Игра-путешествие «В стране знаний» для создания у детей хорошего настроения и положительного отношения к школе

ТАТЬЯНА КАРАТУНОВА
Игра-путешествие «В стране знаний» для создания у детей хорошего настроения и положительного отношения к школе

Задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний, воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми, родителями и учащимися МБОУ СШ №15 во время организации мероприятия.

Оборудование: мультимедийное (проектор, ноутбук, экран, презентация «День знаний», «волшебный сундучок» с конфетами, игрушки для счета

(2 куклы и 3 машины, корзина с пластмассовыми фруктами и овощами, сказка «Василиса Премудрая», геометрические фигуры.

В. оспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас 1 сентября, а кто мне скажет, что это за день?

Дети отвечают.

Сегодня к нам пришли гости, наши выпускники, учащиеся МБОУ СШ №15

Они нам расскажут стихотворения об этом замечательном празднике.

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

В.: Я поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.

Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Показ презентации «День знаний»

Сегодня 1 сентября - День знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.

Кто-то пришел первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.

В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала - как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.

А чему учат в школе, расскажут наши гости, исполнив веселую песню.

Звучит песня «Чему учат в школе»

И сегодня я приглашаю совершить путешествие в страну Знаний.

Ой, что это? На ваше имя пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!

Воспитатель подходит к сундучку, открывает и достает записку. Записка: Сундучок особый это! Он с сюрпризом и с секретом! Он всегда в беде поможет, Силы, знания умножит!

В.: ребята, а кто мне расскажет кто такая Василиса Премудрая? Дети отвечают, а в это время раздается грохот и стук и из-за ширмы выходит Б-Я.

Баба - Яга: А Баба Яга против ваших дней знания! Какие ещё знания? И так больно умные стали!

В.:Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать.

Дети: Яга!

В.: Баба – яга скажи, почему ты такая сердитая, в такой замечательный праздник, День Знаний?

Баба – Яга: Да, конечно, для кого-то праздник! Я ведь первая женщина в мире, которая освоила летательный аппарат, а меня даже в детский сад не берут, не то, что в школу. А я так хочу учиться! (Ревёт)

В.: Не расстраивайся Баба – Яга, ребята поможем Бабе – Яге пойти в детский сад?

Дети: Поможем.

В.: Но для того, что бы тебя Баба – Яга взяли в детский сад нужно проверить умеешь ли ты отгадывать загадки?

Баба – Яга: Ой, умею, умею. Ребята помогите бабушке, подскажите ответ, а то я так хочу учиться.

В.:

Ребята, любите загадки? (Да)

Отгадайте их тогда.

А в загадках есть секрет

- Дайте правильный ответ.

Медлить здесь совсем не нужно,

Отвечайте быстро, дружно!

Помогут мне загадывать загадки, наши гости, учащиеся школы № 15

Баба Яга тоже отвечает, но все время невпопад.

Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)

Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого)

Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид. Любит ягоды и мед. А зовется. (Бегемот - Медведь.)

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (мишка) белка.

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая. (не лисица, белка)

Маленький зверёк с хвостом Сыр находит, а потом Он в норе его грызёт. Ну конечно это … (не кот, а мышь)

В.: Да, Баба – Яга. Как-то у тебя не очень получается загадки отгадывать!

Баба-Яга: Но я же не виновата, что в сад не ходила! Но я тоже знаю загадки, хотите — загадаю?

В.: Конечно, загадывай, а ребята и родители попробуют их отгадать.

Баба-Яга загадывает загадки.

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня. (не Василиса Премудрая, а Баба Яга)

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, Зовут ее. (не Снегурка, а Кикимора)

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его. (не Незнайка, а Леший)

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки - Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос Добрый дедушка. (не Мороз, а Водяной)

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно,. (не Пятачок, а Кощей Бессмертный)

В: Баба - Яга, какие ты замечательные загадки нам загадала. Может быть, ты еще что-нибудь умеешь?

Баба - Яга: Знаете, я очень люблю играть. А ваши дети любят играть?

В: А мы сейчас спросим. Ребята, вы любите играть?

Дети. Да!

Баба – Яга:

В детский садик не хожу,

И считать я не могу.

Мне помогите: сколько игрушек на столике?

Посчитайте и скажите.

(Дети считают игрушки на столике, если ошибаются, то родители им помогают.)

Баба-Яга: Вот какие молодцы! Я вам завидую: вы считать умеете! Я принесла вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.

Все вместе помогайте!

Хором отвечайте.

(Дети называют геометрические фигуры.)

Баба-Яга: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.

(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)

Баба-Яга: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!

В: Баба Яга, а ты танцевать любишь?

Баба-Яга: Да, очень!

В: Чтобы быть всегда здоровым,

Надо быть всегда веселым.

Песня греет, смех бодрит,

Танец душу веселит!

Будем снова удивлять,

Предлагаю станцевать!

Ведь движенье — это клад,

Выходите танцевать!

"Повторяйте слова и движения за мной".

Если весело живётся,

Делай так!

Если весело живётся,

Делай так!

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся,

Делай так!

Дети садятся на места. Баба-Яга тоже садится и обмахивается веером, тяжело вздыхает.

В: Баба-Яга, что случилось, ты не заболела?

Баба-Яга: Я просто устала, я так никогда не веселилась.

В.: Ну, это не беда, мы сейчас немного отдохнем. Глазки широко открыли (открывают глаза) Огляделись, удивились (водят глазами, пожимают плечами) Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают) Снова глазки открываем (открываем глаза) Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами) Глазки отдохнули - глубоко вздохнули. (вздыхают глубоко) Глубоко вздохнули - вот как отдохнули! (потянулись)

Баба-Яга встает со стула и потягивается, улыбается.

В: Ну, что, Баба - Яга, понравилось тебе у нас?

Баба – Яга: Очень!

В:, Оставайся с нами в детском саду.

Баба – Яга: Я бы с радость, но как же там моя избушка на курьих ножках останется? Нет, ребята полечу к себе я в лес, вы меня сегодня многому научили, спасибо вам, за прекрасное путешествие в страну Знаний! До новых встреч. До свиданья! Баба – Яга уходит.

В: Вот и наше путешествие подходит к концу. Но ребята мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что же нам прислала Василиса Премудрая. Воспитатель открывает волшебный сундучок, а в нём конфеты и записка.) Записка. В этих волшебных конфетах спрятаны всех знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней.

В добрый путь, друзья, к новым знаниям! (детям раздаются конфеты)

Публикации по теме:

Консультация «Формирование положительного отношения детей к природе Верхоянского улуса через природоведческие праздники» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Верхоянский детский сад №1» Формирование положительного отношения детей к.

Фотоотчёт. День знаний-праздник улыбок, смеха, и хорошего настроения!Фотоотчёт. День знаний-праздник улыбок, смеха, и хорошего настроения! Добрый день дорогие друзья!Хочу вам представить фото отчёт праздника «День Знаний». Закончилось лето, и начался учебный год. Не только в.

Из опыта работы «Воспитание положительного отношения к природе у детей» 1. Введение. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Секрет хорошего настроения» Конспект НОД во второй младшей группе «Секрет хорошего настроения».[/b] Марина Смирнова Наталия Бирюкова Цель: способствовать созданию у.

Консультация для родителей «Игра как метод формирования положительного отношения дошкольников к учению» Педагоги и психологи на протяжении многих десятилетий в качестве одного из действенных методов формирования положительного отношения к учению.

Проект «Неделя хорошего настроения» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «УСПЕХ» Проект Неделя хорошего настроения Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2 младшей группы: Лылова.

Роль интереса в воспитании положительного отношения к труду Ребенку дошкольного возраста присущ интерес к деятельности, в котором необходимым компонентом является познавательное отношение к окружающему.

Секреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбеСекреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбе Друзья мои! Поздравляю вас! Как с чем? Да, с вечером ПЯТНИЦЫ! Любимый день недели! Любимое время суток! Настроение преотличное! Человек.

Тренинг для дошкольников «В стране хорошего настроения» Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Материал: карточки 8 цветов (красный,.

Поделка из природного материала «Веточка хорошего настроения»Поделка из природного материала «Веточка хорошего настроения» Соглашаясь со словами великого русского поэта А. С. Пушкина: "Люблю я пышное природы увядание: в багрец и золото одетые леса". Настала.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Праздники
Автор публикации:
Игра-путешествие «В стране знаний» для создания у детей хорошего настроения и положительного отношения к школе
Опубликовано: 18 января 2018 в 20:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...