикам» Занятие в старшей группе по сенсорному развитию «Поможем колобку и его друзьям лесным гномикам». Образовательная область: Познание. Интеграция.

Автор публикации:
Игра-путешествие в средней группе «Поможем друзьям»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 18:38
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД