Игра-путешествие «В стране знаний» для создания у детей хорошего настроения и положительного отношения к школе

ТАТЬЯНА КАРАТУНОВА
Игра-путешествие «В стране знаний» для создания у детей хорошего настроения и положительного отношения к школе

Задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний, воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми, родителями и учащимися МБОУ СШ №15 во время организации мероприятия.

Оборудование: мультимедийное (проектор, ноутбук, экран, презентация «День знаний», «волшебный сундучок» с конфетами, игрушки для счета

(2 куклы и 3 машины, корзина с пластмассовыми фруктами и овощами, сказка «Василиса Премудрая», геометрические фигуры.

В.оспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас 1 сентября, а кто мне скажет, что это за день?

Дети отвечают.

Сегодня к нам пришли гости, наши выпускники, учащиеся МБОУ СШ №15

Они нам расскажут стихотворения об этом замечательном празднике.

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

В.: Я поздравляю вас всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.

Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Показ презентации «День знаний»

Сегодня 1 сентября - День знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.

Кто-то пришел первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.

В детском саду, ребята,вы тоже многому обучаетесь: сначала - как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.

А чему учат в школе, расскажут наши гости, исполнив веселую песню.

Звучит песня «Чему учат в школе»

И сегодня я приглашаю совершить путешествие в страну Знаний.

Ой, что это? На ваше имя пришла посылка от Василисы Премудрой, а в ней вот этот сундучок! И записка!

Воспитатель подходит к сундучку, открывает и достает записку.Записка: Сундучок особый это! Он с сюрпризом и с секретом! Он всегда в беде поможет, Силы, знания умножит!

В.: ребята, а кто мне расскажет кто такая Василиса Премудрая? Дети отвечают, а в это время раздается грохот и стук и из-за ширмы выходит Б-Я.

Баба - Яга: А Баба Яга против ваших дней знания! Какие ещё знания? И так больно умные стали!

В.:Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать.

Дети: Яга!

В.: Баба – яга скажи, почему ты такая сердитая, в такой замечательный праздник, День Знаний?

Баба –Яга: Да, конечно, для кого-то праздник! Я ведь первая женщина в мире, которая освоила летательный аппарат, а меня даже в детский сад не берут, не то, что в школу. А я так хочу учиться! (Ревёт)

В.: Не расстраивайся Баба – Яга, ребята поможем Бабе – Яге пойти в детский сад?

Дети: Поможем.

В.: Но для того, что бы тебя Баба – Яга взяли в детский сад нужно проверить умеешь ли ты отгадывать загадки?

Баба –Яга: Ой, умею, умею. Ребята помогите бабушке, подскажите ответ, а то я так хочу учиться.

В.:

Ребята, любите загадки? (Да)

Отгадайте их тогда.

А в загадках есть секрет

- Дайте правильный ответ.

Медлить здесь совсем не нужно,

Отвечайте быстро, дружно!

Помогут мне загадывать загадки, наши гости, учащиеся школы № 15

Баба Яга тоже отвечает, но все время невпопад.

Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)

Вся хрипит,чихает Лада: Съела много… (не шоколада, а мороженого)

Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид. Любит ягоды и мед. А зовется. (Бегемот - Медведь.)

Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (мишка) белка.

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая. (не лисица, белка)

Маленький зверёк с хвостом Сыр находит, а потом Он в норе его грызёт. Ну конечно это … (не кот, а мышь)

В.: Да, Баба – Яга. Как-то у тебя не очень получается загадки отгадывать!

Баба-Яга: Но я же не виновата, что в сад не ходила! Но я тоже знаю загадки, хотите — загадаю?

В.: Конечно, загадывай, а ребята и родители попробуют их отгадать.

Баба-Яга загадывает загадки.

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня. (не Василиса Премудрая, а Баба Яга)

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, Зовут ее. (не Снегурка, а Кикимора)

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его. (не Незнайка, а Леший)

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки - Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос Добрый дедушка. (не Мороз, а Водяной)

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно,. (не Пятачок, а Кощей Бессмертный)

В: Баба - Яга, какие ты замечательные загадки нам загадала. Может быть, ты еще что-нибудь умеешь?

Баба - Яга: Знаете, я очень люблю играть. А ваши дети любят играть?

В: А мы сейчас спросим. Ребята, вы любите играть?

Дети. Да!

Баба –Яга:

В детский садик не хожу,

И считать я не могу.

Мне помогите: сколько игрушек на столике?

Посчитайте и скажите.

(Дети считают игрушки на столике, если ошибаются, то родители им помогают.)

Баба-Яга: Вот какие молодцы!Я вам завидую: вы считать умеете! Я принесла вам бидон. И не знаю, что за геометрические фигуры спрятались в нём.

Все вместе помогайте!

Хором отвечайте.

(Дети называют геометрические фигуры.)

Баба-Яга: Девочки и мальчики! В мою корзинку загляните, овощи от фруктов отделите и в вазочки их разложите.

(Дети отделяют овощи от фруктов и раскладывают их в вазочки.)

Баба-Яга: Вот это да! Очень помогли вы мне, друзья!

В: Баба Яга, а ты танцевать любишь?

Баба-Яга: Да, очень!

В: Чтобы быть всегда здоровым,

Надо быть всегда веселым.

Песня греет, смех бодрит,

Танец душу веселит!

Будем снова удивлять,

Предлагаю станцевать!

Ведь движенье — это клад,

Выходите танцевать!

"Повторяйте слова и движения за мной".

Если весело живётся,

Делай так!

Если весело живётся,

Делай так!

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся,

Делай так!

Дети садятся на места. Баба-Яга тоже садится и обмахивается веером, тяжело вздыхает.

В: Баба-Яга, что случилось, ты не заболела?

Баба-Яга: Я просто устала, я так никогда не веселилась.

В.: Ну, это не беда, мы сейчас немного отдохнем. Глазки широко открыли (открывают глаза) Огляделись, удивились (водят глазами, пожимают плечами) Глазки закрываем - они у нас отдыхают (глаза закрывают) Снова глазки открываем (открываем глаза) Быстро, быстро все моргаем (моргают глазами) Глазки отдохнули - глубоко вздохнули. (вздыхают глубоко) Глубоко вздохнули - вот как отдохнули! (потянулись)

Баба-Яга встает со стула и потягивается, улыбается.

В: Ну, что, Баба - Яга, понравилось тебе у нас?

Баба –Яга: Очень!

В:, Оставайся с нами в детском саду.

Баба –Яга: Я бы с радость, но как же там моя избушка на курьих ножках останется? Нет, ребята полечу к себе я в лес, вы меня сегодня многому научили, спасибо вам, за прекрасное путешествие в страну Знаний! До новых встреч. До свиданья! Баба – Яга уходит.

В: Вот и наше путешествие подходит к концу. Но ребята мы с вами совсем забыли про волшебный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что же нам прислала Василиса Премудрая. Воспитатель открывает волшебный сундучок, а в нём конфеты и записка.) Записка. В этих волшебных конфетах спрятаны всех знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней.

В добрый путь, друзья, к новым знаниям! (детям раздаются конфеты)

Публикации по теме:

Консультация «Формирование положительного отношения детей к природе Верхоянского улуса через природоведческие праздники» Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «Верхоянский детский сад №1» Формирование положительного отношения детей к.

Фотоотчёт. День знаний-праздник улыбок, смеха, и хорошего настроения!Фотоотчёт. День знаний-праздник улыбок, смеха, и хорошего настроения! Добрый день дорогие друзья!Хочу вам представить фото отчёт праздника «День Знаний». Закончилось лето, и начался учебный год. Не только в.

Из опыта работы «Воспитание положительного отношения к природе у детей» 1. Введение. Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Секрет хорошего настроения» Конспект НОД во второй младшей группе «Секрет хорошего настроения».[/b] Марина Смирнова Наталия Бирюкова Цель: способствовать созданию у.

Консультация для родителей «Игра как метод формирования положительного отношения дошкольников к учению» Педагоги и психологи на протяжении многих десятилетий в качестве одного из действенных методов формирования положительного отношения к учению.

Проект «Неделя хорошего настроения» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «УСПЕХ» Проект Неделя хорошего настроения Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2 младшей группы: Лылова.

Роль интереса в воспитании положительного отношения к труду Ребенку дошкольного возраста присущ интерес к деятельности, в котором необходимым компонентом является познавательное отношение к окружающему.

Секреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбеСекреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбе Друзья мои! Поздравляю вас! Как с чем? Да, с вечером ПЯТНИЦЫ! Любимый день недели! Любимое время суток! Настроение преотличное! Человек.

Тренинг для дошкольников «В стране хорошего настроения» Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Материал: карточки 8 цветов (красный,.

Поделка из природного материала «Веточка хорошего настроения»Поделка из природного материала «Веточка хорошего настроения» Соглашаясь со словами великого русского поэта А. С. Пушкина: "Люблю я пышное природы увядание: в багрец и золото одетые леса". Настала.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Игра-путешествие «В стране знаний» для создания у детей хорошего настроения и положительного отношения к школе
Опубликовано: 18 января 2018 в 20:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...